СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с тяжелыми нарушениями речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.

Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с тяжелыми нарушениями речи»

УПРАЖНЕНИЯ НА МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Автор А.В. Семенович

Ухо—нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Ёжик»

  Встать на четвереньки и ползи, не задевая расставленные предметы на полу. Руки ставить крест-накрест».

«Перекрёстное марширование»

1-й этап. На счёт 1-12 ребёнок медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой противоположного колена (перекрёстные движения).

2-й этап. Далее на счёт 1-12 ребёнок шагает, но уже касаясь одноимённого колена (односторонние движения).

«Прыжки на месте»

Выполняются с одновременными движениями руками и ногами:

        Ноги вместе – руки врозь;

        Ноги врозь – руки вместе;

        Ноги вместе – руки вместе;

        Ноги врозь – руки врозь.

(цикл прыжков повторить несколько раз)

«Парад»

Марширование на счёт «раз, два, три, четыре». В первом цикле шагов хлопок на счёт «раз», во втором цикле – хлопок на счёт «два», в третьем цикле хлопок на счёт «три», в четвёртом цикле – хлопок на счёт «четыре».  Повторить несколько раз.

Колечки

Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Вот! – О’key!

Смена одной позиции на другую. («Вот!»  -Пальцы собраны в кулачок, большой палец поднят вверх.)

Лягушка

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак пальчиками вниз, другая — ладонью на плоскости стола. Задача: одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

Кулак-ребро-ладонь

Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении ребенок помогает себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произнося их вслух или про себя.

«Назови пальцы»

«Прижми ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимай пальцы по одному и называй их».