СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие зрительного внимания

Нажмите, чтобы узнать подробности

игры на развитие зрительного внимания для детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие зрительного внимания»

Игры на развитие

зрительного внимания



Игра «Наблюдатель»

В эту игру можно играть как дома, так и на улице. Если вы с ребёнком находитесь в комнате, попросите ребёнка осмотреться и назвать все круглые предметы в комнате, потом все красные, потом все твёрдые и так далее. Для младших школьников признаки, по которым ему надо называть предметы, должны быть простыми, например, только по цвету или форме. Чем старше ребёнок, тем сложнее могут быть признаки. Взрослым детям уже можно давать задания назвать все гладкие предметы в комнате, все шершавые, все деревянные, все пластмассовые, все мягкие.



Игра «Опиши меня»

В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей.

Если вы играете вдвоём с малышом, предложите ему вас внимательно рассмотреть. Потом попросите ребёнка отвернуться и начинайте задавать вопросы: «Какого цвета моя футболка?», «Есть ли у меня серёжки?», «Какого цвета у меня глаза?» и так далее. Потом меняйтесь ролями, пусть ребёнок задаёт вопросы о своём внешнем виде.

Чтобы в эту игру играть с несколькими детьми, понадобится ширма или штора. Выбирается один ребёнок, вы просите остальных детей хорошо его рассмотреть. Потом малыш прячется за ширмой. Вам лучше стоять так, чтобы были видны все участники игры. Когда ребёнок встаёт за ширму, начинайте задавать вопросы: «Сколько пуговиц на Митиной рубашке?», «Какого цвета у него ботинки?» и так далее. Остальные дети отвечают на вопросы. После 5 - 6-ти вопросов ребёнок возвращается к группе и выбирается следующий малыш, которого будут описывать дети.

Игра «Всему своё время»

1-й вариант

В эту игру лучше играть, когда в комнате разбросано много разных игрушек. Договоритесь с ребёнком, что он по вашей команде будет собирать и приносить вам игрушки. «Время кубиков» – оговорите вы. Ребёнок должен начать собирать кубики. «Время карандашей» – ребёнок выискивает и приносит карандаши. «Время медвежонка» – ребёнок несёт медвежонка и так далее. Меняйте команды через разные промежутки времени, с разной периодичностью.



Игра «Всему своё время»

2-й вариант

В эту игру лучше играть на улице. На прогулке договоритесь с малышом, что вы будете искать разные вещи по команде. «Время красных машин» – начинайте искать и показывать на красные машины. «Время камешков» – ищите камешки. «Время синих машин» – ищите синие машины. «Время деревьев» – смотрите и показываете на все деревья, которые есть вокруг. Команды можно повторять. Все найденные предметы можно считать. Дома попробуйте вспомнить с малышом, где и что вы искали.



Игра «Всему своё время»
3-й вариант

Договоритесь с ребёнком, что по вашей команде он будет рисовать разные фигуры. Дайте ему бумагу, карандаш и начинайте. «Время кружочков» – малыш рисует кружочки. «Время квадратиков» –ребёнок рисует квадратики. «Время треугольников» – начинает рисовать треугольники. Команды можно повторять и менять в произвольном порядке.



Примечание: игры из серии «Всему своё время» тренируют такой важный навык, как умение произвольно переключать внимание.

Игра «Найди цвет»

Для игры понадобится коробка цветных карандашей и лист белой бумаги. Чем старше ребёнок, тем большее количество карандашей должно быть в коробке. Дошкольнику достаточно 4 цвета (красный желтый, зеленый, синий).

Нарисуйте на листе бумаги небольшие фигурки (кружочки, квадратики, овалы, треугольники, колечки) в ряд каждым карандашом. Сколько карандашей в коробке, столько цветных фигурок должно получиться. Фигурки могут повторяться, главное, чтобы они были простыми и разных цветов. Если вы играете с дошкольником, ему достаточно 3 фигуры – круг квадрат, треугольник.

Покажите свой рисунок ребёнку, дайте ему коробку карандашей и попросите его нарисовать под каждой фигуркой точно такую же – такой же формы и цвета.

Примечание: игры с цветом не только тренируют у ребенка зрительное внимание, но ещё и учат его различать цвета. Чем старше становится ребенок, тем большее количество цветов должно использоваться в играх.





















Лабиринты

Цель:развитие концентрации и устойчивости внимания, умения планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль – в данном случае – не допустить «ошибочный ход».

Само задание, форма его предъявления, как правило, вызывают интерес у детей. С целью привлечения и удержания внимания ребенка можно сделать разные варианты лабиринтов по сложности и внешнему оформлению.











































Лабиринты































































«Найди различия»

Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося отдельными деталями. В зависимости от возраста ребенка количество отличий может увеличиваться от 2-3 до 5-6.

В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь: «Посмотри, что держит в лапках зайка?» и т. д.









«Найди различия»













«Поиск парных изображений»





















«Найди сходства»

Ребенку поочередно предъявляются таблицы, на которых слева дан объект-образец, справа – несколько таких же объектов, но каждый из них отличается деталями. Один из них точно такой же, как и предлагаемый на образце, его и необходимо найти.



























«Что изменилось?»

Определение изменений, перестановок, произошедших на картинке, либо в помещении (что-то убрали, добавили, заменили либо поменяли местами - надо указать, что изменилось):















































«Найди фигуры»

Нахождение различных геометрических фигурок, «спрятанных» на картинке:























































«Расставь точки»

Взять два листа бумаги и расчертить на клетки (9, 12, 16) в нескольких клетках (для начала не более 5) нарисовать буквы, точки или другие одинаковые знаки. Ребенок в течение минуты должен запомнить расположение знаков и повторить его на втором листе. Со временем можно увеличивать число квадратов и знаков.











«Дорисуй»

Предложить ребенку картинки, в которых не хватает каких-то деталей (стрелок у часов, колес у велосипеда, хвоста у кошки и т. п.), пусть попробует исправить ошибки художника и дорисовать.





















































«Дорисуй»























«Соедини по точкам»

Картинку, состоящую из точек нужно нарисовать, соединяя линией точки, каждая из которых имеет порядковый номер. Т. е. двигаться нужно от точки под номером 1 к следующим. В итоге должно получиться изображение, например, парохода.





















































«Соедини по точкам»















«Назови предметы»

Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо назвать их.





































«Зачеркни»

Ребенку предлагается таблица с изображением знакомых ему предметов.

Для детей дошкольного возраста на первых этапах работы предлагается 2-3 строки (не более 24 знаков). А также предлагается зачеркнуть только один предмет в каждой строке. По мере занятий увеличивается количество предлагаемых для работы строк и количество предметов, которые ребенок должен зачеркнуть.

Далее ребенку предлагается зачеркнуть один предмет и подчеркнуть другой или раскрасить один предмет в зеленый, а другой – в синий цвет и т. д.

А также надо фиксировать время выполнения задания, например с помощью секундомера.

































«Вставь знаки»





































«Корректор»или«Найди букву»

Для игры понадобится небольшой текст, напечатанный крупными буквами и ручка.

Дайте ребёнку текст (даже если малыш ещё не умеет читать) и покажите, какую букву надо подчеркнуть. Если у ребёнка внимание ещё плохо развито, то нарисуйте букву, которую ему надо подчеркивать на отдельном листе, и положите листок с буквой перед ребёнком. Объясните, что просмотреть надо каждую строчку. Затем измените и усложните задание. Например: «Зачеркни букву Б, и подчеркни букву С».

Примечание: игры этой серии развивают устойчивость и концентрацию внимания и тренируют умение произвольно распределять и переключать внимание.