СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры как инновационные технологии преподавания новогреческого языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры как инновационные технологии преподавания новогреческого языка.»

Игры как инновационные технологии преподавания новогреческого языка

В методике преподавания иностранных языков в настоящее время все острее встает вопрос заинтересованности учащихся в учебном процессе, в их участии в различных мероприятиях во время урока и во внеурочное время. Многие учителя часто задаются вопросом: как повысить интерес учащихся к учебным занятиям, как воздействовать на ученика, чтобы он активно работал на уроке?

В наше время познавательный интерес к изучению иностранного языка у школьников значительно снижается и особенно остро стоит проблема мотивации иностранного языка в средней школе. (Мотивация – это желание субъекта выполнять какую-либо деятельность, подкрепленное внутренней потребностью или внешними обстоятельствами). Отмечается, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале его изучения у учеников высокая мотивация. Им хочется изъясняться на иностранном языке со сверстниками; заманчивой представляется возможность декламировать стихотворения и петь песни на немецком языке. Многие ребята усматривают в изучении иностранного языка что-то приключенческое, проникновение в новый незнакомый мир.

Но вот начинается процесс овладения иностранным языком и отношение учащихся меняется: многие разочаровываются, так как этот процесс предполагает период накопления «строительного материала», преодоление разных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. Даже заинтересованные в знании иностранного языка учащиеся не стремятся максимально приложить усилия для овладения им. Поэтому мотивация снижается, пропадает встречная активность, ослабевает воля, направленная на овладение иностранным языком, снижается успеваемость, которая в свою очередь негативно влияет на мотивацию. На уроках в большей степени активен учитель, а не ученик. Задача учителя состоит в том, чтобы обучить школьников различным способам самостоятельного приобретения знаний, поддерживая, развивая и углубляя их интерес к познавательной деятельности.

Возникает вопрос: нельзя ли противостоять спаду мотивации? Активизировать познавательную деятельность школьников можно разными средствами, но одним из эффективных средств развития познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка и их мотивации является использование различных дидактических игр на уроке.

                                                              4

Дидактические игры – это игры, которые используются для расширения кругозора и познавательной деятельности; они формируют определенные умения и навыки, необходимые для практической деятельности; в ходе их выполнения развиваются общеучебные умения и навыки.

В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Многие известные психологи, такие, как Запорожец, Леонтьев, Эльконин, считают игру ведущей деятельностью детей школьного возраста и наделяют игру четырьмя важнейшими для человека функциями:

средство развития мотивационно-потребностной сферы;

средство познания;

средство развития умственных действий;

средство развития произвольного поведения.

Таким образом, игра – это:

деятельность (в нашем случае - речевая);

мотивированность, отсутствие принуждения;

индивидуализированная деятельность, глубоко личная;

обучение и воспитание в коллективе;

развитие психических функций и способностей;

«учение с увлечением».

Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких как:

                                                5

1) Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;
2) Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
3) Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям:

1) Дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи;
2) Учебная деятельность подчиняется правилам игры;
3) Учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
4) Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.