Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 г. Новочеркасска |
Игры к теренкуру «Полянка радужных гномов» |
Разработка развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности |
2019 год Новочеркасск |
Игры к теренкуру «Полянка радужных гномов»
Цель: создание условий для успешного развития детей старшего дошкольного возраста в познании окружающего мира, развитию речи, физическому , художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию.
Задачи:
Образовательные: способствовать запоминанию детьми цветов радуги, понятий «последующий», «предыдущий», «соседи», расширению и активизации словаря; совершенствованию грамматического и синтаксического строя речи; развитию навыка звукового анализа слов
Развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве, развитие связной речи (монолог, описательный рассказ, умение доказать свое мнение и пр.); развитие навыка звукового анализа слов, развитие ловкости, быстроты реакции, развитие основных видов движений, развитие творческого воображения
Воспитательные: воспитание эмоционального отклика на игры, инициативности, самостоятельности, творческой активности, социально-коммуникативных навыков.
Оборудование: радужные дуги, маски радужных гномов, различный дополнительный материал: корзинки, каштаны, орехи, осенние листья, шишки и пр., наборное полотно, предметные картинки и т. д.
Предварительная работа: «Цветное коромысло в небе повисло» Что это? Рассказ воспитателя о ярком явлении природы – радуге. (Когда бывает радуга? В какое время года она бывает? Сколько цветов в радуге? Цвета в радуге располагаются в определенном порядке. Чтобы его знать, нужно запомнить фразу, в которой каждое слово начинается со звука цвета радуги.
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН:
красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый
Освоив порядок цветов в радуге, можно поиграть в игры. А сколько друзей было у Белоснежки? Чтобы лучше запомнить порядок цветов в радуге и поиграть в веселые игры, давайте пригласим в гости гномов, но каждого раскрасим в один из цветов радуги. (Дети вырезывают гномов, раскрашивают их и делают маски. Затем мы приглашаем родителей на вернисаж радужных гномов. На участке дети видят радужные дуги. Воспитатель: «Посмотрите внимательно на гномиков и наши дуги, что у них общего? Да, их объединяет цвет!
Игры с использованием теренкура «Полянка радужных гномов»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
« Гномик, в домик!»
Цель: развитие внимания, умения слышать сигнал воспитателя, быстро сориентироваться в пространстве и найти свой домик.
Ход игры. Гномики (дети в масках гномиков) играют на солнечной полянке, собирают в корзинки шишки, каштаны. По сигналу воспитателя: «Гномик, в домик!», гномики бегут к своим домикам.
«Найди пропажу»
Цель: развитие внимания, зрительной памяти, мышления, умения быстро реагировать на сигнал воспитателя.
Ход игры. Выбирается водящий с помощью считалки. Он отходит в сторону. Гномики гуляют на полянке (воспитатель слегка касается плеча гномика, который будет прятаться), один из них прячется. По
сигналу воспитателя все гномики выстраиваются в радужном порядке. Водящий ребенок должен определить, какого по цвету гномика нет и найти его.
«Радуга»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, умения быстро сориентироваться и найти свое местосреди других гномов.
Ход игры. Гномики гуляют на полянке. По сигналу воспитателя : «Радуга!», все гномики должны выстроиться в радужном порядке. (каждый раз дети обмениваются масками).
2.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
«Назови правильно»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, закрепление понятий «последующий», «предыдущий», «соседи», расширение и активизация словаря; совершенствование грамматического и синтаксического строя речи (составление предложений с использованием предлогов).
Ход игры. Гномики стоят в произвольном порядке. Ребенок отвечает на вопросы воспитателя: Какой по цвету гном стоит справа от тебя? Слева? Впереди? Сзади? Где сидит синий гном? И т. д. Какой гном идет за красным гномом? Назови соседей желтого гнома. Кто идет за оранжевым гномом? А кто перед ним?
«Гномики запутались»
Цель: развитие речи, мышления, памяти, умения анализировать и определять ошибки гномов, объяснять их и исправлять.
Ход игры. Гномики перепутали домики и поселились в других. Исправь их ошибки и объясни, как должно быть.
«Найди ошибку»
Цель: развитие внимания, зрительной памяти, мышления, речи.
Ход игры. Семь гномов стоят в радужном порядке. Водящий ребенок закрывает глаза, воспитатель переставляет гномов (можно двух, трех) Ребенок должен исправить ошибки, чтобы все гномы опять были на своих местах.
«Найди свои картинки»
Цель: развитие навыка звукового анализа слов: выделять в слове первый звук, сравнивать его со своим и находить «свои» картинки, умения объяснять свой выбор.
Оборудование: предметные картинки выставлены на наборном полотне.
Ход игры. Воспитатель предлагает гномикам найти картинки, на которых изображены предметы на «свой» первый звук и объяснить свой выбор. Например: Красный гном: кот, кукла, книга и т. д.