СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и упражнения на развитие у детей положительной мотивации к школьному обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения на развитие у детей положительной мотивации к школьному обучению»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Игры и упражнения на развитие у детей положительной мотивации к школьному обучению













Выполнила:

студентка Ш-32группы

Козлова Виктория








Ейск, 2020г.

Упражнение "Соберем  портфель!"

Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях.

Педагог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях:

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ответ: резинка, ластик.)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ответ: ранец.)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Ответ: мел)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Ответ: цветные карандаши)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?..  (Ответ: тетрадь)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ответ: ручка)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.  (Ответ: книга.)


Игра «Первоклассник»

Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях, воспитывать у них желание учиться, собранность, аккуратность.

На столе у учителя лежит портфель и много разнообразных предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа и т. д. Педагог предлагает ребенку посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель. Нужно обращать внимание не только на то, как быстро справился ребенок с заданием, но и на то, насколько аккуратно он это сделал.


Упражнение "Кот и лодыри"

Цель: подвести детей к пониманию необходимости учения.

Педагог читает стихотворение С.Я. Маршака "Кот и лодыри", затем задает детям вопросы:

— Кто такой лодырь? Назови иначе такого человека.

         — Быть лодырем - это плохо или хорошо?

 — Что может случиться с лодырем в будущем, когда он вырастет?

 — Можно ли пропускать уроки без уважительной причины и почему?

 — Зачем люди учатся?

 — Зачем дети ходят в школу?


Упражнение "Что я знаю о школе?"

Цель: уточнить знания детей о школе.

Педагог проводит блицопрос детей.

Примерные вопросы:

 —  Как надо обращаться к учителю?

 — Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?

 — Что говорят, если нужно выйти в туалет?

 — Что такое урок?

 — Как узнают, что нужно начинать урок?

 — Что такое перемена?

 — Для чего нужна перемена?

 — Как в школе называется стол, за которым дети пишут?

 — Где пишет учитель, когда объясняет задание?

 — Что такое отметка?

 — Какие отметки хорошие, а какие плохие?

 — Что такое школьный дневник?

 — В классе учатся дети одного возраста или разного?

 — Что такое каникулы?