СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и упражнения творческого характера как стимул развития познавательной активности детей на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

методы и приемы, направленные на повышение учебной мотивации и развитие познавательного интереса учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения творческого характера как стимул развития познавательной активности детей на уроках английского языка»

Игры и упражнения творческого характера как стимул развития

познавательной активности детей на уроках английского языка


Преподавание английского языка в начальной школе ‒ увлекательный процесс, одинаково интересный как для учащихся, так и для учителя. Способность преподавателя организовать общение с учащимися на уроке определяет педагогический процесс обучения иностранному языку, направленный на раскрытие личностных особенностей обучаемых.

При обучении иностранному языку учащиеся сталкиваются с дополнительной трудностью: снижение мотивации и познавательной активности может быть связано с трудностью овладения навыками речевой деятельности на неродном, иностранном языке.

В арсенале учителя иностранного языка имеется множество методов и приемов, направленных на повышение учебной мотивации и развитие познавательного интереса учащихся начальной школы.

Использование традиционных форм наглядности (карточки, картинки, иллюстрации, игрушки, магнитная доска, аудиоматериалы) в сочетании с инновационными технологиями (мультимедийные презентации, проектные методики, электронные пособия, различные программные продукты, развивающие коммуникативно-направленные игровые методы и приемы) облегчают учебный процесс, способствуют повышению познавательной активности учеников и воспитанию любви к иностранному языку.

На уроках иностранного языка в начальной школе ученики вовлекаются в иноязычную среду постепенно, через игру и творческие задания. Использование игровых и творческих приемов и методов является ключевым в организации учебного процесса особенно младших школьников.

Данные приемы и методы характеризуются универсальностью: их можно применять на разных этапах урока, приспосабливать к разным целям и задачам. Такие задания выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить материал, развивает необходимые компетенции. Через игру учитель формирует и развивает у школьников навыки и умения находить нужную информацию, преобразовывать ее, вырабатывать на ее основе решения в стандартных и нестандартных ситуациях.


Существует шесть основных целей использования упражнений творческого и игрового характера на уроках иностранного языка:


1. формирование определенных навыков;

2. развитие определенных речевых умений;

3. обучение уметь общаться;

4. развитие необходимых способностей и психических функций;

5. познание (в сфере становления собственно языка);

6. запоминание речевого материала.

Исходя из данных целей, имеется несколько групп упражнений, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

  1. Упражнения, направленные на развитие грамматической стороны ученика.



  • What is it…?

Учитель назначает водящего, который придумывает слово (например, тема школьные принадлежности). Остальные ученики задают вопросы водящему: Is it a pencil? Is it Kate’s bag? Is it Tom’s textbook?

Кто отгадывает задуманное слово, становится водящим.

  • Дети становятся в цепочку и за спиной передают какую-нибудь игрушку/мяч. Водящий считает до 10 и говорит: Stop! И затем он должен угадать, у кого игрушка, но при этом, задавая вопрос: Do you have a toy? Ребенок дает краткий ответ на вопрос: «Yes, I do»? если он имеет игрушку или «No, I don’t». Если он угадал, ученик отвечает: «Yes, I do» и становится водящим.


  1. Упражнения, направленные на развитие лексической стороны ученика.

  • Игры на внимание (цифры)

Игра очень хороша для тренировки навыков счета учащихся. Нужно выполнять следующие задания:

- счет от 1 до 20;

-счет от 1 до 100 десятками;

- счет от 20 до 1;

- посчитать через один;

- назвать все чётные числа;


  • «Выучи новые слова рифмовкой»

  1) Parrot – это «П» и рот, только не наоборот;

  2) Кот и cat – слова похожи. Только О и Э несхожи;

  3) В слове tiger слышим «ай» словно в слове crocodile;

  4) Owl – совушка-сова, умная ты голова;

  5) Держит курочка – a hen, ручку новую – a pen;

  6) Sheep – кудрявая овечка, мне скорей скажи словечко.

  7) Хитрая лисичка – fox просто обожает бокс;

  8) Петя-Петя, петушок, по-английски ты a cock;

  9) У моей лошадки – horse хвостик, грива есть и нос;

 10) Серая малышка – это mouse – мышка;

11) Пришел к нам козлик – goat, надел пальто – a coat, он в лодку сел – a boat, поехал далеко.


 3. Упражнения, направленные на развитие фонетической стороны ученика.

 Они практикуют и развивают произносительные навыки:

  • «Слышу – не слышу»

Учитель называет слова, в которых есть буква «K». Если ученик слышит данную букву в слове, он поднимает руку. Одерживает победу тот, кто услышит и назовет больше слов, в которых есть буква «К».

  • «Зашифрованное слово»

Английский алфавит нумеруется. Цифра означает номер буквы по порядку в алфавите.


4. Упражнения, направленные на развитие орфографии.

  • на доске написаны слова, с пропущенными буквами. Ученик должен вставить пропущенные буквы c помощью монстрика;

  • детям раздаются карточки с буквами. Задача детей расставить буквы в правильном порядке.


 5. Упражнения творческого характера.

  • «Придумай рифму к слову»

Слова: like, my, fox, grey, cat.

  • «My friend»

Составить рассказ о своем друге по образцу:

I have a friend. His (her) name is…

He (she) is (not)…

He (she) lives in the …

He (she) likes …

He (she) doesn’t like …

  • творческая работа со стихами, песенками, например, исполнение по ролям. Пример: сначала класс хором поёт куплет, затем один ученик припев. Или один куплет поют девочки, а следующий – мальчики.

  • творческий подход к диалогам. Один и тот же диалог можно разыграть по-разному. Идеи и роли можно подсказать ребятам, часто они  сами придумывают оригинальные варианты.

Простейший диалог:

- Excuse me

-Yes

- Can you tell me the time, please?

- Certainly, it’s 4 o’clock

- Thanks

- Not at all

1 вариант: - две школьницы торопятся в школу, бегут, сталкиваются, произносят диалог, смотрят на часы и разбегаются.

2 вариант: - Мальчик знакомится с девочкой, звучит диалог. Мальчик дарит цветок и они уходят вместе.

3 вариант: - Кукольный театр. Ребята произносят диалог под партой. Говорят куклы.

4 вариант: - Разговор двух деловых людей по телефону.


Таким образом, обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов, творческих заданий создает атмосферу радости, творчества, благоприятного психологического климата на уроках английского языка. В процессе изучения иностранного языка учащиеся рисуют, поют, танцуют, придумывают своих героев и их мини-истории, заучивают стихи и песни, участвуют в различных конкурсах, проводимых учителем на уроке, тем самым задействованы все ученики: и слабые, и сильные.