1 | Организационно-мотивационный | Организовать внимание детей | - Сегодня к нам на занятие пришли два гостя. Кто они узнать хотите? Послушайте загадки: - Чтобы два и два сложить, Его нам надо применить. Конечно это плюс, молодцы. - Позвольте мне представить второго гостя: Не со зла он отнимает, просто долг свой выполняет. Отнимать большой мастак, этот всем знакомый знак. Верно, это минус. | Фронтальная, словесный, игровой, беседа, вопрос, художественное слово, воображаемая ситуация | Дети сидят за столами перед доской | Внимание детей направлено на воспитателя |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Считать в пределах 10 | Воспитатель выкладывает цифры на доске - Ребята, посмотрите, как перепутаны наши цифры. Давайте поставим их в правильном порядке. | Фронтальная, словесный, наглядный, вопрос, беседа, демонстрация | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы | Считают в пределах 10 |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Соотносить количество предметов с формой Нумикона; Бережно относиться к материалам; Использовать арифметические знаки действий при решении арифметических задач; Раскладывать число на два меньших | 1. Задачи, для составления и решения примеров на доске. Воспитатель вызывает детей к доске, для решения задач Задача 1. На столе лежало 5 книг, Маша принесла две книги из библиотеки, сколько книг лежит на столе? Сколько книг лежало на столе до Машиного прихода? Пять, правильно. Ищем такую цифру. Сколько Маша принесла книг из библиотеки? Две, верно, ищем цифру 2. Книг стало больше или меньше? Верно, больше, их добавили, значит какой знак будем использовать? Плюс, правильно. Что у нас получилось, -Сколько книг всего на столе теперь лежит, посчитайте. Верно, семь. давайте прочитаем пример: 5+2 = 7 Задача 2. Мама подарила Кате 9 воздушных шариков. Кот Васька лопнул 4 шарика. Сколько шариков осталось у Кати? 2. сейчас каждый из вас выберет картинку с предметами. Вам необходимо посчитать предметы на картинке и выбрать подходящую форму (Нумикона), затем объяснить почему вы выбрали именно эту форму. - Кого я проверила берут задание на одном листе на первом столе и ждут всех. Физическая минутка «Все умеем мы считать» Раз, два, три, четыре, пять! (Шаг на месте) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте) Руки за спину положим Голову поднимем выше И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, сколько пальцев На руке у вас. Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопки в ладоши) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо) Математику я знаю! (Хлопки в ладоши) 3. - Посмотрите на задачи на вашем листе, решите их. Слева к задачам необходимо записать примеры, справа к задачам уже даны примеры, нужно просто их решить. | Фронтальная, словесный, игровой, практической, объяснение, беседа, вопрос, дидактическая игра, упражнение | Дети активно выполняют задания, отвечают на вопросы | Дети соотносят количество предметов с формой Нумикона, бережно относятся к материалам, используют арифметические знаки действий при решении арифметических задач, раскладывают число на два меньших, отвечают полным предложением |