СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие «мелкой моторики» известно каждой маме, но что - это такое на самом деле, мало кто представляет. Между тем, развитие мелкой моторики рук стимулирует развитие речи и мышления у детей. Поэтому крайне важно уделять этому достаточное внимание с самых ранних лет ребёнка.

Просмотр содержимого документа
««Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»»

Родительское собрание на тему:

«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Цель: Обогащение представлений родителей о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задачи:

  • показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

  • познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук;

  • вызвать интерес и желание заниматься с детьми играми по развитию мелкой моторики рук;

  • укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Ход собрания.

Добрый вечер уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего собрания-практикума «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Почему так важно развитие моторики рук?

Рассуждения родителей.

В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиков его пальцев». Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ни для кого не секрет, что у большинства современных детей слабо развита мелкая моторика пальцев рук. Современная одежда, оснащённая, в основном, липучками и кнопками, не предполагает усилий со стороны ребёнка. Многие дети предпочитают компьютерные игры конструкторам и рукоделию. Как результат - ручная неумелость, неспособность справиться с заданием, требующим координации пальцев рук, мышечного напряжения пальцев. Это, в свою очередь, ведёт к трудностям в обучении в школе. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома. Чтобы лучше запомнить и прочувствовать на себе, все предлагаемые методы мы будем отрабатывать их на практике.

Игры с карандашом.

Оборудование: карандаш.

1. Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

Игры с шариками.

Оборудование: разнообразные шарики

1. Попасть шариком в цель (в игрушку).

1. Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

2. Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.

3. «Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони.

Игры с крупами.

Оборудование: рис, гречка, горох.

Горох.

Пять маленьких горошин Заперты в стручке (переплетая пальцы, сжимаем руки вместе) Вот выросла одна, И тесно ей уже (выпрямляем большие пальцы) Но вот растёт вторая, И третья, а потом Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно) Сказал стручок: «Бом!» (хлопаем)

Помощник.

Я крупу перебираю, мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами рис от гречки отличу.

Усложненный вариант: попросите ребенка брать горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Игры с бусинками.

Оборудование: бусинки, ниточки

1. «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

2. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.

3. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

4. Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.

Игры с пуговицами.

Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок

1. «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.

2. «Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.

Игры со шнурками.

1. Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку:

  • перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;

  • «прошагать» по лесенке из шнурка;

2. «Плетение» из шнура: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца. Затем обводить снизу под безымянным пальцем, затем сверху - на средний палец, снизу - на указательный палец, сверху - на большой палец, и обратно - в противоположной последовательности.

Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Используемая литература:

  1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: АСТ: Астрель, 2017.

  2. Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.- М.: ТЦ Сфера,2009.

  3. Безруких М., Ефимова С., Князева М. Как подготовить ребенка к школе. – Тула: Арктоус, 1918.

  4. Максимова Е., Рахматуллина О., Травкина О., Черных А. Готовим пальчики к письму. Развивающая программа по подготовке к школе. Москва, Обруч, 2016.

  5. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Готовимся к школе. Практическое пособие для подготовки детей. – К.: ГИППВ, 1922.

  6. . Пименова Е. П. «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2019.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!