МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова города Липецка

Праздник Цветов
Игровая программа в рамках Года экологии в России
Целевая аудитория: учащиеся 9-12 лет
Продолжительность занятия: 1 час

Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Клишина Людмила Фёдоровна
Липецк, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игровая программа задумана в рамках Года экологии в России как культурно-познавательная, расширяющая кругозор и питающая воображение, воспитывающая патриотизм и приобщение к здоровому досугу.
Программа содержит блоки вопросов экологического содержания, краеведческого плана, спортивно-двигательные и художественные развлечения.
Объединяет всех в команду коллективное творчество: каждый участник подготавливает костюм цветка, стихотворение, может изготовить работу «Творческая осень» из сухих листьев. Остальная часть программы задумана и проводится педагогом как большое соревновательное зрелище в образе Цветуньи с помощницами в организации игр – Феями. Цветунья, как доверенное лицо Богини Флоры оценивает успехи участников жетонами, подсчёт которых в конце игры определяет победителей и призёров. Персонажи ведут постоянно диалог с участниками, ведут просвещение презентациями и смысловым содержанием самих конкурсов. Единственный представитель фауны – кузнечик будет играть роль гостя. Он внесёт поэтический настрой в прекрасном собрании стихов известных поэтов о цветах. Цветочная тема проходит через все конкурсы и игры в логике знаний о красоте и эстетическом значении цветов в жизни людей, практических навыков в обращении с растениями, воспроизведении их красы и разнообразия в садах и на полянах родного края.
Краеведение опирается на литературные сказочные источники, сведения о Красной книге Липецкой области.
Программа требует подготовки инвентаря, средств ИКТ и счётных жетонов, призов. Педагог оказывает помощь детям в подготовке костюма, поэтической рекламы. Музыкальное содержание обрамляет «структуру» сценария в виде фонограмм и исполнения песен в сопровождении гитары.
Аудитория: учащиеся объединения «Авторская песня» 9-12 лет, родители в качестве зрителей и группы поддержки.
Оборудование и оформление: Помещение оформлено цветами, полотнами с изображением цветов, плакатом о Родине, картой России. Столы застелены «цветочными» скатертями. Имитация цветочной поляны. На журнальном столике укреплено поле лото. Подарки и сувениры за участие в конкурсах, набор карточек с загадками, файлы с фонограммами исполняемых песен и презентациями на рабочем столе ноутбука. Проектор и экран для демонстрации слайдов.
Цель: Экологическое воспитание средствами игры, презентаций и художественного творчества.
Задачи:
Популяризация экологических знаний о мире цветущих растений.
Создание особого рода среды и атмосферы праздника, посредством которой дети приобщаются к творчеству и национальным традициям содержательного досуга.
Формирование и развитие культуры межличностного общения детей.
Популяризация здорового образа жизни и игровой культуры детей.
Педагог осуществляет взаимодействие участников и персонажей, проводит игры. Так как пространство для игр ограничено в кабинете, организация их требует наблюдения за безопасностью движения детей.
ИГРЫ ФЛОРЫ
Сценарий игровой программы Праздника Цветов в объединении «Авторская песня».
Действующие лица в сценарии:
Сказочный персонаж: Цветунья ( роль для педагога), две Феи, Кузнечик - поэт.
Представители флоры: роза, фиалка, ромашка, мак, незабудка, ландыш, колокольчик, георгин, василёк и другие по желанию детей.
Оформление: Помещение оформлено цветами, полотнами с изображением цветов, плакатом о Родине, картой России. Столы застелены «цветочными» скатертями. Имитация цветочной поляны. На журнальном столике укреплено поле лото. Подарки и сувениры за участие в конкурсах, набор карточек с загадками, файлы с фонограммами исполняемых песен и презентациями на рабочем столе ноутбука. Проектор и экран для демонстрации слайдов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня «Алый цветок» авторов Ю. Энтина и В. Шаинского (фонограмма). У входа на столе разложены поделки из листьев детей и карточки - для голосования на конкурсе «Творческая осень».
Педагог: - Приветствую всех участников и зрителей, пришедших на наш праздник!
- Приглашаю зарядиться чудесным настроением и бодростью, чтобы Солнце счастья озарило наш город Цветов так же ярко, как представлены участники праздника в виде ЦВЕТОВ НАШЕЙ РОДИНЫ!
Цветы - это всегда - ПРАЗДНИК! А какой теме посвящён наш праздник? Правильно – экологической. Завершается 2017 - Год экологии в России, и время - проверить наш экологический тонус сегодня в Играх ФЛОРЫ. Все знают, что такое флора? (Слушает ответы ребят).
Педагог:
- Флора - это всё разнообразие растений страны. Это, так же, имя древнегреческой богини, царицы растений. Говорить о ней можно очень долго. Мы сегодня окунёмся в красоту цветов. К нам в гости пришла приближённая Флоры - Цветунья - знаток и покровительница всех цветущих растений. Поприветствуем гостью, дети, пригласим её нашей песней о России. (Пока ученики поют, педагог преображается и возвращается в образе Цветуньи.)
Цветунья: - Здравствуйте! Как прекрасна ваша поляна! Так и хочется петь! Мне помогут мои цветочные феи( Фея 1 - в розовом и Фея 2 - в голубом).Исполняют песню на мотив «Ландыши» под фонограмму(-).
Сёла или города так нарядны все, когда
клумбами тюльпаны, лилии.
Не испортят красоты даже скромные цветы, -
Наши бархатцы и кливии.
Припев:
Белые, красные
Розы повсюду цветут.
Мимо них, радуясь,
Люди идут. . (8)
Цветунья: - А что было бы, если бы они вдруг исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно, если бы в ней не было цветов. Сегодня, когда вы вошли в этот зал, о чём вы подумали?
Феи: - Здесь очень красиво. Мы — как в сказке!.. Всё очень здорово, и будет интересно. Я сразу нашла глазами цветок, который представляю. Я широко открыла глаза и удивилась. Я подумала, что попала в волшебное царство. - А у меня поднялось настроение, и я стала улыбаться.
Цветунья: Да, ребята, цветы доставляют нам много радости, да и пользы…
А где мы обычно видим их?
Дети: - На лугах и полянах.- На городских и школьных клумбах.- В квартирах и на балконах.- В вазах и букетах.- На даче и в саду.- На платьях девчонок и в причёсках невест.
Цветунья: - Видите? Цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы? Что они для нас? Покажу - ка, я вам презентацию: «Легенды о цветах – хранимые в веках», чтобы вы поняли, как давно отметили люди цветы в своей жизни. Смотрите, запоминайте – это пригодится вам в тех небольших испытаниях, что я вам приготовила.
Слайд1. Царицу цветов – розу – люди воспевали с древнейших времён. Об этом великолепном цветке они сложили много легенд и мифов. В античной культуре роза была символом богини любви и красоты.
Слайд 2.Мак служил символом плодородия из-за своей большой плодовитости. Поэтому он является постоянным атрибутом Геры (Юноны) – богини плодородия и супружества.
Слайд 3. Родина сирени – Персия. Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис (радугу), смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги, начала щедро сыпать их на свежие борозды, на луга, ветви деревьев – и всюду появлялись цветы, пока не осталась только сиреневая краска.
Слайд 4. У древних египтян лилия наряду с лотосом была символом плодородия. Любовь к ней переняли и христиане, сделав символом Девы Марии. Прямой стебель лилии олицетворяет её ум; поникшие листья – скромность, нежный аромат – божественность, белый цвет – целомудрие. В народе сибирскую красную лилию также называли «царские кудри».
Слайд 5. В русских преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного гусляра Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами – ландышами.
Слайд 6. Немало легенд о колоколах и колокольчиках ходило на Руси. В одной из них говорилось о монахах, создававших колокола по аналогии с лесным колокольчиком.
Слайд 7. Существует сказание, по которому желтая россыпь жарков (огоньков) не что иное, как проросшие золотые монеты богатого купца, разбросанные в отчаянье его дочерью, когда отказался отец выдать ее замуж за бедного рыбака.
Слайд 8. Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
Цветунья: - Как вам, понравились легенды? Какие чувства вызывали у людей цветы?
Вот почему мы любим их дарим в праздники любимым людям.
Фея 1:
В день рождения – цветы!
Все их дарят — я и ты,
Фея 2:
Здесь и розы хороши,
И ромашки для души.
Цветунья: - Здравствуй, праздник! Поднимайся настроение! Я вижу, вы хорошо подготовились к нашей встрече. Все в костюмах цветов самых разных. (Напевает)
«Синие, красные - яркий красивый букет.
Скромные, белые - дружбы привет». Сейчас за окном осень. Богиня Флора улетела в тёплые края до поры. Она прислала меня сказать, чтобы вы подготовились встречать её весной. А ещё - поиграть с вами в её любимые игры! Согласны?
Дети: - Согласны! А какая любимая игра у Флоры?
Цветунья: - Вы напоминаете мне прекрасный сказочный сад. А кто главный в саду? Кто ухаживает за цветами? - Правильно, садовник! Сейчас я вас научу игре в «Садовника». Эта подвижная игра не только даст вам разминку, но и покажет, как вы знаете присутствующие здесь цветы. Выберем «садовника» считалкой. Что делает «Садовник»?
Он подходит к остальным играющим, выбирает один из цветков такими словами:
- «Я садовником родился, не на шутку рассердился:
Все цветы мне надоели, кроме…».
Фея 1: - Тот цветок, который он назовёт, должен побежать с ним наперегонки по маршруту, определённому вокруг стула.
Фея 2: - Кто отстал, становится садовником и продолжает игру, вызывая следующий цветок.
Попробуем? (Проводится несколько туров игры. Победители туров получают призовые жетоны.)
Цветунья:- Как вам игра, понравилась? Вы хорошо размялись, поболели друг за друга, сопереживали. В обычной одежде вы не будете знать соперника по бегу, потому что каждый игрок тайно выбирает имя своего цветка.
Фея 1: - А к нам ещё один гость: Кузнечик.
Фея 2: - Он - представитель ФАУНЫ с соседнего луга,
Цветунья: - Давайте покажем, как вы хороши! Объявляется танцевальная пауза. А мои Феи будут раздавать призовые жетоны самым изящным танцорам. Начинаем Танец Цветов!
Звучит песня «Алый цветок» авторов Ю. Энтина и В. Шаинского (фонограмма).
Кузнечик: (активно аплодируя по окончании танца)
Мне нравятся цветы в саду,
Весной гулять туда иду.
Цветы в саду благоухают,
И пчёлки над цветком летают.
Цветунья: - Наш гость заговорил стихами, Покажем и мы «Цветы в поэзии». Надеюсь, наш гость узнает о нас много хорошего!
Начинается эстафета чтения стихов от имени Цветов. Презентация «Поэзия Цветов» (в приложении слайды) в сопровождение.
Подснежник:
Цветок весны, идущий к нам по снегу,
Простой цветок, но, сколько он несет
Добра и радости,
и счастья человеку! (В.Иванов)
Ландыш:
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!
Так дева в первый раз вздыхает
О чем, неясно ей самой, -
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.
А. А. Фет “Первый ландыш”
Колокольчик:
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?...
А.К.Толстой “Колокольчики мои”
Фиалка:
На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится
От загребущих рук,
Но кто-то ей поклонится.
И сразу видно: друг.
Е. Серова “Фиалка”
Тюльпан:
Чудесный гость далёкого Ирана,
Любимец опаленных солнцем стран,
В садах Хафиза огненный тюльпан
Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.
Но кочевой ему был жребий дан:
Он стал жильцом холодного тумана,
Цветком Голландии, где неустанно
Соленым ветром дышит океан.
А мне милей он на родном просторе,
Когда, услышав дней весенних зов,
В апреле степь волнуется, как море
Багряных, желтых, розовых цветов
Или когда на грядке садовода
С ним дружит подмосковная природа.
В. А. Рождественский
Ромашка:
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Афанасий Фет.
Жарки (огоньки):
Птичьи песни звенят над лугами зеленого мая,
И светло и прозрачно в долине журчат родники.
По траве-мураве, что вокруг без конца и без края,
Золотые жарки рассыпают свои огоньки.
Дует ветер на них, развевая цветочное пламя.
Так пылают цветы, что вот-вот горизонт подожгут.
Так цветы горячи, что их боязно трогать руками. -
За полуденный жар их в народе жарками зовут.
Сергей Красиков
РОЗА:
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
Как он прекрасен, холоден и чист, -
Глубокий кубок, полный аромата,
Как дружен ним простой и скромный лист
Темно-зеленый, по краям зубчатый.
За лепесток заходит лепесток,
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякаемый поток
Душистого и свежего дыханья
С.Я. Маршак “Абхазская роза”
Василёк:
Как у речки, у реки засинели васильки.
Вперемешку с колосками смотрят синими глазами.
Серединка — жёлтый цвет,
А листочек — синий.
Васильковые глаза у моей России.
Георгин:
Я Жорж, из рода Георгинов. Собой любуюсь – я такой!
Могу быть белым, красным, синим, и просто с белой головой.
Горжусь ярким я убором, шарам моим счёт не вести!
Букетом пышным я всем дорог, люблю я к осени цвести. Клишина Л.
Незабудка:
Незабудка я простая
Расцветаю, голубая,
Нежная. На память Вам
Я природой создана.
Куликова А.
Кузнечик: - Спасибо, дорогие цветочки! Теперь я знаю, по чьим стебелькам прыгаю, чьим чудом любуюсь! А из презентации мы узнали, какие о вас стихи русские поэты сложили. А откуда же берётся такая красота, порождающая вдохновение?
Цветунья: - Хороший вопрос, Кузнечик! А вы, ребята, знаете? (Слушает ответы детей: из семян.) - Предлагаю проверить вашу сноровку в игре. Семена у нас заменят маленькие бусинки. Возьмите все по одной. По цвету бусин собираемся в 2 команды: красные и желтые. Выберите себе название по цвету цветка. (Красные – РОЗА, жёлтые – Тюльпаны.)
1.Игра – разминка.
Команды отвечают на вопросы цветочной викторины, получая баллы.
Феи по очереди задают командам вопросы. Цветунья оценивает правильные ответы и дополняет.
1. Какие цветы носят мужское имя? (Нарцисс, Гиацинт, Гладиолус, Пион.)
2. На каком цветке гадают? (На ромашке.)
3. Какой цветок первым появляется весной? (Подснежник.)
4. Как называется составление художественных композиций из цветов в Японии? (Икебана.)
5. Какие цветы носят уменьшительно-ласкательные имена? (Василёк, одуванчик.)
6. Какой цветок во все времена считался самым красивым? (Роза.)
7. В кого влюблены цветы? (В солнышко, в течение дня они поворачиваются вслед за ним.)
8. Цветок, который называли: «царские кудри». (Лилия)
9. Цветы, прораставшие из слёз-белых жемчужин. (Ландыши)
10. Цветок служил символом плодородия из-за большой плодовитости и сна. (Мак)
Цветунья: - Повожу итоги разминки. Впереди команда ……. . Ребята проявили эрудицию и внимательно слушали презентацию. Счёт: например, 4:6 в пользу команды.
Предлагаю ещё игру на зрительное и художественное восприятие.
2.Игра: «Найди и раскрась цветы» .
Фея 1: - А теперь, команды, у каждой на столе контуры рисунка. Найдите в нём цветы и быстрее раскрасьте их! Мы, феи, будем наблюдать за временем выполнения задания. Действуйте дружно! Начинаем по сигналу! (Победитель получает балл.)
Реквизит: 2 листа одинаковых контуров с цветами и причудливыми, похожими на цветы, птицами, карандаши и фломастеры.
Цветунья: - Вижу перед собой сплочённые команды. А как мы назовём собрание разных или нескольких одинаковых цветков?
Фея 1:- Чтобы вырастить цветы для букета, нужны…. (ответ детей: семена).
Фея 2: -Их надо собирать - когда? (осенью).
Цветунья : - Молодцы! Вот вам и следующее испытание: игра «Собери быстрее семена».
3. Игра «Собери быстрее семена».
Фея 1:
- От команды выделите два человека собирать урожай. Встав друг за другом, они по очереди подбегают к «дереву» на расстоянии 3-4 метров и «срывают» один плод с семенами, несут в корзинку, которую передают следующему участнику команды. «Плодов» нечётное количество. Кто успеет собрать больше – тот и победил в пользу команды.
Реквизит: дерево с металлическими листьями и магнитики на них. (Можно использовать металлические вешалки или стойки от них.)
Цветунья: - Подводим итог… . Семена собраны и ждут весны. Есть цветы, которые высаживают по осени. Как мы можем узнать о сроках посадки тех или иных растений? (Интернет, книги.) Любознательность здесь очень пригодится, друзья цветов!
4.Игра «Посадка семян».
Фея 1:
- Теперь другие 4 человека из команды будут семена высаживать и закапывать. Надо проложить «грядки», создать «лунки» , разложить «семена» в «лунки», а потом «прикопать».
Фея 2: «Грядки» прокладывает рулоном бумаги равной длины 1 игрок, «лунки» раскладывает из колец на равном расстоянии - другой, кладёт в них семена – бусины – третий, а четвёртый прикрывает их отдельными салфетками.
Цветунья: - Кто сделает это быстрее и без потерь - тот победил.
Реквизит:2 бумажные ленты равной длины, крупные колечки– «лунки», бусины, салфетки в равных пропорциях.
Цветунья подводит итог соревнованья, оглашает счёт. Продолжает:
-Вы услышали легенды о цветах. Я расскажу вам ещё одну.
- Вы знаете легенду о хитрости Ариадны? Он попросила у царя земельный надел, который может покрыть воловья шкура. Но когда она разрезала на тонкие полоски шкуру и связала в нить, то ею ограничила очень большой участок местности, обхитрив таким образом правителя. Корневая система растений напоминает «нить Ариадны». Тонкими корнями растения обнимают много земли и берут из неё воду и питание.
5.Игра «Нить Ариадны».
Фея 1:
-Каждой команде предлагается равное по метражу число нитей. Вы будете связывать нити между собой, получив одну.
Фея 2: - И она должна быть длиннее, чем у другой команды. Подумайте, как это сделать! Работайте дружно! Какая команда быстрее свяжет, - и нить окажется длиннее? Начали! Включите музыку! («Вальс цветов» фонограмма.)
Реквизит: по 10 ленточек равной длины каждой команде.
Цветунья: - Молодцы, так постарались, что вышла ничья! А вот теперь от вас потребуется терпение – ведь ждать, возможно, долго придётся цветения. Что мы будем делать: поливать, рыхлить, защищать от невзгод. Помните, как берёг свою РОЗУ Маленький принц из сказки Антуана – де Сент Экзюпери? (Накрывал прозрачным колоколом, боролся с сорняками).
Фея 1: - Ах, как он любил её!
Фея 2: - Только от большой любви появляются такие сказки и легенды о цветах!
Цветунья: - А в Липецкой области живёт писательница Тамара Алексеева, которая сочинила замечательные сказки о «Цветах из Красной Книги Липецкой области». ( Презентация.)
Цветунья: - Вам предстоит доказать свою любовь к цветам и родному краю, инсценировав по одной легенде Т. Алексеевой. Для лаконичности они представлены в стихотворной форме. Командам даётся по 7 минут на выбор исполнителей и постановку сценок.
Для болельщиков в это время проводится физкультурная пауза на тему праздника.
Феи показывают пример выполнения упражнений из стихотворной зарядки.
(Все встают.)
Вот мы вместе в лес пошли (Идут.)
И полянку там нашли, (Показывают поочерёдно руками.)
На полянке, что за диво, (Покачивают головой.)
Хоровод цветов красивый! (Изображают руками круг.)
Только я к цветку рукой, (Тянут руки вперёд.)
Слышу голос вдруг: «Постой! (Отступают несколько шагов.)
Нас сорвешь — завянем мы, (Опускают головы.)
Бросишь на дороге - (Движения руками.)
Нас затопчут, изомнут машины и ноги. (Топают ногами.)
Ты не рви нас, пожалей, (Обхватывают себя руками.)
Мы порадуем людей, (Разводят руки в стороны.)
Расцветём, солнцем согреты! (Тянутся к солнышку.)
Пусть подольше длится это!». (Изображают радость, танцуют.) (8)
Феи: - Внимание! Внимание! Дорогие зрители, артисты ждут аплодисментов!
6.
1 команда: - Разыгрывается сценка в стихах «Ландыш и Незабудка».
По мотивам сказки Т. Алексеевой «Ландыш и незабудка». (Стихотворение Клишиной Л.Ф.)
Ландышем он стал сегодня
Когда-то принцем был на свете.
Любил одну свою Цветану.
И радовались, словно дети.
Но дядя злой их разлучает,
Попутешествовать как будто.
Цветаны слёзы превращались
в голубенькие незабудки.
Они напоминали долго
Оставленную им невесту.
Но дядя смог украсть бутоны.
И память отобрал! Навечно?
Их встреча всё-таки случилась!
И все мы по весне встречаем
Голубенькие незабудки
И рядом – ландыш-вестник мая.
Команда 2: - По сказке Т. Алексеевой «Про ветреницу». (Стихотворение Клишиной Л.Ф.)
Если где Вам встретится беленькая ветреница,
Вспомни эту сказочку про детишек ветреных.
Ветер, в горе от любви
К белой Фее облаков,
Раз прилёг в густой траве,
Плакал одиноко он.
2.
- Ты мне юбочку примял,-
Вдруг сквозь сон услышал он…
Перед взором засиял
Белый лик – цветка бутон.
Так у Ветра выросла Ветреница-доченька.
Её, Ветер, семена разносил цветочные.
3 Лес, покуда нет листвы,
Ветра дочь весенняя
Покрывает землю сплошь
Белым Ветра семенем.
Если где Вам встретится
беленькая Ветреница,
Вспомни эту сказочку про детишек ветреных.
Цветунья: - Браво! Помните, эти цветы в Красной книге области, сохраняйте их, и всем об этом рассказывайте с любовью, как Т. Алексеева, ваша сказочница. Почитайте сказки Т. Алексеевой, нашей современной сказительницы в библиотеке или Интернете.
Цветунья: - А я предлагаю сыграть в «Цветочное лото». Надеюсь, что теперь вы угадаете все изображения, которые содержит поле лото. Слушайте правила игры: (поясняет).
7.Игра «Цветочное лото».
(На журнальном столике лежит поле ЛОТО с прикрытыми картинками на 15 карточек.)
- Команды поочерёдно указывают поля лото (указаны цифрами), а когда Феи открывают их - называют цветок-изображение. Если команда ошибается, теряет ХОД. Ведётся счёт правильных ответов записью на доске. Побеждает та команда, которая первой откроет и угадает половину карточек(8). По ходу командной игры ведётся личный зачёт «знатоков»: кто сделает устное дополнение об этом цветке - получает призовой жетон.
Реквизит: 2 идентичных игровых поля с 15 фотографиями цветов, 30 карточек прикрытия.
Цветунья: - Спасибо! Спасибо, что вы такие знатоки цветов, значит, не будете равнодушны к природе своего Отечества! Феечки, какой счёт? А нашим растениям надо помочь расцвести!
8.Игра: «Помоги расцвести».
(На столах - одинаковые ветви искусственных цветов и цветы отдельно от них.)
Фея 1: - Задача участников команд: быстрее собрать ветви цветов, надев цветочки на веточки. Фея 2: - Кто быстрее! Начали! (Включается музыка «Миллион алых роз» Р. Паулс, И. Резник)
Реквизит: искусственные цветы со снятыми бутонами равного количества.
Феи: (восторженно) - А наши цветы расцвели! (Идёт небольшой слайд-шоу из фотографий клумб города Липецка).
Цветунья: - Какой красивый у вас город Липецк – самый зелёный! И вы - будете рачительными хозяевами, защитниками садов и нив. Спойте нам свою «Авторскую песню» в защиту природы!
Педагог: - Есть у нас такая песня, ребята?!
Дети: - Есть, мы поём её под гитару на свой мотив!
ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ.
Am E
1.Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Dm G C
Идти в одном строю, лететь в одном полёте.
Dm G C A7 Dm
Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке, 2 раза
E A7/ Am
И клюкву на болоте.
2.О, как Природа-Мать терпима и добра,
И чтоб её лихое горе не постигло,
Давайте сохраним на стрежне осетра, касатку в небесах, 2 раза
В таёжных дебрях тигра.
3.Коль суждено дышать нам воздухом одни,
Давайте же мы все навек объединимся:
Давайте наши души вместе сохраним, 2 раза
Тогда и на Земле мы сами сохранимся!
Стихи Старшинова Н.И., муз Клишиной Л.Ф.
Цветунья: - Вот спасибо! Гитара - как души волшебная струна – пусть поможет вам в добрых мыслях и делах! Давайте подведём итоги: кто бы сегодня ни победил, выиграли все цветы мира!
Ведь вы многое узнали, потренировались, как трудиться для красы земной. Каждому цветку – не раз поклонишься, пока он зацветёт! А мы прощаемся с вами и оставляем всем подарки по трудам вашим! До свидания в садах, полях, на полянах! Пойте нам свои песни на родных просторах!
Дети: - Спасибо, до свидания!
Объявляются результаты конкурсов (подсчитываются жетоны ) и вручаются призы за 1,2,3 места личных зачётов. Так же объявляются итоги конкурса «Творческая осень». Отмечаются удачные выступления и костюмы, вручаются призы.
Поём на мотив песни «Ландыши», включив фонограмму из караоке.
Пусть же сбудется мечта —
Миром правит красота,
Вытесняя зло и слабости.
Мы под солнцем все растём,
И Земля — большой наш дом,
Нам цветы приносят радости.
Припев:
Мир в цветах, мы — в делах.
Будем природу любить,
Будем мы красоту - сами творить! (8)
Литература:
Алексеева Т. Сказки о цветах из Красной книги Липецкой области. – Липецк, 2010.
Верзилин Н.М. Цветы из сада / Николай Михайлович Верзилин, В.А. Рождественский;
.- Л.: Детгиз, Ленинградское отделение, 1962.-77
Красная книга Растений Липецкой области_82a33d8182903f290e75fd289d2eab18
Маршак С. Собрание сочинений в 8 томах. - М.: Художественная литература, 1970.
Цветы e0661be67cb9135ff1d603467c932a6a
Цветы в легендах 0241bc7d3540cfe095963bf6fefe844b
ilibrary.ru›
nsportal.ru›Школа›Внеклассная работа›2014/04/11/vneklassnye
ped-kopilka.ru›vneklasnaja-rabota…dlja…cvety.html
vortexflowers.net
Приложение 1.
Список реквизита:
2 листа одинаковых контуров с цветами и причудливыми, похожими на цветы, птицами, карандаши и фломастеры.
«Деревцо» с металлическими листьями и магнитики на них. (Можно использовать металлические вешалки или стойки от них.)
2 бумажные ленты равной длины, крупные колечки– «лунки», бусины, салфетки в равных пропорциях.
По 10 ленточек равной длины каждой команде.
2 карточки со стихотворениями для инсценировки по сказкам Т. Алексеевой.
2 идентичных игровых поля с 15 фотографиями цветов, 30 карточек прикрытия.
2 набора веток: искусственные цветы со снятыми бутонами равного количества.
Призовые жетоны и счётное табло игры, бусины 2-х цветов для деления команд.
Приложение 2.
Цветное поле (фото) «Цветочного лото» прилагается.
Приложение 3.
4 презентации и фонограммы прилагаются в записи на CDR – диске.
22