| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
_____ __________/_____ «__» ___________ 2020г.
Сообщение по МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах.
На тему: «Игровые упражнения для одаренных детей»
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Кирюшова Александра
Ейск, 2020 г
Пояснительная записка
Проблема одарённости в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения. Дидактический материал «Одаренные дети» составлен на основе рекомендаций, требований к современному образованию Министерством образования. Материал охватывает разнообразные сферы одарённости – не только в сфере учебных образовательных дисциплин и традиционной внеклассной работы.
Каждый - человек, личность, и каждый необычайно талантлив. Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар. Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично. А можно ли воспитать гения или талантливого человека? Надо сказать, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки. Не нужно забывать и о природе человека, его способностях и потенциале. Но мы все понимаем, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда.
Данный дидактический материал предназначен для учащихся второго класса, успешно осваивающих предметную область «Русский язык». Материал подразумевает развитие способностей не только одаренных детей, но и детей, имеющих высокую и повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Задание 1.
Учебная задача – развивать логическое мышление младших школьников.
Задание: Зачеркни лишние буквы в предложении так, чтобы получилось название растения, запиши его в ответе (Подсказка: _ _ _ _ _ _ )
КАШУ КТО-ТО УНЁС ________________________
Задание 2.
Учебная задача – развивать логическое мышление и внимательность младших школьников.
Задание: Прочитай и запиши зашифрованные слова:
Смор1на, по2л, элек3к, ме3ка, 100л, ви3на
Ответ:_______________________________________________
Задание 3.
Учебная задача – учить определять правильно звонкость/глухость согласных.
Задание: Подчеркни слово в котором все согласные звонкие.
Москва, Вологда, Камыши, Саратов
Задание 4.
Учебная задача – развивать логическое мышление младших школьников.
Задание: Составь и запиши предложение, используя крылатое выражение:
зуб на зуб не попадает
Ответ: __________________________________________________________
Задание 5.
Учебная задача – развивать логическое мышление младших школьников.
Задание: Подбери к каждому словосочетанию противоположное по значению.
Мелкая рыбка - _________________
Мелкая река - __________________
Задание 6.
Учебная задача – закрепить материал по теме «Род существительных».
Задание: Образуйте от существительных мужского рода - существительные женского рода.
Петух- ________________ Волк - ________________
Лис - _________________
Кот - _________________
Голубь - __________________
Задание 7.
Учебная задача – учить определять правильно твёрдость/мягкость звуков согласных.
Задание: Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
Задание 8.
Учебная задача – развивать логическое мышление младших школьников.
Задание: Запиши имена прилагательные с удвоенной согласной
________________________________________________________________