СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для младших школьников С ОНР на развитие грамматического строя речи.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены игры на развитие грамматического строя речи для младших школьников С ОНР.

Просмотр содержимого документа
«Игры для младших школьников С ОНР на развитие грамматического строя речи.»


Предлоги, как известно, помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и являются орудием, при помощи которого достигается сочетаемость слов и строится высказывание.


Дети с СНР часто их опускают или воспринимают как часть слова.


Предложно-падежные конструкции являются сложными для детей с интеллектуальной недостаточностью, их усвоение происходит в течение длительного времени. Поэтому игра должна быть организована так, чтобы смысловой центр высказывания приходился на предлог.


Здесь важно для ребенка понять, что предлог – хотя и маленькое, но имеющее самостоятельное значение слово и замена одного предлога другим меняет смысл высказывания, а это, в свою очередь, изменяет действие с предметом.

  1. Игра «Весёлое путешествие»

Детям предлагается вставить «маленькое слово» (предлог). Читается предложение без предлога, дети подбирают нужный предлог и проговаривают всё предложение.

Мама садится …(в) машину.

Коля бежит …(по) дороге.

Автобус едет…(по) улице.

Поезда едут…(по) рельсам.

Петя любит ездить …(на) велосипеде.

  1. Игра «С чем корзинка, с чем ящик?»

У детей игрушечные корзинки, ящички, муляжи овощей и фруктов.

Логопед: Куда мы положим фрукты?

Ребенок: В корзинку.

Логопед: А куда мы положим овощи?

Ребенок: В ящик.

Логопед: Рома, с чем у тебя ящик?

Ребенок: У меня ящик с капустой.

Логопед: Ира, а у тебя, с чем корзина?

Ребенок: У меня корзина с яблоками.


  1. Игра с мячом «Добавь слова»

Учитель называет часть предложения и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен закончить предложение, используя слова справа, слева, впереди, позади.

Стол стоит...

Полочка с книгами висит...

Мишка сидит...

Пирамидка стоит...

Кукла лежит...

Лампа висит...

Дверь находится...











Игры на формирование предложно – падежных конструкций у младших школьников с СНР











Подготовила

учитель-логопед

МБОУ СШ №16

Саакян Екатерина Андреевна







п. Заветы Ильича, 2020 г.


  1. Игра «Исправь ошибки»

Учитель: Один рассеянный человек читал книгу и перепутал все слова. Вот как он прочитал:

«Дед в печи, дрова на печи».

«На столе сапожки, под столом лепешки». А как надо сказать?

«Овечки в речке, караси у печки». А как правильно?

«Под столом портрет, над столом табурет». Исправьте его.


  1. Игра «Скажи наоборот»

Учитель называет предложение и предлагает детям сказать наоборот.

Мальчик положил мяч в ящик. - Мальчик вынул мяч из ящика.

Девочка налила воду в графин. - …

Мама положила яблоки на стол. - …

Машина подъехала к дому. - …

Дедушка подошел к забору. - …


  1. Игра «Закончи предложение»

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в винительном падеже.

Продавец встал (за прилавок).

Солнце спряталось (за тучи).

Мальчик входит (в автобус).

Девочка поставила книги (на полку).


Целью предлагаемых игр является научить детей:


  • слышать в речи окружающих предлоги;


  • правильно понимать их значение;


  • пользоваться ими в собственной речи;


  • дифференцировать предлоги;


  • составлять

распространенные предложения с использованием предлогов;


  • формировать предложно - падежные конструкции в речевой практике.






  1. Игра «Сказка»

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в дательном падеже.

Пятачок пришел в гости к…

Старик пришел к…

Принц торопится к…


  1. Игра «Кто с кем? Кто с чем?»:

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в творительном падеже.

Мальчик идет (с папой).

Девочка идет (с мамой).

Девочка играет (с котом).

Мальчик играет (с машиной).


  1. Игра «Кто с кем? Кто с чем?»:

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в творительном падеже.

Мальчик идет (с папой).

Девочка идет (с мамой).

Девочка играет (с котом).

Мальчик играет (с машиной).







Желаю удачи!