СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры, используемые для изучения ПДД

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используется при изучении ПДД в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Игры, используемые для изучения ПДД»

ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПДД


  1. «Найди пешеходов – нарушителей»


Учащиеся получают рисунки с изображением пешеходов-нарушителей.

За определенное время ребята должны обнаружить нарушителей. Победителем становится тот, кто найдет всех нарушителей.


  1. «Красный-зеленый»


Дети становятся в круг. Под музыку игроки передают друг другу два воздушных шара: красный и зеленый. В неожиданный момент музыка замолкает. Участники, у которого оказался зеленый шарик называет то, что можно делать пешеходу. Игрок, получивший красный шар называет то, что нельзя делать пешеходу.


  1. «Нарисуй знаки»


Играющим предлагается за определенное время нарисовать цветными карандашами или фломастерам и знаки дорожного движения. Выигрывает тот, кто правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.


  1. «Водители и пешеходы»


Для игры необходим макет улиц города. Играют две группы детей. Одна группа создает на макете любую дорожную ситуацию, другая – определяет правильное поведение пешеходов и транспорта. Побеждает в игре та группа, которая безошибочно ориентируется на улице, четко выполняет ПДД.


  1. «Знаете ли вы машины»


Ведущий читает 5 вопросов:

  1. Какой транспорт перевозит пассажиров?

  2. Какой транспорт перевозит грузы?

  3. Какой транспорт помогает убирать улицы?

  4. Какой специальный транспорт вы знаете?

  5. Какой транспорт перевозит продукты?


Участники записывают на бумаге за определенное время все виды транспорта, относящиеся к названным группам. По истечении времени, ведущий вычеркивает названия транспорта, которые повторяются у всех участников. Побеждает тот, у кого останется больше названий.


  1. «Собираем знаки»


Игроки разделены на две команды, каждая из которых получает коробку с набором дорожных знаков. В каждой коробке находится одинаковое количество табличек с фоном дорожных знаков: (белые треугольники с красной каймой, белые круги с красной каймой, синие круги, синие квадраты и т.д.), таблички с изображением, которые необходимо поместить на соответствующем фоне и таблички с названием дорожных знаков, которые должны собрать ребята. Команда, правильно собравшая наибольшее число дорожных знаков, побеждает.



7. «Слушай – запоминай»


В этой игре могут принять участие все желающие. Ведущий держит в руках жезл для регулирования дорожного движения.

Ведущий подходит к кому-то из участников игры и передает ему жезл. В ответ нужно назвать правило поведения пешехода на улице. Например: «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом!»

Услышав правильный ответ, ведущий передает жезл другому участнику игры, и тот тоже называет одно из правил дорожного движения, но не повторяя уже названное. Поэтому все должны внимательно слушать и запоминать эти правила. И, конечно, на улице строго выполнять их.

Вместо правил ДД в этой игре можно называть и дорожные знаки. А кто выходит победителем, решите сами.



8. «Ловкий пешеход»


Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора.

Попал в красный – не пересек улицу – выбываешь из игры.

Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

Для игры нужно: светофор – фанерный ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдвое больше диаметра мяча, резиновый или пластмассовый мячик.



9. «Перекресток»


Правила игры очень простые. Водящий – светофор, как в салочках. Только водит он не зажмурившись, а напротив, глядит во все глаза, как и положено светофору.

Где играть? Где хотите: во дворе, в парке, в школьном зале.

Перекресток рисуют мелом.

Правила игры такие: ведущий – светофор –стоит в центре перекрестка. Остальные делятся на две группы: пешеходы и транспорт. Свисток светофора! Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. И тут-то светофор начинает салить и тех и других. За что? Конечно, за нарушение правил уличного движения. Салить можно свистком, называя имя нарушителя. Нарушители выбывают из игры. Побеждают те, кто умеет ходить по улицам.

Но игра не кончается. Победители участвуют в автопробеге на трехколесных велосипедах и самокатах.



10. «Собери знаки»

Все учащиеся делятся на две команды. Дети выстраиваются друг за другом. Обе команды должны как можно быстрее доехать до финиша – собрать дорожные знаки. Одна команда собирает предупреждающие знаки, другая – запрещающие. Какая команда быстрее придет к финишу и правильно соберет знаки, та и победит.


Ведущий: Внимание! Экипажам к старту приготовиться!

    • Включить контакты!

    • 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

    • Старт!


11. Игра «Велосипедные гонки»

В игре принимают участие две команды.

Ведущий называет части велосипеда. Играющие отвечают «есть», если названная часть действительно имеется на велосипеде.


Рама – есть

колеса – есть

спицы – есть

птицы – нет

покрышка – есть

руль – есть

куль - нет


Мотор – есть

топор – нет

тормоз – есть

гайка – есть

чайка – нет

цепь – есть

седло – есть

ведро - нет


Игра проводится очень быстро.


12. Игра «Конверт вопросов»

Каждый игрок составляет вопрос на тему занятия и кладет его в конверт, который затем передается по кругу под музыку. Музыка неожиданно прекращает играть, тот у кого находится конверт, отвечает на один вопрос из конверта.


  1. Упражнения, тренирующие глазомер

    • Определи на глаз количество страниц в книге;


    • В книгу вложены 3-4 закладки. Определи на каких они страницах;


    • Взяв книгу, открывай ее, не смотря на нумерацию, на странице, названной ведущим;


    • Ведущий быстро показывает какой-либо предмет (блюдце, тетрадь, коробочку), играющие ограничивают на глаз с четырех сторон спичками место, на котором должен поместиться предмет;


    • Определить на глаз расстояние до какого-нибудь предмета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!