СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игрушка из фетра конспект

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

.......................................................................

Просмотр содержимого документа
«Игрушка из фетра конспект»

Конспект занятия с УУД

Технология изготовления игрушки из фетра.

Цель: познакомить с техникой выполнения игрушек из фетра на примере изделия «игольница».

Задачи
Предметные: познакомить детей с технологической последовательностью выполнения игрушек
-закрепить умение выкройки деталей по шаблону на ткани
-учить детей петельному шву
Метапредметные:
-воспитывать коммуникативные компетенции
-развивать умение ставить перед собой цели 
Личностные: 
-Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников. 
-развитие познавательных процессов :анализ

Инструменты и материалы: фетр, нитки, иглы, ленты, карандаш.



Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД(универсальные учебные действия)

Организационный этап

Встреча детей. Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию: наличие материалов и необходимых инструментов, а также правильность посадки учеников.




приветствие

Личностные(пунктуальность, порядок на рабочем месте)

Вводная беседа

В нашем Доме знают точно,

Что хранятся в ней так прочно:

То, что в стоге не найдешь,

Ты всегда в нее воткнешь.

Можно брать ее с собой –

Выручит в беде любой.

Эта милая вещица

В каждом доме пригодится.

С нею дело спорится!

А зовут ее…. (игольница)

-как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (игольница, вышивка, иголки?)

У всех вас дома есть игольница?

А что вы знаете про эту вещицу?

А вы знали, что игольницы раньше могли иметь только богатые люди?

А почему?

Игольница - первая вещица, которую покупает или шьет портной. Эта самый нужный аксессуар среди принадлежностей для шитья: все нужные иголочки и булавочки не теряются во время бурной работы над очередным шедевром. Раньше такую роскошь могли позволить только богатые люди, так как изготавливалась игольница из ткани и бумаги, которая привозилась из-за границы. После того, как многие народы научились плавить металл, то основу для игольному делали из олова, золота, серебра. А бедные изготавливали игольницу из подручных материалов. Сейчас каждая хозяйка в доме обязательно имеет эту удивительную вещицу, которую себе выбирают или шьют для себя по душе. Если игла ваша кормилица, то и «дом» у нее должен быть удобным и комфортным. Конечно можно использовать для хранения игл купленную игольницу, но гораздо приятнее и интереснее сделать этот аксессуар собственными руками.

Слушают, анализируют, воспринимают информацию, у скачивают в беседе

Личностные

(осознание смысла)

Регулятивные

(Целеполагание)

Познавательные(извлечение информации, анализ, синтез, сравнение...)






Анализ образца

Давайте мы с вами тоже сделаем игольница, так как мы с вами очень часто работаем с иглами. (показывая примеры игольниц) вот такие я предлагаю вам сделать сего дня игольницы.

Как вы думаете:

Что общего между всеми этими изделиями?

Какие материалы использовались при изготовлении игольницы?

из каких частей состоит изделие!

Каким образом соединяются детали?

В какой последовательности все скрепляется?

Удачно ли выбрана цвет изделия? Можно ли выбрать другую цветовую гамму?


Коммуникативные

Познавательные(умение строить речевые высказывания, умение извлекать информацию)

Теоретический этап

Как мы работаем с материалом? Экономно, аккуратно, (продемонстрированы несколько вариантов того, как можно разместить шаблон на ткани)

Давайте вспомним основные правила техники безопасности:

Как мы храним иголки? (тема нашего занятия)

Как мы работаем ножницами? Как их храним? Как передаем друг другу?


Регулятивные(прогноз)

Познавательные(анализ)

Личностные

Практический этап

Давайте пройдемся по основным этапам выполнения изделия:

-по шаблону вырезаем основные детали (2)

-Первым делом мы оформляем детали, перед тем как сих сшить.
как вы думаете, почему такая последовательность выполнения?

Каждый может оформить работу на свой вкус

(будут предложены несколько вариантов того? Как можно украсить изделие)


Личностные(смысл)

Познавательные(сравнение)

Регулятивные(саморегуляция, коррекция)

Рефлексия

Что получилось? Довольны ли вы результатом?

Как и где можно использовать это изделие помимо игольницы?

Отвечают на вопросы.

(игрушки на елку, брелок)

Коммуникативные(слушать других, строить речевые высказывания, оценка себя и других)