СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и упражнения для кинестетическое и кинетическое развития

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка игр и урпажнений для кинестетического и кинетического развития.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения для кинестетическое и кинетическое развития»

Игры и упражнения для кинестетическое и кинетическое развития

Имитационные упражнения: бабочка летает, обезьянка прыгает, кенгуру скачет, мячик подпрыгивает, пружинка распрямляется, маятник раскачивается, рыбка плавает, собака идет по следу, ветер дует и т. д.

Упражнения выполняются стоя, сидя, лежа; на месте и в движении, при сочетании движений туловища, ног с подобными и противоположными движениями рук.

Игры на восприятие предметов в движении: игры в воображаемые снежки, камушки (бросаем в море, играем на берегу и др.); передача по кругу воображаемого предмета (мяч, кирпич, флажок и др.), рисование орнамента рукой в воздухе и др.

Двигательные упражнения: различные движения головой, руками, туловищем с остановкой по сигналу и проверкой правильной осанки.

Использование музыкального сопровождения при выполнении подобных упражнений усиливает коррекционный эффект, создает положительный эмоциональный настрой.

Игры на восприятие команды в движении

«Стоп-сигнал» — остановка по одному сигналу, а по другому сигналу изменение направления движения.

«Противоположное действие» — на фоне всех дословно повторяемых действий выполнение одного их них, обозначенного заранее, в противоположном виде.

«Запретный номер» — педагог называет количество повторений каждого упражнения, дети выполняют за исключением того, который заранее обозначен запретным номером.

Сохранение позы требует от детей с интеллектуальной недостаточностью специальной внутренней активности. Решению этой задачи способствуют следующие простые упражнения: присесть, встать, топнуть, хлопнуть руками, покачать головой и т. д.; более сложные движения: прыжки, действия с предметами — переносить, переставлять, перекладывать кубики, кегли и т. д.

«Сделай по рисунку и замри»

Ребенку показывают карточки со схематичным изображением движения или позы. Ребенок должен принять такую же позу.

Варианты:

— показ поз другим ребенком, взрослым.

Очень полезны игровые упражнения, помогающие расслабиться, снять мышечное напряжение, так как только физически свободно чувствующий себя ребенок спокоен и психологически защищен.

Приведем примеры игр:

«Хлопай и качайся» (под успокаивающую музыку);

«Штанга» (имитация ее подъема и бросания на пол);

«Качели» (имитация качания на качелях);

«Подвески» (кукла-марионетка);

«Тряпичная кукла» (выполнение разных движений расслабленными руками, ногами, головой и т. д.);

«Холодно — жарко» (холодно — сжались, напряглись; жарко — расслабились);

«Спать хочется» (ребенок хочет встретить Новый год, но не может и засыпает: повисли руки, опустилась голова и т. д.);

«Котенок» (спит, потягивается, умывается и др.);

«Шалтай-болтай» — выполнение движений с одновременным произнесением слов. Инсценируя стихотворение, дети передают в движениях и мимике напряжение, усталость, расслабленность, беззаботность. Соединение разных контрастных состояний человека требует переключения внимания и быстроты реакции.

Упражнения на смену положения туловища (например, вытягивание вверх туловища и рук, затем полное расслабление и опускание в полуприсед) и на смену движения (например, резкие движения в напряженной ходьбе на мягкие плавные движения в мягкой ходьбе и др.) помогают ребенку сконцентрировать внимание на анализе своих кинестетических ощущений, что в дальнейшем приводит к свободному управлению своим телом.

«Пешеходы идут»

Дети изображают людей разного возраста с разными походками: старушка ведет собачку на поводке, ученик опаздывает в школу, старичок идет с палочкой, мама ведет за руку малыша, шагают военные и др.

«Выразительные движения»

— поднять тяжелый чемодан: корпус наклонен вперед, колени чуть согнуты, прямые руки опущены вниз;

— брать в руки поочередно то очень холодный, то очень горячий предмет: резко отдергивать протянутую руку;

— нести в руках легкий пакет;

— показать движениями, что на улице жарко и др.

«Зоопарк»

Каждый ребенок изображает какого-либо животного, сидя за стулом (как будто в клетке).

Овладению невербальными способами коммуникации детям помогут следующие упражнения:

— дыхательные: задувание свечи, выдувание мыльных пузырей и др.;

— на согласование дыхания с движениями рук, на изменение глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения (под хлопки, под счет, под музыку);

— мимические и пантомимические упражнения.

«Иностранец»

В гости «приехал» иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете его языка. Предложите ребенку пообщаться с ним, показать свой класс, школьные принадлежности, пригласить пообедать. Все это надо сделать без слов.

«Через стекло»

Детям предлагается сообщить что-либо через стекло мимикой и жестами на определенную тему: вернись домой; надень шапку, а то холодно; купи бананы и др.

Игры на восприятие роли в движении:

«Иголка и нитка» — один ребенок (иголка) бегает, меняет направление движения, темп, использует дополнительные движения; остальные дети (нитка) детально повторяют все его движения.

Ситуации в движении:

«Назойливая муха» — упражнение на мимику: воображаемая муха летает — следим, села на нос — сморщились, сдуваем, махнули рукой, нахмурились и т. д.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя