СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для вожатых

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры для вожатых. Игры на знакомство и другие

Просмотр содержимого документа
«Игры для вожатых»

Игры на знакомство:

“Комплимент”

Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.

“Представление”

Каждый участник игры готовит собственное представление – свою устную визитную карточку. Она может быть настоящей, а возможно в каком-либо образе, например: руководитель фирмы, актер, спортсмен, учитель, кто угодно. Представляясь группе, каждый участник, помимо слов, должен еще показать какой-нибудь жест, характерный для его образа. В конце игры можно провести небольшой тест на проверку памяти – попытаться вспомнить, кто какие жесты показывал.

“Метафора”

Участники игры садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и плюс к этому любую метафору о своем характере или какое-либо определение, желательно начинающееся на эту же букву, например: Лена – “лед и пламень”, Владимир – “колючий ежик”, Алексей – “вечный двигатель”, Гера – “головоломка”, Надя – “музыкальная шкатулка”, Аня – “тростинка”, Валя – "вольная", Сергей – "серьезный", Михаил – "мужественный" и т.д.

“Рукопожатие”

Все дети становятся в круг, разбиваются на пары, поворачиваются лицом друг к другу. По команде вожатого все начинают движение, здороваясь за руку с каждым новым игроком, при этом называя свое имя. Движение происходит таким образом, что половина круга движется по часовой стрелке, вторая половина – против, идя навстречу друг другу. В конце игры спросите ребят, чье рукопожатие
им запомнилось больше всего и почему. “3 любимых...” Ребята встают в круг, в центр выходит один ведущий и просит любого игрока назвать свое имя и плюс три любимых ... все, что угодно: 
дня в неделе, месяца в году, блюда, книги, фильма, песни, композитора, вида спорта, жанра искусства и т.д. (только что-нибудь одно). Участник игры отвечает и занимает место ведущего в центре круга, продолжая игру и задавая аналогичный вопрос любому игроку. При этом ведущий сам решает, что именно и у кого он спрашивает. Цель игры – узнать интересы и привязанности детей.

“Займи мое место”

Вся группа встает в круг, в центре – один ведущий. Ведущий называет два любых имени (желательно таких, которые есть в данном коллективе). Те игроки, чье имя названо, должны поменяться между собой местами, а ведущий в это время постарается занять любое освободившееся место. Тот, кто остался без места, становится в центр круга и в роли ведущего продолжает игру.

 

“Интервью”

Игра больше подходит для подростков. Каждый участник пишет на маленьком листочке свои имя и фамилию, складывают все листочки в коробку, перемешивают, затем вынимают из коробки “вслепую” по одному листочку. В итоге у каждого игрока – лист с чьей-либо фамилией. Задача подростков взять интервью у того человека, чье имя написано на его листочке. Право выбора задаваемых вопросов остается за каждым игроком. Но цель игры – знакомство коллектива. После того, как каждый из участников взял интервью, все садятся в круг и по очереди рассказывают о том человеке, кому задавали вопросы. Опять же, право отбора сообщаемой всем полученной информации остается за участниками игры. Они могут рассказывать всему коллективу все то, что услышали в ответ на свои вопросы, а могут и часть информации оставить “для служебного пользования” – т.е. только для себя.
Игра помогает подросткам раскрыться перед незнакомой группой, но при этом гораздо легче преодолевая собственные комплексы стеснительности, свойственные психологическим особенностям данного возраста.

 

“Расскажи мне о себе”

Это форма традиционного огонька-знакомства, приемлемая лучше всего для среднего возраста. Все дети садятся по кругу, вожатый начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях, мечтах и .т.д.При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо 
рассказывать. Обязательно на огоньке используется некий символ, “эстафетная палочка”, которую участники огонька передают от одного к другому по кругу по очереди. Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной красивой легендой о выбранном предмете – “эстафетной палочке” – почему именно эта шишка (цветок, игрушка, карандаш – все что угодно) стали символом нашего сегодняшнего знакомства. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь, танцевать, читать стихи, то хорошо бы предложить ему прямо здесь на огоньке продемонстрировать свои увлечения и таланты. Это сделает огонек более творческим и интересным, внесет живинку в общий ход огонька.

“Конверт откровений”

Форма знакомства для старших ребят. Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно- этический характер, типа:
- что ты больше всего ценишь в людях? - какая твоя самая большая цель в жизни?- какие черты характера человека тебе особенно неприятны?- на кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? и т.д.

“Отгадай известную личность”

Все участники игры пишут на листах по одной фамилии очень известных людей мира и разных исторических эпох. Это могут быть писатели, музыканты, спортсмены, политики, артисты, художники – 
кто угодно, но непременно очень известные данной категории детей. Затем вожатый собирает все эти листы, перемешивает их и прикрепляет участникам игры на спину. Никто не должен называть вслух фамилии тех людей, которые написаны на листах у соседей. Задача каждого игрока – задавать любому участнику самые разные вопросы с тем, чтобы догадаться о своем знаменитом человеке, написанном у него на спине. Но вопросы необходимо формулировать так, чтобы все игроки могли отвечать односложно – “да”, "нет”. Другие варианты, выяснения не допускаются. Те, кто догадался и правильно отгадал своего героя, перевешивают свой лист с известной фамилией вперед на грудь. Игра заканчивается тогда, когда все участники отгадали своих героев. Игра учит свободному общению, преодолению комплексов стеснительности и скованности, помогает каждому подростку не бояться подойти к любому члену коллектива и задать вопрос.

Игры на сплочение:

Предлагаем вашему вниманию серию специально разработанных упражнений, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого.
А называется этот курс - веревочным. Почему? Потому что главная идея - все вместе, словно связаны одной веревкой. Кроме этого, веревка вам пригодится в некоторых упражнениях. Итак, запаситесь не только веревкой, но и терпением, а главное желанием!
Веревочный курс - это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия. Эта программа разработана американской фирмой Barron Adventures.
В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в "Веревочном курсе ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Думают и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом. "Веревочный курс - это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели "веревочного курса - командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает:
· выработку стратегии группой;
· творческий подход;
· самовыражение;
· результативное лидерство;
· уверенность в себе;
· решение проблем;
· преодоление себя.
На собственном опыте мы убедились в эффективности этого курса в работе над сплочением коллектива. Рекомендуем использовать его в организационный период смены.
Необходимо соблюдать все условия выполнения "Веревочного курса".
1. Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.
2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с "курсом.
3. Время на подготовку задания не ограничено.
4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.
И еще, ни в коем случае не забывайте, что курс можно проводить только в теплой, доброжелательной атмосфере. А она зависит только от вас, дорогие коллеги! Удачи!

Упражнения.
1. "Узелки".
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

2. "Электрическая цепь".
Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.
Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. 
Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

3. "Биг-мак".
Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: "Биг", - другой: "Мак"; один: "Ореховые", - другой: "Масло" и т.д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.
Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

4. "Сидячий круг".
Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.
Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

5. "Отжимания".
Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.
* Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).
Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.

6. "Все на борт".
Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).
Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

7. "Бревно".
Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п).
Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.
* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

8. "Тролли".
Оборудование: тролли - небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.
Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.


9. "Прогулка слепых".
Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.
* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).

10. "Паутина".
Оборудование: заранее сплетенная из веревок "паутина". Количество ячеек должно соответствовать количеству участников. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

11. "Переправа".
Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится "маятник" (канат крепится к опоре).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.
Обязательна страховка!

12. "Электрическая изгородь".
Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т.д.).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.
* Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.

13. "Траст - фол".
Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя "колыбель" для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине.
Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии), но если вы чувствуете, что для безопасности падения вы необходимы команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро).
Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего.
· Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка;
· Руки - скрещены на груди и сцеплены в замок;
· Голова немного откинута назад;
· Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.
Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением: 
1) ПАДАЮЩИЙ: "Готовы страхующие?"
2) СТРАХУЮЩИЕ: "Страхующие готовы"
3) МАЭСТРО: "Падай".
После приземления покачайте товарища на руках - проявите ласку.
Заключение: это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего "Я". Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т.к. ощущение каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого: 
- Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после?
- Что можно сделать, чтобы создать доверительную атмосферу в коллективе?
Обосновывайте ваше обсуждение на приобретенном опыте.


На этом "Веревочный курс" закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? А на вечернем "огоньке". Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?

Игры на выявление лидеров:

Игра "Веревочка". Для проведения игры нужна веревка, концы которой завязываются, образуя кольцо. Длина веревки зависит от количества участников игры. Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку. Задание для группы :как можно быстрее с закрытыми глазами, не выпуская из рук веревки, построить геометрические фигуры : треугольник квадрат, звезду, шестиугольник и т.д.                                
Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников берет на себя инициативу, предлагает вариант решения поставленной задачи, руководя действиями. На том же принципе - обязательном проявлении лидера для осуществления совместной групповой деятельности построены и следующие диагностические игры.                                                                                                   
Игра "Раз, два, три." Ведущий садится в круг с играющими, далее говорит .-"Раз, два, три" и показывает на вытянутых
1й руках какое-то количество пальцев. Играющие должны, не договариваясь, встать со стульев, причем количество вставших должно соответствовать количеству показанных пальцев. Игра требует внимания и быстроты реакции. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята.
Игра "Большая семейная фотография". Ребятам необходимо представить, что они все - большая семья, им необходимо сфотографироваться для семейного альбома. Сначала необходимо выбрать "фотографа", который будет всех рассаживать, и "дедушка", которому поручено помогать фотографу. Далее дети сами должны решить кому кем быть и где стоять. Ведущему (взрослому) будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью- пассивностью детей в выборе месторасположения. Лидеры будут наиболее активны.                                                                                                                                                      
Игра "Калейдоскоп". Группа делится на подгруппы по 7-10 человек. Ведущий предлагает на время и качество выполнить несколько заданий (задание предъявляется непосредственно для выполнения):           
• придумать и сказать одновременно хором какое-нибудь слово,                                                                       
• по сигналу ведущего должно встать пол команды,
 • игроки должны представить, что они являются экипажем космического межпланетного корабля, но для полета им необходимо очень быстро выбрать "капитана", "штурмана", "пассажиров" и "зайца",                    
Прим. Иногда лидер может выбрать для себя роль "зайца", чтобы переложить ответственность на другого ребенка.                                                                                                                                                                       
• космический корабль прибыл на Марс, теперь экипажу необходимо поселиться в гостинице, а в ней только ( для                                                                                                                                                                  
группы из 8 человек) один трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный, необходимо распределиться, кто в каком номере будет жить,                                                                                                    
Прим. Одноместные номера достаются либо скрытым невыявленным лидерам, либо "отверженным".        
 Игра "Буквы и цифры". Группа делится на несколько подгрупп по 7-10 человек. Игрокам на время предлагается построить" буквы и цифры, распределяя участников в определенном порядке. Задание усложняется по мере  продолжения игры. Например : О, 7, П, К. 2, Н, 5, Д. 6, Ш, 4, Ж. Лидеры проявляют себя как организаторы, "строители".                                                                                                                        
 Игра "День рождения". Группе детей предлагается ответить на вопрос: к кому из присутствующих на день рождения
" Вы хотели бы пойти? Путем опроса выбирается 2-3 "именинника", которые наиболее популярны в этой группе!' это и есть лидеры), далее можно предложить "гостям" присоединиться к "именинникам" и придумать какой-либо творческий номер, включить его в общий праздничный концерт.
 Информационные сообщения, мини-лекции по темам: этологические основы лидерства, виды лидерства, роль лидера в группе, стили руководства лидера.

Деловая игра "Лидер". Группа делится на подгруппы по 3-5 человек, каждой из них необходимо найти 10 ^ определении, характеризующих, на их взгляд, лидера ( можно заменять определения ассоциациями к этому слову ). . Далее каждая группа знакомит остальных со своим мнением. В ходе организованного общего обсуждения группа  составляет портрет-характеристику лидера.
Деловая игра "Рецепт". Подгруппы, состоящие из 3-5 человек должны составить "рецепт": как стать лидером. "Рецепт" может содержать только перечень компонентов, может быть дополнен "технологией приготовления". Можно  заменить компоненты и технологию перечнем из 10-15 глаголов, последовательно описывающих путь становления ^ лидера.
. Дискуссия "Лидерство". Участникам группы предлагается обсудить следующие проблемы: являются ли лидерские  способности врожденными или приобретенными; кто может стать лидером, а кто не может; нужно ли стремиться  развивать в себе лидерские способности и почему; где могут пригодиться лидерские качества и организаторские  умения. Можно дополнить дискуссию групповой работой : с помощью ответов на предлагаемые вопросы участникам  удастся составить представление о сфере воспитания лидерских качеств.  Можно ли стать лидером, воспитать в себе лидерские качества?  2. Какими качествами должен обладать лидер?  3. Считаете ли Вы себя лидерами? Почему?  4. Нужны ли лидеру знания организаторской работы?  5. Какую функцию в коллективе выполняет лидер?  6. Каково отношение лидера к членам коллектива? 7. В чем проявляется активная лидерская позиция"?
Деловая игра "Качества и умения лидера". Работу можно организовать в подгруппах по 5-7 человек. Ребятам предлагается составить перечень качеств и умений, которыми, по их мнению, должен обладать лидер, чтобы эффективно руководить деятельностью в группе.
Организуемое после групповой работы, общее обсуждение должно закончиться составлением общего списка.Дискуссия "Влияние лидера на группу". Участникам дискуссии предлагается обменяться мнениями по проблемам:
как влияют ценности лидера на формирование групповых ценностей, каким образом лидер влияет на принятие , групповых решений, может ли группа принять решение, противоположное решению лидера и каким образом, как стиль  лидерского руководства влияет на организацию работы в группе.
Дискуссия "Команда лидера". Группе предлагается обсудить следующие темы: может ли лидер один планировать,  организовывать, руководить и контролировать деятельность в группе? Кто может ему в этом помочь? Как найти "И помощников? Какие функции лидер должен выполнять сам, а какие - может делегировать другим? Какими качествами  и полномочиями должны обладать представители "команды лидера? Сколько должно быть помощников у лидера? Кто, в конечном итоге, обеспечивает эффективность работы группы?
Диагностика лидерских, организаторских способностей. Её можно провести с помощью имеющихся в наличии подходящих тестов или обратиться к психологу, чтобы провести КОС (определение уровня коммуникативных и  организаторских способностей).
" Игра "Хочу все знать". Лидерам (возможно, выявленным в ходе диагностических игр) дается список фактов, которые  они должны выяснить в группе. Например :
- сколько пуговиц всего на одежде членов группы,  - общий рост в сантиметрах всех членов группы,  - общий возраст в группе, - список хобби членов группы и т.д.
 Игра "Рисование вслепую". Каждый член отряда должен, сидя за столом, положить перед собой карандаш и бумагу. Все члены группы закрывают или завязывают глаза. Лидер говорит группе, что именно они должны нарисовать,  например, какое-либо животное часть за частью по инструкции лидера - сначала нарисуйте хвостик, т - теперь - голову,  - теперь - одну переднюю ногу, - теперь - туловище- сейчас - одну заднюю ногу, - следом - глаза,
- сейчас - вторую заднюю ногу, теперь - вторую переднюю ногу, - теперь - уши.
После этого все могут взглянуть на рисунки.
Игра "Механизмы и машины". Группа делится на подгруппы по 5-10 человек (во главе которых стоят выявленные , лидеры). Каждой группе предлагается построить "машину" с работающими частями из всех членов группы. После 8-10  минут подготовки группы сходятся и демонстрируют свои механизмы. Другие группы пытаются отгадать, что это.

Игра "Проводник". Группа выстраивается за лидером, который "прокладывает маршрут". Члены группы повторяют ", вез действия лидера, который может сделать "дорогу" легкой или трудной, прыгать, перелазить через препятствия,  ложиться, ползти и т

Игры с большой аудиторией (игры с залом):

«НА ЗНАКОМСТВО С ЗАЛОМ»

Ведущий приветствует собравшихся в зале и предлагает девочкам и мальчикам, услышав свои имена, выполнить задание: (ребята поднимаются с мест) 
- Саши, Лены, Оли – покажись! 
- Миши, Маши и Марины - улыбнись! 
- Ани, Леши и Андрюши – поклонись!

«ПОЗНАКОМИМСЯ» 

Ведущий предлагает познакомиться, как это 
Делают животные: - чьи имена начинаются с буквы «М» будут мычать; - чьи имена 
начинаются с «Р» – рычать; - с буквы «С» – свистеть, «К» – кудахтать, «Б» – бодаться, «В» – выть, «З» –зевать, «Л» –лаять, «О» – охать и т.д. Возможные варианты: - чьи имена на Букву «А» будут антилопами (показывают рога над головой); - на букву «И» - будут извиваться, как змеи и т.д. от этой линии. 

«КРУГЛОЕ – КВАДРАТНОЕ» 

Присутствующие делятся на 2 команды. 
1-я - команда называет все круглое, что есть в этом зале; 2-я - все квадратное. Кто больше назовет тот самый наблюдательный. 

«ЧЕМОДАН» 


Собираясь на отдых в лагерь (на дачу, в деревню, за границу и т.д.) необходимо собрать с собой чемодан, в который мы положим только самые нужные вещи. 
Победит тот, кто последним «положит» нужную вещь в чемодан. 


«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА» 

Этот конкурс – проверка на знание родного русского языка. Называются слова в единственном числе, а зал хором называет их во множественном: Крот – кроты; плот – плоты; грот – грех - узбек –человек –дуга – рука –мука – лук - житель – любитель – учитель и т.д.


«ПЕСЕННЫЙ АУКЦИОН» 


Ведущий называет тему конкурса, а зал, разделенный на команды, поет по одному куплету песни. Темы:– о маме – лето – имена – цветы –вода - школа – явления природы – животные…


«У З Е Л К И « 

Зал делится на 2 команды: правые - «Ловкие», левые – «Умелые». Каждая получает свою веревочку, которую по сигналу передают от первого ряда до последнего и завязать на ней как можно больше узелков. Игрок с последнего ряда бегом передает ее ведущему. 


«ИЗОБРАЖАЛКИ» 

По команде ведущего все станут веселыми зверятами: «петушок»–хлопаем руками по бокам и кукарекаем; «гусь» –рукой изображаем клюв гуся и гогочем «га – га - га»; «лягушонок» –кулачки приставить к 
глазам (пучеглазая лягушка) и квакаем; 
Варианты, что можно изобразить: деревья – встать в полный рост; кусты – встать и пригнуться; горы – поднять руки вверх; 
Волны – движения руками и т.д. 
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ» 
Ведущий приглашает на сцену самого 
внимательного с идеальным слухом, который на время удаляется из зала. Все 
присутствующие делятся на 2-3 команды 
и при возвращении водящего в зал, по 
знаку ведущего одновременно начинают - петь, каждый свою песню громко и четко. 
В течении 30 сек. песни должны быть угаданы водящим (возможны попытки). 
Вариант: одна команда поет, а другие мешают (топают, хлопают, кричат и т.д.)


«ПРОДОЛЖИ ПЕСНЮ» 


Ведущий делит присутствующих на 2-3 
команды, а сам становится дирижером. Петь будет та команда, на которую он укажет. Остальным нужно быть очень внимательными, так как они в любой 
момент, даже на середине слова, по команде дирижера должны будут продолжить начатую песню.

«ЛЕТАЕТ –НЕ – ЛЕТАЕТ» 


Ведущий называет предметы или 
животных и если «это» летает (например 
самолет), то все поднимают руки вверх, а 
если нет, то хлопают ладошками по 
коленям (например - арбуз). Вариант 
игры: когда называются овощи - руки 
вытягиваются перед собой. Играющие 
повторяют то, что говорит ведущий, а не 
то, что он показывает.

«СВЕТОФОР» 


Ведущий предлагает всем вспомнить сигналы светофора: «зеленый» – все топают ногами; «желтый» – хлопают в ладоши; «красный» - подносим палец к губам и произносим «тсс». 
Ведущий становится «неисправным» Светофором и показывает неправильные сигналы. Вариант игры: у светофора не три, а много-много разных красок, которые перечисляет ведущий. Те, у кого в одежде есть этот цвет быстро встают так, чтобы все увидели названный цвет.



“У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ” 


Каждое слово обозначается придуманным вами движением. 
У оленя дом большой,(руками рога 
оленя над головой) 
Он глядит в свое окошко. (ограничиваем руками окошко) 
Заяц по лесу бежит, (перебирая руками) 
В дверь ему стучит: (изображая стук в дверь) 
«Тук-тук, дверь открой, 
Там в лесу охотник злой! 
Быстро двери открывай, (движение, открывая дверь) 
Лапу мне давай.(протягивая руку)


«ЧАЙНИЧЕК» 

Чайничек с крышечкой, 
Крышечка с шишечкой, 
Шишечка с дырочкой, 
В дырочку пар идет. 
Пар идет в дырочку, 
Дырочка в шишечке, 
Шишечка в крышечке, 
Крышечка в чайничке. 
Правила игры: каждое слово обозначается движениями, когда слова заучиваются, каждое слово сопровождается движениями, но не произносится – в замен слова произносится: «ля-ля». В результате, получается, остаются только движения и «ля-ля».



«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК… 


Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами) 
Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами) 
Если нравится тебе, то и другим ты покажи. 
Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами) 
Если нравится тебе, то делай так (хлопаем в ладоши, топаем ногами, дергаем за ухо, за нос и т.д.) 
Заканчиваем игру словами: 
Если нравится тебе, то делай все! 
Все движения которые вы делали в течении игры повторяются друг за другом.


«ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ» 


Играющие встают и повторяют движения за ведущим: 
Мы – веселые мартышки! 
Мы играем громко слишком. 
Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши) 
Все ногами топаем (топают ногами) 
Надуваем щечки (надувают щеки) 
Скачем на носочках (все прыгают) 
И друг другу даже языки покажем (показываем языки) 
Оттопырим ушки, хвостик на макушке, 
Пальчик поднесем к виску, 
Дружно прыгнем к потолку, 
Шире рот откроем – 
Гримасы все состроим! 
Как скажу я слово «три», 
Все с гримасами замри! 
Все замирают в различных позах. Ведущему можно выбрать лучшего игрока и вручить приз.


«КУЛАЧКИ И ЛАДОШКИ» 


Есть у любого два кулачка. 
Хлопнул один по другому слегка: 
Хлоп-хлоп (4 раза) 
Ну, а ладошки не отстают, 
Следом за ними весело бьют: 
Хлоп-хлоп (4 раза) 
Кулачки быстрее бьют, 
До чего стараются: 
Хлоп-хлоп (4 раза) 
А ладошки тут как тут, 
Так и рассыпаются: 
Хлоп-хлоп (4 раза) 
Кулачки давай сердится, 
Громко хлопать стали: 
Хлоп да хлоп (4 раза) 
А ладошки-баловницы 
Тоже не отстали: 
Хлоп да хлоп (4раза)


«ВОЛШЕБНЫЙ СОН» 

Предложите детям, перед сном поиграть в эту игру на расслабление может быть, они быстрее уснут. Дети должны лежать в кроватях при полной тишине. Слова надо говорить четко и не громко, детям необходимо объяснить, чтобы они все сказанное представляли и делали все, о чем говорится в стихотворении. В общем, сыграйте в гипнотизеров. 
Реснички опускаются… 
Глазки закрываются … 
Мы спокойно отдыхаем 
Сном волшебным засыпаем. 
Дышится легко, ровно, глубоко. 
Напряженье улетело… 
И расслаблено все тело, (2 раза) 
Будто мы лежим на травке, 
На зеленой мягкой травке… 
Греет солнышко сейчас… 
Руки теплые у нас... 
Жарче солнышко сейчас... 
Ноги теплые у нас… 
Дышится легко… ровно… глубоко… 
Губы теплые и вялые 
И нисколько не усталые, 
Губы чуть приоткрываются, 
Все чудесно расслабляется, (2 раза) 
И послушный наш язык 
Быть расслабленным привык. 
Нам понятно, что такое 
Состояние покоя… 

«Я» 


Кто хотел бы стать пилотом? 
Управлять бы самолетом? 
Летчиком хорошим стать? 
С кровати на пол полетать? 
Кто хотел бы стать спортсменом? 
Самым ловким, самым смелым? 
Бегать, прыгать, мяч катать? 
Черепаху догонять? 
Кто хотел бы стать артистом? 
Быть актером и солистом? 
Чтобы вас встречали свистом?


«КОЛПАК» 


Колпак ты мой треугольный 
Треугольный ты мой колпак 
А если не треугольный, 
То это не мой колпак. 
Вместо слова «колпак» ребята правой рукой показывают на голову. Вместо слова «мой», ребята этой же рукой показывают на грудь. Вместо слова «треугольный»ребята кладут руку на бедро. Ведущий наращивает темп, а ребята должны успеть за его слова и показывать все правой рукой.

Спортивные игры (для проведения эстафет):

Перемена мест Играющие разбиваются на две равные команды. На двух противоположных сторонах зала проводятся пограничные линии. Одна команда становится за одной линией, другая – за другой. Расстояние между командами не менее 12-15 м. 
По сигналу руководителя игроки каждой команды одновременно перебегают за противоположную пограничную линию, т. е. команды меняются местами. Передвигаться можно разными способами: бегом, подскоками на двух ногах, прыжками на одной ноге и т.д. Побеждает команда, сумевшая быстрее другой разместиться за противоположной линией. 
Запятнай последнего Играют две команды по 5-7 человек. Игроки каждой команды выстраиваются гуськом, каждый игрок держится за пояс впередистоящего. Одна колонна располагается напротив другой. 
По сигналу первый игрок каждой колонны стремится запятнать замыкающего игрока другой команды. Касание засчитывается только в том случае, если игроки его команды не расцепили руки. Для этого они должны быть очень подвижными и внимательно следить за передвижением другой команды-гусеницы, которая пытается нанести ответный «укол». 
За каждое правильное касание команде начисляется очко. Игра продолжается 3-4 минуты, потом подсчитываются очки и определяется победитель. 
Двенадцать палочек 
Это усложненный вид пряток. На камень или какой-либо другой предмет кладется доска длиной 60-70 см, на один ее конец (опущенный) укладывают 12 палочек длиной 12-15 см. Один из игроков или водящий ударяет ногой по поднятому концу доски. Палочки разлетаются в разные стороны, и водящий начинает их собирать. Тем временем игроки прячутся. Уложив 12 палочек на конец доски, водящий отправляется на поиски. Каждый найденный выбывает из игры. Если кто-то из спрятавшихся сумел добежать до доски и со словами «Двенадцать палочек летят!» ударить оп ней ногой, то водящий снова собирает палочки, а остальные участники игры (и пойманные, и не пойманные) прячутся. Игрок найденный первым, считается водящим в следующей игре. 
Трудный прыжок Игрок подходит к черте, проведенной на земле. Наклоняясь вперед, берется руками за ступни ног (голеностоп, пятки). Отталкиваясь одновременно двумя ногами, он пытается перепрыгнуть через черту. Удачную попытку повторить в обратную сторону. 
Извилистой тропой Пять городков или кеглей расставляют по прямой на расстоянии 80 см друг от друга. В двух шагах от крайнего городка (за чертой) становится игрок, которому завязывают глаза. Он должен пройти в другой конец площадки, поочередно огибая каждое препятствие. Игрок, поваливший хотя бы один предмет, считается не выполнившим задание. 
Меткий футболист В начерченный на земле круг кладут мяч, в шести шагах от него за чертой становится игрок. Ему завязывают глаза. Игрок поворачивается кругом на 360 градусов, стараясь снова оказаться лицом к мячу, подходит к мячу и ударяет по нему ногой. Редко кому удается выполнить упражнение с первого раза. 
Проворные мотальщики К середине 3-5 метровой бечевки привязывают ленточку. Концы бечевки прикрепляют к эстафетным палочкам. Игроки берут в руки палочки и расходятся в разные стороны, натягивая бечевку. По команде каждый начинает быстро наматывать бечевку на палочку, продвигаясь вперед. Выигрывает тот, чья палочка раньше коснется финишной ленточки. Вращать палочку можно на себя и от себя, как условились заранее.

Лагерные песни:

1. Разговоры еле слышны... [акк]

(C.Гончарук-Иванов)
(по орлятской традиции, эта песня поётся только в конце дня на орлятском кругу(перед отбоем), и после неё уже нельзя петь никаких других песен)

Am E Am
1.Разговоры еле слышны,
Dm G C Am
И над лагерем бродит тень.
Dm G C Am
В круговерти забот не заметили мы, /2 раза
Dm E Am A7
Как был прожит еще один день.

2.Только правду скажем в глаза,
Не тая на душе обид.
Промелькнет и утихнет в сердцах гроза,
Затвердеет дружбы гранит.

3.Согревая единства теплом,
Все теснее Орлятский Круг. (в орлятском кругу делается шаг вперёд)
Если надо помочь, если вдруг тяжело -
Помни: каждый - твой верный друг.

4.Разговоры еле слышны,
И над лагерем бродит тень.
В круговерти забот не заметили мы,
Как был прожит еще один день...

Обычно(всегда) после этой песни произносится небольшая речёвка:
День отшумел, и ночью объятый, лагерь спешит ко сну. Доброй вам ночи, наши девчата (говорят ребята), доброй вам ночи, наши ребята (говорят девчата), доброй вам ночи, вожатые наши (говорят все, кроме вожатых), завтра нам снова в путь. (всё это говорится не очень громко, дабы не помешать своим соседям)
Затем все встают на правую ногу, вытягивают вперёд правую руку ладонью вниз, и прыгая на одной ноге, стремясь попасть в центр круга (хотя бы рукой дотянуться), орут что есть мочи, не обращая никакого внимания ни на каких соседей:

Чтоб нам завтра повезло
Чтоб нам завтра повезло
Чтоб нам завтра повезло
Спо-ко-ной но-чи мы!
(и разбегаются на отбой)

2. Перевал [акк]

(по орлятской традиции, в песне не повторяются две последние строчки в куплетах, не допускается никаких "кап-капов" и "скрип-скрипов", ни каких подтанцовок, т.к. песня посвещена памяти погибших в горах друзей)

   Am                Dm
1.Просто нечего нам больше терять,
E                    Am
Все припомнится на страшном суде.
                    Dm      G
Эта ночь легла как тот перевал,
                    C
За которым - исполненье надежд.
Am      Dm                        G
Просто прожитое прожито - зря, не зря,
                  C
Но не в этом, понимаешь ли, соль.
Am                   Dm
Слышишь, как поют дожди октября,
E                     Am
Видишь, старый дом стоит средь лесов.

2.Мы затопим в доме печь, в доме печь,
Мы гитару позовем со стены.
Просто нечего нам больше беречь,
Ведь за нами все мосты сожжены.
Все мосты, все перекрестки дорог,
Все прошептанные тайны в ночи.
Каждый сделал все, что мог, все, что мог.
Но об этом помолчим, помолчим.

3.А слуга войдет с оплывшей свечой.
Ставни скрипнут на ветру, на ветру.
Ох, как я тебя люблю горячо,
Годы это не сотрут, не сотрут.
Мы оставшихся друзей соберем,
Мы набьем картошкой старый рюкзак.
Люди спросят: "Что за шум? Что за гам?"
Мы ответим: "Просто так, просто так."

4. Просто так идут дожди по Земле
И потеряны от счастья ключи
Это всё конечно мне, конечно мне
Но об этом помолчим, помолчим
Просто прожитое прожито - зря, не зря,
Но не в этом, понимаешь ли, соль.
Слышишь, как поют дожди октября,
Видишь, старый дом стоит средь лесов

3. Фестивальная [акк]

(О.Митяев)

Am              Dm    E            Am
1.Изгиб гитары желтой ты обнимешь нежно.
Dm              G       C          Am
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
А7             Dm     G                 C
Качнется купол неба, большой и звездно-снежный,
    Dm           Аm           Е       F (Am)
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

2.Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет,
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"

3.Но все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена как раны на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

4.Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба, большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

4. Ленинградский вальс [акк]

(М.Бесчальник)

   Ам                                    E
I. Все расстоянья когда-нибудь в круг замыкаются,
Am                                   Е
Все из разлук обязательно встречей кончаются,
A7        Dм              G
Должны проплыв вокруг земли,
            С           Am
Вернуться в гавань корабли,
    Dm              Е        Am(A7)
Все поезда в свои вернуться города.

II. Шумный вокзал то встречает друзей, то прощается.
Мы расстаемся, но после опять возвращаемся,
Чтоб снова встать в орлятский круг,
И снова знать, что рядом друг,
И песни петь, чтоб больше не было разлук.

III.Я вспоминаю глаза те, родные и близкие,
Взгляды любимых, улыбки друзей-навсегда...
И через год и через пять,
Мы с вами встретимся опять -
Ничто не сможет нашей дружбе помешать.

5. Кораблик детства [акк]

Am Dm E Am
1.Кораблик детства уплывает в детство,
Dm G C Am
Белые большие трубы скошены назад, трубы скошены назад 
Dm G C Am
Дайте наглядеться, на прощанье наглядеться,
Dm E Am A7
Дайте мне наслушаться, как они гудят, как они гудят

2.Ветерок на палубе тронул чьи-то волосы,
И уж вдаль уносится чей-то нежный взгляд.
Уплывает детство - до чего ж не вовремя,
И даже все ребята об этом говорят.

3.Сели, попрощались, все ли распрощались?
Время уж последней шлюпке в море уходить...
Что же вы остались, чудаки, остались -
Или вам не хочется с нами в юность плыть?..

4.А кораблик детства уплывает в детство,
Белые большие трубы скошены назад...
Дайте наглядеться, на прощанье наглядеться,
Дайте мне наслушаться, как они гудят..

6. Дым костра [акк]

(В.Благонадежин-Н.Карпов)

Am               Dm
1.Дым костра создает уют,
G                 C   А7
Искры гаснут в полёте сами...
Dm             Am
Пять ребят у костра поют
E               Am (A7)
Чуть охрипшими голосами.

2.Пять сердец бьются, как одно,
Вспоминая подруг далеких,
Тех, что ждут их уже давно,
Самых близких и яснооких.

3.Если б слышали те, о ком
Эта песня сейчас звучала,
Прибежали б сюда тайком,
Чтоб услышать ее сначала.
4.Чтоб прочувствовать до конца
В этом дальнем таежном стане,
Как умеют любить сердца,
Огрубевшие от скитаний.

5.Дым костра создает уют,
Искры гаснут в полете сами.
Пять ребят о любви поют
Чуть охрипшими голосами...

7. Дом [акк]

(Е.Куменко см прим.*** )

Am Dm E
1.Мимо текла, текла река,
Am
Плыли куда-то облака.
Dm G
Шел человек, была дорога
C Am
Нелегка, да не легка
Dm G
А человек мечтал о том,
C Am
Что он построит где-то дом
Dm E
И поселится счастье с ним
Am (A7)
В доме одном, в доме одном.

2.Если, бывало, он сдавал,
То неизменно напевал
Песню любимую свою -
Ту, что пою.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом-
Это не дом.

3.Дом - это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным, злым,
Еле живым...
Дом - это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом -
Это твой дом.

---------------------------------------
*** Песенник, изданный "Орленком" в 1988 году, указывает в
качестве автора муэыки этой песни В.Егорова, а в качестве автора
текста - А.Суханова. По мнению же Владимира Ланцберга, песню со-
чинил Б.Майоров.

8. Ты, да я, да мы с тобой [акк]

(В.Иванов-В.Потоцкий)

Am
1.Ты да я да мы с тобой.
Ты да я да мы с тобой.
A Dm
Здорово, когда на свете есть друзья.
G
Если б жили все в одиночку,
C F
То уже давно на кусочки
Dm E Am(A7)
Развалилась бы, наверное, Земля.

2.Ты да я да мы с тобой.
Ты да я да мы с тобой.
Землю обойдем, потом махнем на Марс.
Может, у Оранжевой Речки
Там уже грустят человечки
Оттого, что слишком долго нету нас.

3.Ты да я да мы с тобой.
Ты да я да мы с тобой.
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Дружба остается с нами навсегда.

9. Совершите чудо [акк]

(Е.Птичкин - М.Пляцковский)

(перед песней кричиться кричалка:
На берегу
Большой реки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос
Ой-ёй-ёй-ёй
Вскричал медведь
Сел на пенёк
И начал петь…)

Am
1.Землю обмотали
Dm
Тоненькие нити,
E
Нити параллелей
Am
И зеленых рек...
A7
Совершите чудо:
Dm
Руку протяните -
Am Dm
Надо, чтобы в дружбу верил
E Am(A7)
Каждый человек!

2.Обогрейте словом,
Обласкайте взглядом -
От хорошей шутки
Тает даже снег.
Это так чудесно,
Если с вами рядом
Станет добрым и веселым
Хмурый человек!

3.Мы не зря мечтаем
О волшебном чуде,
Хоть планету кружит
Всемогущий век.
Совершите чудо:
Пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит
В люди человек!

(каждая строчка в песне и кричалке повторяется два раза)

Конкурсы:

ПЕРЕКАТИ ШАРИК.
В участвуют несколько пар. Каждая пара получает по два пинг-понговых шарика. Мужчины прокатывают эти шарики из правого рукава дамы в левый рукав. Дамы прокатывают шарики через брюки мужчины из правой штанины в левую.

МЯЧ ПОД ПОДБОРОДКОМ.
Выбираются две команды, которые встают в две линии(в каждой соблюдается чередование: мужчина-женщина) лицом друг к другу. Условие – играющие должны держать мяч под подбородком, во время передачи дотрагиваться до мяча руками ни в коем случае нельзя, при этом разрешается касаться друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч.

ПОДНИМИ МЯЧ ДО ПОДБОРОДКА.
Партнеры(мужчина и женщина) становятся друг против друга, держа между животами маленький резиновый мяч. Задача – вращательными движениями докатить мяч до подбородка того, кто из партнеров меньше ростом.

ОДЕНЬ ДАМУ.
Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой даму. Выигрывает тот, кто быстрее справиться с заданием.

НАХОДЧИВЫЕ ГОСТИ.
Приглашается несколько пар. Каждому участнику игры завязываются глаза. Затем к разным участкам одежды цепляются несколько бельевых прищепок. По сигналу ведущего нужно снять все прищепки со своего партнера или партнерши. Та пара, которая справиться с заданием быстрее, выигрывает конкурс.

ВЕСЕЛЫЙ ПОРТНЯЖКА.
Для игры необходимо собрать две команды, в которых равное количество мужчин и женщин. Все они встают в линии (мужчина – женщина – мужчина -женщина). Выбираются два портняжки. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она свита в клубок). По сигналу ведущего начинается «шитье». Мужчинам портняжка продевает нитки в рукава. Выигрывает та команда, которая быстрей прошьется.

СНАЙПЕР.
Игрокам на талии укрепляются ремни, к которым на веревке подвешено яблоко. Перед игроками ставится досочка с гвоздями. Необходимо как можно скорее «наколоть» яблоко на гвоздь (посадить).

ОГНЕТУШИТЕЛИ.
Игрокам привязываются на ремни веревки, к концам которых прикреплены или спичечные коробки, или смоченная вата. Перед игроками ставится по зажженной свече. Конкурсантам нужно как можно быстрее без помощи рук потушить свечу.

ПОПАДИ В КОШЕЛЕК.
Участвует несколько пар. Дамам к поясу впереди прикрепляют большой бутафорский кошелек, мужчинам – денежную купюру большого размера. Необходимо, не касаясь руками кошелька, купюры и веревок, на которых они прикреплены к поясу, положить купюры в кошелек дамы.

ДИКИЙ ПЛЯЖ.
Играющие встают в пары. Ведущий приглашает всех на «дикий пляж», где объявляются танцы. Танцующим выдаются пластинки (мужчинам одна, а женщинам три). Звучит музыка, начинаются танцы. Игрокам необходимо во  время танца не потерять ни одной пластинки, а для этого танцевать приходится тесно прижавшись друг к другу.

ЗАГОНИ МЯЧ В ВОРОТА.
Каждому из участвующих к поясу впереди привязывается бутылка, кому из-под молока, кому из-под шампанского и т.д. На линию перед каждым положен пинг-понговый шарик. Выигрывает конкурс тот, кто первым загонит бутафорский шарик в ворота.

РУЧЕЕК.
На пол кладется дорожка обоев. Женщинам предлагается широко расставляя ноги, пройти по «ручейку», не замочив ног. После первой попытки предлагается повторить «прогулку по ручейку», но уже с завязанными глазами. Все остальные будущие участницы игры не должны видеть, как она проводится. Пройдя ручеек с завязанными глазами, и в конце пути сняв с глаз повязку, женщина обнаруживает, что на ручейке лежит мужчина, лицом вверх (мужчина укладывается на обои уже после того, как выполнено задание, но еще не снята повязка с глаз участницы). Женщина смущается. Приглашается вторая участница, и, когда все повторяется снова, первая участница от души смеется. А потом третья, четвертая…Всем весело!

ПОКОРМИ МЕНЯ.
Гости разбиваются по парам. В каждой паре – мужчина и женщина. Задача каждой пары – совместными усилиями без помощи рук развернуть и съесть конфету, которую даст ведущий. Пара сделавшая это первой побеждает.

НЕ ПРОЛЕЙ КАПЛЮ.
Все гости за столом и по кругу передают стакан. Каждый наливает в стакан немного какого-либо напитка. Последний, у кого стакан переполнится, и напиток перельется через край, должен сказать тост и выпить.

ПЕРЕДАЙ КАРТУ.
Расположите гостей в линию «мальчик – девочка – мальчик – девочка». Первому игроку в линии даете игральную карту. Задача – передать карту от одного игрока другому, держа ее во рту. Руки не использовать. Можно усложнить задание, и после каждой передачи ведущий отрывает от карты по кусочку. В этой игре гостей можно разделить на команды и устроить командное соревнование.

ОТЖИМАНИЕ.
Мужчинам – участникам игры на глаза надевают темную, непросвечивающую повязку и предлагают отжаться от пола как можно большее количество раз. После того, как мужчины попробовали свои силы, ведущий говорит, что пол не очень чист, и предлагает постелить бумагу (повязки не снимаются). Это полосы обоев на которых в натуральный рост изображены силуэты обнаженных женщин. Мужчины выполняют теперь задание, расположившись над этими силуэтами. Через некоторое время ведущий снимает повязки и просит игроков продолжать. Болельщики считают количество отжиманий, подбадривают шутками, советами.

СЮРПРИЗ.
Гости становятся или садятся в круг. Под музыку они начинают передавать достаточно большую коробку. Как только ведущий останавливает музыку, гость, у кого оказалась коробка, приоткрывает ее и, не глядя, достает первый попавшийся предмет. По условиям игры этот предмет он должен надеть на себя и носить определенное время. Например – полчаса или до окончания праздника. Как только музыка возобновляется, гости снова начинают передавать коробку по кругу до следующей остановки. В коробку вы можете сложить самые разные предметы одежды: от детских чепчиков до огромных специально сшитых трусов и лифчиков.

СТРИПТИЗ.
В тайне от виновника (или виновницы) праздника изготовьте из картона силуэт человеческой фигуры в полный рост. На место лица приклейте фотографию именинника (именинницы). Наденьте на этот манекен все возможные предметы одежды: от трусов до шапки. Они могут быть как настоящие, так и из бумаги. Бумажные просто приколите к манекену. Затем ведущий задает гостям вопросы о юбиляре: когда родился, любимое блюдо и т.д. Если гость ошибается он должен снять с манекена любой предмет одежды. Самые интимные части можно закрыть фиговыми листочками из зеленой бумаги. И, если Вы уверены, что именинник не обидится, на этих листочках можно написать шуточные пожелания.

ИГРА – ШУТКА.
В этой игре не будет победителей и проигравших, эта игра – шутка, чтобы повеселить гостей. В нее приглашается двое участников – мужчина и женщина. Мужчине объясняются правила игры – « сейчас дама размещается на этом диванчике и возьмет в рот сладкую конфету, а ваша задача – с завязанными глазами отыскать эту конфету без помощи рук и забрать ее тоже ртом». Вся комичность ситуации заключается в том, что, как мужчине завязывают глаза, на диванчик или кушетку укладывают мужчину вместо обещанной дамы. Поверьте, сколько времени будет пытаться отыскать конфету у «дамы» ваш выбранный кавалер, столько гости будут от души смеяться.

ПЕРЕДАЙ ШАПКУ.
Все участники встают в два круга – внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно – шапку передавать с головы на голову, не касаясь руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

РАЗБЕЙ ГОРШОК.
На кол вешается горшок (его можно положить на землю или на пол). Водящему завязываются глаза и дается палка. Задача – разбить горшок. Чтобы усложнить игру, водящего можно «запутать»: перед тем, как дать палку, покружить вокруг себя несколько раз.

ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ.
Ведущий говорит слова: «Мы – веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.». Игроки повторяют все за ведущим.

БАБА-ЯГА.
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы – швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая нога остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК.
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Тот, кто лиса Алиса сгибает в колени одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара «доковылявшая» первая получает «золотой ключик» – приз.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!