1 | Организационно-мотивационный | Организовать внимание детей | - Сегодня к вам снова пришел наш герой. Кто помнит, как его зовут? - Верно, «Нумикоша» | Подгрупповая, словесный, наглядный, беседа, вопрос, демонстрация | Дети вместе с воспитателем сидят за двумя сдвинутыми вместе столами | Внимание детей направлено на воспитателя |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | - Он принес для вас вот такую шкатулку. Но она не открывается без числового кода. На крышки шкатулки есть линейка с клетками, в которые нужно верно вписать числовой код. Попробуем открыть шкатулку и узнать, что же нам принес «Нумикоша»? | Подгрупповая, словесный, беседа, вопрос, рассказ | Дети слушают воспитателя | Дети готовы к решению проблемы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Объяснить правила | - Что лежит на столе? -Правильно, это формы. Слушаем внимательно как мы будем разгадывать числовой код. Каждый из вас возьмет по три формы и подберет к каждой форме по своей цифре. Затем, все цифры, что у нас вместе получатся, мы соберем и выложим их от большей цифры к меньшей. Это и будет числовым кодом для шкатулки. Всем понятно? Тогда приступим к решению вот такой головоломки от «Нумикоши» | Подгрупповая, словесный, наглядный, вопрос, беседа, инструкция, демонстрация | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы | Дети знают правила игры |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Подобрать цифры к заданным формам Нумикона, бережно относиться к материалу, выложить числовой ряд в порядке убывания, считать в пределах 12 | Воспитатель наблюдает как дети подбирают цифры к формам Нумикона - Все справились? Проверьте еще раз. Молодцы - Теперь давайте сложим все цифры вместе и посчитаем сколько их у нас получилось. - 12, верно. А теперь посчитаем клеточки на шкатулке, сколько же должно быть цифр в числовом коде? - Тоже 12, молодцы. Кто помнит, что нужно сделать с этими цифрами, чтобы узнать правильный числовой код? - Да, выложить числовой ряд от большей цифры к меньшей. Давайте сделаем это - Молодцы, вы правильно составили, давайте теперь запишем этот код в клеточки Воспитатель вместе с детьми записывает числовой код в клеточки, затем раскладывает бумажку для числового кода - Посмотрите, здесь появился правильный код, давайте проверим верно ли мы записали числовой код? -Ура, теперь мы можем открыть шкатулку | Подгрупповая, словесный, практический, игровой, беседа, вопрос, дидактическая игра, упражнение | Дети охотно участвуют в игре, отвечают на вопросы воспитателя | Дети подбирают цифры к заданным формам Нумикона, бережно относятся к материалу, выкладывают числовой ряд в порядке убывания, считают в пределах 12 |
3 | Заключительный этап | Подвести итог деятельности детей | - Что это принес нам «Нумикоша» в шкатулке? -Это штырьки, что можно с помощью них сделать, как вы думаете? С помощью них и форм вы можете построить башню или любое сооружение. Попробуете? -Трудно было открывать шкатулку? Что было сложным/легким в игре? | Подгрупповая, словесный, беседа, вопрос | Высказывают свое мнение | Итог деятельности подведен |