СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игрушки и антиигрушки в развитии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация о влиянии игрушек и антиигрушек на развитие ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Игрушки и антиигрушки в развитии»

Игрушки  и  антиигрушки Выполнили: Группа ПОДЛ(аб)-91 Маракчук Кирина  Фоменко Полина  Фомина Полина

Игрушки и антиигрушки

Выполнили:

Группа ПОДЛ(аб)-91

Маракчук Кирина Фоменко Полина Фомина Полина

Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности Игра детей неотделима от игрушек. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет творение не менее грандиозное, чем компьютер. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир , формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Поэтому относиться к выбору игрушек нужно очень серьезно. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка (как внешнюю, так и внутреннюю). Этот аспект должен отчетливо осознаваться при покупке игрушек: выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ребенок будет с ней делать. От успешности выбора зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии .

Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности

  • Игра детей неотделима от игрушек. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет творение не менее грандиозное, чем компьютер.
  • Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир , формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Поэтому относиться к выбору игрушек нужно очень серьезно.
  • Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка (как внешнюю, так и внутреннюю).
  • Этот аспект должен отчетливо осознаваться при покупке игрушек: выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ребенок будет с ней делать.
  • От успешности выбора зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии .
Польза развивающих игрушек Развивающие игрушки помогут с самого начала жизни ребенка направить его развитие в нужном направлении и обеспечить познанию ребенка более плавный и размеренный путь. Они помогут понять законы физического мира, а также научить логически мыслить, фантазировать, анализировать, и наконец, открывать в себе творческие способности, что очень пригодится в дальнейшей жизни. Именно поэтому предпочтительнее всего покупать развивающие игрушки, потому что они не только веселят ребенка, но и помогают раскрываться хранящимся в нем способностям и талантам.

Польза развивающих игрушек

Развивающие игрушки помогут с самого начала жизни ребенка направить его развитие в нужном направлении и обеспечить познанию ребенка более плавный и размеренный путь. Они помогут понять законы физического мира, а также научить логически мыслить, фантазировать, анализировать, и наконец, открывать в себе творческие способности, что очень пригодится в дальнейшей жизни. Именно поэтому предпочтительнее всего покупать развивающие игрушки, потому что они не только веселят ребенка, но и помогают раскрываться хранящимся в нем способностям и талантам.

Деревянные игрушки отлично помогают детям, особенно ранних возрастов, познавать устройство мира. Они обладают массой положительных качеств:

* Экологичность. Такой продукт полностью безопасен для ребенка, даже если он попробует изделие на вкус. В отличии от пластика, который может спровоцировать токсическое отравление и аллергию у малыша.

* Долговечность. Дерево тяжело поломать. Игрушки сохраняются много лет, не требуя особых условий хранения. * Простота в уходе. Для чистки изделия достаточно протереть его мыльным раствором или обычной влажной тряпкой.

* Натуральность. Дерево позволяет чувствовать тепло, фактуру, структуру материала. Оно имеет приятный запах.

* Реальность. Ребенок познает окружающий мир на запах, вкус и ощущения. Плюсы деревянных игрушек в том, что они помогают почувствовать реальный вес изделия, его плотность.

Головоломки. Более взрослым детям сложнее угодить в выборе игрушек. Но их могут заинтересовать головоломки, которые отлично развивают логику.

  • Головоломки заставляют задуматься и напрячь мысль, без чего не получится добиться желаемого результата.
  • * Такие развивающие игрушки, как головоломки, вырабатывают усидчивость и целеустремленность, учат ребенка концентрироваться на решении определенной задачи.
  • * Чувство победы, когда задача решена, стимулирует ребенка на новые достижения.
Выделяют три группы игрушек:   1.Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию ( или развитию личностной сферы), предполагающие общение или обращение с ними, как с живыми персонажами (различные виды животных, куклы с кукольной утварью, наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин, детали костюма, транспортные игрушки и т.д.). 2.Игрушки, способствующие развитию интеллектуально- познавательных и моторных способностей.( кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото, домино и т.д.). 3.Игрушки,способствующие развитию физических качеств.(мячи, обручи, скакалки, кегли).

Выделяют три группы игрушек:

  • 1.Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию ( или развитию личностной сферы), предполагающие общение или обращение с ними, как с живыми персонажами (различные виды животных, куклы с кукольной утварью, наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин, детали костюма, транспортные игрушки и т.д.).
  • 2.Игрушки, способствующие развитию интеллектуально- познавательных и моторных способностей.( кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото, домино и т.д.).
  • 3.Игрушки,способствующие развитию физических качеств.(мячи, обручи, скакалки, кегли).
Основные требования к игрушке:   - потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия ребенка. Выбирая забаву нужно ориентироваться на возраст ребенка , и стремится, чтобы в распоряжении ребенка были все виды игрушек , способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности . - соответствие игрушки интересам самого ребенка. Главное достоинство игрушки – это возможность что-либо с ней сделать. Чтобы игрушка выполняла свою развивающую функцию, она должна быть не только привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребенка . - предмет игры должен содержать понятные для ребенка ориентиры для его самостоятельной деятельности. - особое достоинство игрушки – потенциальная направленность на общую совместную игру. - «современность» игрушки, ее способность воплотить в себе и передать детям дух «своего» времени. - оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – ее несомненное достоинство, отличающиеся от типовых, массовых образцов.

Основные требования к игрушке:

- потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия ребенка. Выбирая забаву нужно ориентироваться на возраст ребенка , и стремится, чтобы в распоряжении ребенка были все виды игрушек , способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности .

- соответствие игрушки интересам самого ребенка. Главное достоинство игрушки – это возможность что-либо с ней сделать. Чтобы игрушка выполняла свою развивающую функцию, она должна быть не только привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребенка .

- предмет игры должен содержать понятные для ребенка ориентиры для его самостоятельной деятельности.

- особое достоинство игрушки – потенциальная направленность на общую совместную игру.

- «современность» игрушки, ее способность воплотить в себе и передать детям дух «своего» времени.

- оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – ее несомненное достоинство, отличающиеся от типовых, массовых образцов.

Какие игрушки приобретать детям:   - Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта: посуда, светофор). - Двигательные: Каталки, коляски, спортивные игрушки. - Строительные. - Дидактические (разборные пирамидки, башенки, настольно-печатные, мозаика). - Игрушки-забавы. - Игрушки-полуфабрикаты, которые может делать сам ребенок.

Какие игрушки приобретать детям:

- Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта: посуда, светофор).

- Двигательные: Каталки, коляски, спортивные игрушки.

- Строительные.

- Дидактические (разборные пирамидки, башенки, настольно-печатные, мозаика).

- Игрушки-забавы.

- Игрушки-полуфабрикаты, которые может делать сам ребенок.

Требования, которые необходимо учитывать при выборе конкретной игрушки:   1.Психолого-педагогические: игрушка выступает как предмет деятельности ребенка и рассматривается с позиций возможного развивающего эффекта. 2.Социо-культурные: игрушка рассматривается с точки зрения ее объективных свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания. 3.Технические: прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья – первые и совершенно необходимые средства. Играйте с ребенком, учите его, как правильно играть с игрушками, приучайте к аккуратности и порядку и ваш ребенок будет расти вам на радость!

Требования, которые необходимо учитывать при выборе конкретной игрушки:

1.Психолого-педагогические: игрушка выступает как предмет деятельности ребенка и рассматривается с позиций возможного развивающего эффекта.

2.Социо-культурные: игрушка рассматривается с точки зрения ее объективных свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания.

3.Технические: прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья – первые и совершенно необходимые средства.

Играйте с ребенком, учите его, как правильно играть с игрушками, приучайте к аккуратности и порядку и ваш ребенок будет расти вам на радость!

Плюсы (польза) игрушек.   Погремушки Они формируют у ребенка представление о двигательных возможностях рук, способствуют развитию координации движений. Лучше подбирать погремушки и пластмассовые кольца контрастных цветов.

Плюсы (польза) игрушек.

Погремушки

  • Они формируют у ребенка представление о двигательных возможностях рук, способствуют развитию координации движений.
  • Лучше подбирать погремушки и пластмассовые кольца контрастных цветов.
Пирамидки Игра с пирамидками способствует развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики, а также развитию познавательных способностей

Пирамидки

  • Игра с пирамидками способствует развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики, а также развитию познавательных способностей
Игрушки «Ванька – встанька» Способствуют: развитию зрения, слуха познавательных способностей.

Игрушки «Ванька – встанька»

Способствуют:

  • развитию
  • зрения,
  • слуха
  • познавательных способностей.
Игрушки для игры в ванне Способствуют развитию моторных навыков, познавательных способностей и зрения (тренируют прослеживающие движения глаз)

Игрушки для игры в ванне

Способствуют развитию моторных навыков, познавательных способностей и зрения (тренируют прослеживающие движения глаз)

Яркий браслет с колокольчиком или бубенчиком, застёгивающийся на липучку   Он способствует развитию координации движений рук и развитию слуха (стимулирует слуховое сосредоточение). Браслет надевается ребенку на запястье, попеременно на правую и левую руку. Ребёнок размахивает ручками, колокольчики позвякивают и привлекают внимание.

Яркий браслет с колокольчиком или бубенчиком, застёгивающийся на липучку

Он способствует развитию координации движений рук и развитию слуха (стимулирует слуховое сосредоточение). Браслет надевается ребенку на запястье, попеременно на правую и левую руку. Ребёнок размахивает ручками, колокольчики позвякивают и привлекают внимание.

Игрушки для пинания ногами   Способствуют развитию мышц ног и координации движений ног Игры-головоломки (матрёшки и т. д.) Стимулируют развитие понимания речи и познавательных способностей, формированию понятия величины.

Игрушки для пинания ногами

Способствуют развитию мышц ног и координации движений ног

Игры-головоломки (матрёшки и т. д.)

Стимулируют развитие понимания речи и

познавательных способностей, формированию

понятия величины.

Антиигрушки Антиигрушка - это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.

Антиигрушки

Антиигрушка - это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.

Виды антиигрушек и их вред для ребенка:   1. Страшные игрушки . Современные страшные игрушки, как правило, чрезмерно детализированы . Киборги, представляющие собой страшную пародию на человека, куклы с искаженными лицами, монстры, создатели которых прорисовали и рельефные мышцы, и шрамы, и бородавки – такая насыщенность деталями перегружает психику малыша, раздражает его, приводит к появлению неконтролируемых страхов.

Виды антиигрушек и их вред для ребенка:

1. Страшные игрушки . Современные страшные игрушки, как правило, чрезмерно детализированы . Киборги, представляющие собой страшную пародию на человека, куклы с искаженными лицами, монстры, создатели которых прорисовали и рельефные мышцы, и шрамы, и бородавки – такая насыщенность деталями перегружает психику малыша, раздражает его, приводит к появлению неконтролируемых страхов.

2. Чрезмерно детализированные игрушки . Детализация - это проблема не только монстров, но и вообще большинства современных игрушек. Раньше детям делали кукол из носков, с пуговками вместо глаз, и эти игрушки были самыми любимыми – ребенок сам придумывал и представлял себе недостающие детали, характер куклы и ее историю. Если же игрушка – это герой популярного мультфильма или книги, то и историю придумать не получается . Часто ребенок, играя, раз за разом повторяет эпизоды  из мультфильма, не внося ничего нового. Это негативно влияет на развитие фантазии и воображения малыша.

2. Чрезмерно детализированные игрушки . Детализация - это проблема не только монстров, но и вообще большинства современных игрушек. Раньше детям делали кукол из носков, с пуговками вместо глаз, и эти игрушки были самыми любимыми – ребенок сам придумывал и представлял себе недостающие детали, характер куклы и ее историю.

Если же игрушка – это герой популярного мультфильма или книги, то и историю придумать не получается . Часто ребенок, играя, раз за разом повторяет эпизоды из мультфильма, не внося ничего нового. Это негативно влияет на развитие фантазии и воображения малыша.

3. Смещение общепринятых ценностей . Чтобы заинтересовать потребителей, производители современных игрушек выпускают самые необычные товары , которые не укладываются в нормы традиционной морали. Среди реальных примеров : кукла-трансвестит, куклы-мертвецы, плюшевые испражнения и многое другое. Маленьким девочкам предлагают поиграть с детским шестом для стриптиза, а также с реалистичным пупсом, имитирующим процесс сосания груди. Очевидно, что ребенок, психика которого еще не сформировалась окончательно, не может адекватно оценить игрушки, которые подчас шокируют и взрослого человека.

3. Смещение общепринятых ценностей . Чтобы заинтересовать потребителей, производители современных игрушек выпускают самые необычные товары , которые не укладываются в нормы традиционной морали. Среди реальных примеров : кукла-трансвестит, куклы-мертвецы, плюшевые испражнения и многое другое. Маленьким девочкам предлагают поиграть с детским шестом для стриптиза, а также с реалистичным пупсом, имитирующим процесс сосания груди. Очевидно, что ребенок, психика которого еще не сформировалась окончательно, не может адекватно оценить игрушки, которые подчас шокируют и взрослого человека.

4. Иностранные игрушки. Наши дети почти не играют в игрушки отечественного производства. Психологи твердят, что растет поколение, воспитанное на игрушках, которые не имеют ничего общего с российской действительностью, с нашей культурой . Чаще всего мы встречаем в магазинах такие игрушки как: (трансформеры, покемоны, человек-паук, железные человек, Барби и Синди и пр). Игрушки иностранных производителей занимают лучшие полки в магазинах. Они вводят ребенка в культуру других народов или оказываются вовсе «бескультурными» и никак не способствуют гармоничному развитию и нравственно-духовному здоровью ребенка.

4. Иностранные игрушки. Наши дети почти не играют в игрушки отечественного производства. Психологи твердят, что растет поколение, воспитанное на игрушках, которые не имеют ничего общего с российской действительностью, с нашей культурой . Чаще всего мы встречаем в магазинах такие игрушки как: (трансформеры, покемоны, человек-паук, железные человек, Барби и Синди и пр). Игрушки иностранных производителей занимают лучшие полки в магазинах. Они вводят ребенка в культуру других народов или оказываются вовсе «бескультурными» и никак не способствуют гармоничному развитию и нравственно-духовному здоровью ребенка.

О КУКЛЕ БАРБИ В игре в куклы, особенно для маленьких детей, главное – это проявление заботы, нежности . Такие игры являются самой ранней подготовкой девочек к материнству. Кукла Барби не похожа на ребенка и не вызывает желания понянчиться и позаботиться о ней, не развивает в девочках материнского инстинкта . Кроме того, эти куклы очень реалистичны, но при этом пропорции их лица и тела искажены: чрезмерно большие глаза, губы, слишком длинные ноги, тонкая талия . Так как современное общество признает подобный тип внешности чуть ли не эталоном, к которому нужно стремиться, у большинства девочек игры с такими куклами порождают недовольство собственной внешностью .

О КУКЛЕ БАРБИ

В игре в куклы, особенно для маленьких детей, главное – это проявление заботы, нежности . Такие игры являются самой ранней подготовкой девочек к материнству. Кукла Барби не похожа на ребенка и не вызывает желания понянчиться и позаботиться о ней, не развивает в девочках материнского инстинкта .

Кроме того, эти куклы очень реалистичны, но при этом пропорции их лица и тела искажены: чрезмерно большие глаза, губы, слишком длинные ноги, тонкая талия . Так как современное общество признает подобный тип внешности чуть ли не эталоном, к которому нужно стремиться, у большинства девочек игры с такими куклами порождают недовольство собственной внешностью .

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!