Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках физической культуры»
Тема мастер - класса: «Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах»
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе когда вырастет» А.С. Макаренко
Выполнила учитель физической культуры
МОУ «СОШ им.В.И.Лаврова с.Горяйновка»
Дубовиченко Людмила Анатольевна
ВВЕДЕНИЕ.
Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений.
Актуальность темы.
Основным видом деятельности младших школьников на уроках физкультуры являются игры. Подвижные игры выделены в программе в отдельный раздел, что говорит об их важности. Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности.
Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Для успешного решения задач урока дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи:
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве его средства;
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры .
Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка.
В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме.
Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.
Подвижные игры развивают
Физические качества:
Интеллектуальные
- быстрота
- сила
- ловкость
- выносливость
- гибкость
качества:
- память
- наблюдательность
- сообразительность
В игре развиваются познавательные процессы
Ребенок:
1. Мыслит
2. Мгновенно реагирует на действия соперника и
партнера.
3. Выбирает из множества действий одно, которое
наиболее целесообразно.
Чтобы игра приносила пользу следует
1.Соблюдать правила игры.
2.Технику безопасности.
3.Проводить игру с дидактической направленностью
Будьте здоровы! Занимайтесь спортом! Спасибо за внимание!