СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии по экологическому воспитанию старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые технологии по экологическому воспитанию старших дошкольников

Ход мастер-класса

Вступление

Кромсая лед, меняя рек течение,

Твердите вы, что дел невпроворот,

Но вы еще попросите прощение

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать не охота,

Сейчас вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше - окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Для повышения эффективности экологического образования дошкольниковя использую разнообразные формы и методы работы. Один из методов - экологические игры.

Игры необходимо подбирать с учётом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе.

Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых знаний.

Предпочтение отдаётся тем играм, которые позволяют решать не только задачи экологического образования, но и обеспечивают решение общих задач воспитания и развития ребёнка.

Для того чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольников, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими и последующими играми. Это позволит прогнозировать, на какой имеющийся опыт ребёнок будет опираться, какой новый шаг произойдёт в его развитии.

Итак, игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого дошкольники знакомятся с окружающим миром.

Обобщая все выше представленное, можно сформулировать следующие основные выводы:

игры экологического содержания помогают ребенку:

а) увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и экосистемы;

б) осознать невозможность нарушения ее целостности и неповторимости.

- Уважаемые коллеги, вы думаете, что хорошо знаете растительный мир, ну, конечно, чего там сложного. Сейчас я хочу предложить вам игру " Я знаю лес".

Я задаю вопрос, бросаю мяч, поймавший отвечает.

- Какой лес мы называем тайгой? (хвойный)

- Узнайте дерево по описанию: "Высокое, стройное, с желтовато-красной корой, ветви только на вершине" (Сосна).

-Какое особое отличие есть у лиственницы? (сбрасывает иголки).

- Какое дерево является символом России? (береза).

-Какая птица распространяет плоды кедровой сосны (кедровка).

-Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (липа).

Ответивших зрителей на вопросы я приглашаю на игру.

1. Комментарий: данная словесная игра развивает у детей мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания. Развивает внимание и быстроту реакции в выполнении движений.

Следующую игру я применяю в работе с детьми очень часто, дети любят ее и охотно играют, а сможете ли вы построить «Пищевые цепочки на лугу».

Условия игры: на столе разложены карточки с изображениями обитателей луга: растение, гусеница, птица, пшеница, мышь, хищная птица, кузнечик, насекомые и личинки, крот. Ваша задача как можно больше составить пищевых цепочек луга.

Комментарий: данная игра закрепляет знания детей об обитателях луга и пищевых связях на лугу, побуждает ребенка быть активным, реагировать на игровую ситуацию.

«Что было бы, если из леса исчезли…»

- Что бы произошло с остальными объектами леса если бы исчезли…

• исчезли птицы;

• пропали ягоды;

• не было грибов;

• ушли из леса зайцы;

• исчезли насекомые;

• в лес не приходил бы человек.

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Следующая игра – художественно-продуктивная «Дорисуй предмет».

Условия игры: участникам игры раздаются силуэты разных видов деревьев.

Задание: каждому участнику игры правильно дорисовать на дереве листья, плоды. Презентовать свою работу через поэтическое слово.

Комментарий: данная игра способствует развитию у детей наблюдательности, зрительной памяти, развитию творческих способностей к рисованию. Развитие коммуникативных способностей.

Дуб, береза, ель, сосна, кустарник, садовое дерево.

Пока участники готовятся мы, коллеги, поиграем в игру: "Угадай по форме"

Попробуйте угадать названия растений по графической форме листовых пластинок.

(округлая, овальная, продолговатая, линейная).

А также, по форме основания листовых пластинок(клиновидная, округлая, сердцевидная).

Комментарий: данная игра закрепляет знания детей о форме листа, развивает наблюдательность, внимание, пополняет словарный запас для составления описательного рассказа.

И снова я с вами, на этот раз я предлагаю вам немного заострить свое внимание.

Игра «Что ты видишь на картинке».

(лист, помидор, морковь, гриб, яблоко, бабочка, вишня, грабли, груша, лейка, цветок, божья коровка).

Комментарий: данная игра развивает внимательность, наблюдательность, остроту зрения.

Рефлексия

Уважаемые коллеги! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Частушка экологическая. Для этого выберите из предложенных вам карточек с частушкой, и исполните её соответственно вашему настроению и вашему отношению к моему мастер-классу.

Комментарий: данная методика позволяет использовать элементы фольклора в качестве экологического воспитания развивает у детей чувство юмора

   

Игровые технологии по экологическому воспитанию старших дошкольников

Ход мастер-класса

Вступление

Кромсая лед, меняя рек течение,

Твердите вы, что дел невпроворот,

Но вы еще попросите прощение

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать не охота,

Сейчас вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше - окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Для повышения эффективности экологического образования дошкольниковя использую разнообразные формы и методы работы. Один из методов - экологические игры.

Игры необходимо подбирать с учётом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе.

Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых знаний.

Предпочтение отдаётся тем играм, которые позволяют решать не только задачи экологического образования, но и обеспечивают решение общих задач воспитания и развития ребёнка.

Для того чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольников, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими и последующими играми. Это позволит прогнозировать, на какой имеющийся опыт ребёнок будет опираться, какой новый шаг произойдёт в его развитии.

Итак, игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого дошкольники знакомятся с окружающим миром.

Обобщая все выше представленное, можно сформулировать следующие основные выводы:

игры экологического содержания помогают ребенку:

а) увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и экосистемы;

б) осознать невозможность нарушения ее целостности и неповторимости.

- Уважаемые коллеги, вы думаете, что хорошо знаете растительный мир, ну, конечно, чего там сложного. Сейчас я хочу предложить вам игру " Я знаю лес".

Я задаю вопрос, бросаю мяч, поймавший отвечает.

- Какой лес мы называем тайгой? (хвойный)

- Узнайте дерево по описанию: "Высокое, стройное, с желтовато-красной корой, ветви только на вершине" (Сосна).

-Какое особое отличие есть у лиственницы? (сбрасывает иголки).

- Какое дерево является символом России? (береза).

-Какая птица распространяет плоды кедровой сосны (кедровка).

-Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (липа).

Ответивших зрителей на вопросы я приглашаю на игру.

1. Комментарий: данная словесная игра развивает у детей мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания. Развивает внимание и быстроту реакции в выполнении движений.

Следующую игру я применяю в работе с детьми очень часто, дети любят ее и охотно играют, а сможете ли вы построить «Пищевые цепочки на лугу».

Условия игры: на столе разложены карточки с изображениями обитателей луга: растение, гусеница, птица, пшеница, мышь, хищная птица, кузнечик, насекомые и личинки, крот. Ваша задача как можно больше составить пищевых цепочек луга.

Комментарий: данная игра закрепляет знания детей об обитателях луга и пищевых связях на лугу, побуждает ребенка быть активным, реагировать на игровую ситуацию.

«Что было бы, если из леса исчезли…»

- Что бы произошло с остальными объектами леса если бы исчезли…

• исчезли птицы;

• пропали ягоды;

• не было грибов;

• ушли из леса зайцы;

• исчезли насекомые;

• в лес не приходил бы человек.

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Следующая игра – художественно-продуктивная «Дорисуй предмет».

Условия игры: участникам игры раздаются силуэты разных видов деревьев.

Задание: каждому участнику игры правильно дорисовать на дереве листья, плоды. Презентовать свою работу через поэтическое слово.

Комментарий: данная игра способствует развитию у детей наблюдательности, зрительной памяти, развитию творческих способностей к рисованию. Развитие коммуникативных способностей.

Дуб, береза, ель, сосна, кустарник, садовое дерево.

Пока участники готовятся мы, коллеги, поиграем в игру: "Угадай по форме"

Попробуйте угадать названия растений по графической форме листовых пластинок.

(округлая, овальная, продолговатая, линейная).

А также, по форме основания листовых пластинок(клиновидная, округлая, сердцевидная).

Комментарий: данная игра закрепляет знания детей о форме листа, развивает наблюдательность, внимание, пополняет словарный запас для составления описательного рассказа.

И снова я с вами, на этот раз я предлагаю вам немного заострить свое внимание.

Игра «Что ты видишь на картинке».

(лист, помидор, морковь, гриб, яблоко, бабочка, вишня, грабли, груша, лейка, цветок, божья коровка).

Комментарий: данная игра развивает внимательность, наблюдательность, остроту зрения.

Рефлексия

Уважаемые коллеги! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Частушка экологическая. Для этого выберите из предложенных вам карточек с частушкой, и исполните её соответственно вашему настроению и вашему отношению к моему мастер-классу.

Комментарий: данная методика позволяет использовать элементы фольклора в качестве экологического воспитания развивает у детей чувство юмора.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!