СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие познавательной сферы на занятиях по внеурочной деятельности "Шахматы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно что в процессе игры происходит развитие познавательной сферы у младших школьников. Занятия  шахматами требуют  умственного напряжения и усидчивости, а разумное чередование и смена  видов деятельности способствуют улучшению работоспособности,  концентрации внимания, увеличивают объем  памяти, помогают воспитанию будующих чемпионов.

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие познавательной сферы на занятиях по внеурочной деятельности "Шахматы"»

4


«Внимание»

1

Закрой глаза и опиши, во что одеты любые 2 из остальных игроков вашей команды.

2

Закрой глаза и перечисли все звуки, которые ты слышишь.

3

Закрой глаза и скажи, какого цвета глаза и волосы у сидящих по бокам от тебя.

4

Закрой глаза и назови игроков вашей команды, распределив их по росту от самого маленького до самого высокого

5

Не поворачиваясь, назови все предметы за своей спиной и опиши их форму, размеры и цвет.



«ПАМЯТЬ»

1

Каждый из игроков вашей команды «выбрасывает» случайное число пальцев на руке. Должно быть не меньше шести показов. Назови количество показанных пальцев в той же последовательности. 1 балл получаешь, если названо правильно не менее 5 чисел.

2

Сосед слева выполняет на листке несложный рисунок (например, дом, рожицу, деревья) и показывает его в течение 5 секунд. Ты должен как можно точнее скопировать.

3

Каждый из игроков вашей команды по очереди называет любые слова. Слов должно быть не менее шести. Повтори слова в той же последовательности. «Единицу знаний» получишь, если названо, верно, не менее 5 слов.

4

Закрой глаза. Сосед справа называет 6 любых предметов, находящихся в его поле зрения – в комнате или за окном. Ты должен запомнить и назвать эти предметы, не открывая глаза. Не менее 5 предметов.

5

Каждый из игроков вашей команды должен показать тебе определенный жест (всего должно быть не менее пяти жестов). После этого ты называешь игроков по очереди и повторяешь их жесты.


«МЫШЛЕНИЕ»

1

Придумайте загадку про любой предмет из окружающей обстановки, указав его форму, то, из чего он сделан, и величину (больше чего – то меньше чего - то). Балл присуждается, если загадка составлена правильно и кто – то из игроков ее разгадает.

2

Назови пять предметов, которые имеют форму (по выбору соседа слева): 1) круга; 2) прямоугольника; 3) треугольника

3

Придумайте новые названия трем предметам, которые тебе предложат игроки из команды противников (например, кисточка – рисовалка, утюг – гладюг и т. д.).

4

Пусть кто - то из противников предложат вам название любого предмета. Вы должны назвать не менее чем по три пункта, что в этом предмете хорошего и что плохого.

5

Пусть кто - то из противников задумает любой предмет, находящийся в этой комнате. Вы должны, задав не более 5 вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет», отгадать, какой предмет задуман.



«ВООБРАЖЕНИЕ»

1

Вообразите, что вы превратились в: 1) тигра, пробирающегося в джунглях; 2) робота; 3) парящего над скалами орла; 4) английскую королеву; 5) инопланетянина; 6) кипящую кастрюлю; 7) авторучку, в которой кончились чернила. Изобразите это движениями

2

Пусть противники назовут наугад любой предмет. Назовите не меньше трех предметов или существ, которые похожи на названное. Объясните, в чем это сходство.

3

Противники называют по одному сказочному или литературному персонажу (из разных произведений). Придумайте и расскажите короткую выдуманную историю, где действовали бы оба эти героя.

4

Противники называют, не договариваясь, по одному предмету. Ваша задача – найти между этими предметами слово – «мостик», которое каким-то образом соединяло бы эти предметы (например: «карандаш» и «блокнот», слово – «мостик» - «писать», «карандаш пишет в блокноте»).

5

Противники называют любой предмет из окружающей обстановки. Придумайте не меньше трех способов его необычного использования (например, из бутылок можно построить дом).


«ХАРАКТЕР»

1

Какой сегодня день недели? Назовите несколько качеств характера, начинающегося с той же буквы, что и название сегодняшнего дня недели.

2

Пусть противники назовут любого сказочного героя. Придумайте очень короткую «сказку - наоборотку», в которой у этого героя качество характера совсем не такое, как в известной сказке (Людоед – очень добрый, Колобок – злющий – презлющий, Золушка - лентяйка).

3

Вспомните самый последний сериал, мультфильм, который вы видели вчера. Какие качества вы можете назвать у героев?

4

Противники называют любое качество характера. Вы должны вспомнить не менее двух сказочных героев, обладающих этим качеством.

5

Каждый из игроков команды соперников должен назвать качества характера, а каждый из игроков вашей команды – качество, противоположное ему (например, злой - добрый)


«ЧУВСТВА»

1

Пусть сосед слева назовет любое животное, а сосед справа – любое чувство или эмоцию (например, «слон» и «радость»). Ты должен пройтись по комнате так, как ходит животное, переживающее это чувство.

2

Какую последнюю фразу ты услышал сейчас, перед прочтением задания от своих партнеров по игре? Повтори эту фразу с теми же чувствами, что и произнесший ее человек. А теперь с чувством страза. И с чувством обиды.

3

Придумай и сделай что – нибудь такое, чтобы все игроки развеселились.

4

Пусть кто -то из противников назовет любое число от 1 до 7. изобрази на лице чувство, которое соответствует названному числу:

  1. страх

  2. удивление

  3. гнев

  4. обида

  5. радость

  6. вина

  7. отвращение

5

Сосед справа называет кого – либо из популярных сказочных или мульт. героев, а сосед слева – любое чувство. Произнеси какую либо фразу от лица этого персонажа с тем же чувством.



ПРИЗ 5 БАЛОВ ЗА СМЕКАЛКУ

ПРИЗ 5 БАЛОВ ЗА СМЕКАЛКУ

ШТРАФ 3 БАЛЛА ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ШТРАФ 3 БАЛЛА ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ВОЗЬМИ ПАМЯТКУ

ВОЗЬМИ ПАМЯТКУ

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!