КАРТОТЕКА ИГР
на создание благоприятного психологического климата в группе
«Не разрывая рук»
Дети берутся за руки в кругу. Им необходимо, не разрывая рук, попробовать сделать самый большой круг, потом самый маленький круг и так повторить несколько раз.
«Большое животное»
Дети становятся в тесный круг, берутся за руки и представляют, что они все вместе - одно большое сильное животное. Ведущий просит их послушать дыхание друг друга и постараться дышать одинаково - так, как будто дышит одно большое животное.
Вариант: ведущий просит детей всех вместе сделать несколько раз вдох- выдох, затем просит послушать, как бьётся сердце большого животного: тук -делают шаг вперёд, тук - шаг назад. И еще раз.
«Подари улыбку»
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят в глаза соседу и, молча, дарят ему самую добрую улыбку (по очереди).
«Я рад видеть рядом»
На полу каким-либо образом обозначен круг. Воспитатель: «Это ракета (лодка, машина и т. п.). Нам следует всем в нее поместиться». Первый ребенок входит и называет имя следующего: «. , я буду рад видеть тебя рядом!» второй такими же словами приглашает третьего и т. д., пока все не окажутся в кругу. Далее можно обняться, пожелать друг другу добра, а затем начать любую игру, перейти к занятию.
«Корова Му».
Дети стоят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга и поют:
-Я - корова Му, гуляю по лугу,
Я - корова строгая, большая, криворогая,
И кого бодну, тот тоже скажет: «Му!».
Внутри круга - «корова», она ходит между детьми по кругу, после песенки останавливается около одного из детей. Кого она боднёт рогами - пальчиками, тот говорит: «Му» - и, изображая рога, идет за коровой. Игра продолжается, пока все не построятся в цепочку. Вариант: Когда собралось всё «стадо», можно предложить помычать протяжно, низко (му-у-у-у, идти далее с песенкой друг за другом, медленно ступая, приложив пальцы - рога - к голове. Остановившись, снова помычать, теперь по очереди, прислушиваясь к другим голосам.
Игру с угадыванием голосов «Узнай, чья корова мычит» можно использовать в течение дня.
«Тень».
Выбирается ведущий. Он ходит по группе и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, кивает головой, подпрыгивает и т. п. все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они - его тень и должны быстро и четко повторять движения ведущего.
«Клеевой дождик».
Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг другу и такими вот склеившимися дождевыми капельками начинают движение, преодолевая препятствия на пути (перешагивают через что-то, обходят предметы). Препятствия могут быть и воображаемыми.
- Но вот из-за тучи выглянуло солнце и растопило клеевой дождик, он распался на капельки и с шумом пролился на землю (дети ложатся на ковер).
«Поварята».
Все встают в круг-это кастрюля. Будем готовить суп (компот, салат). Каждый придумывает, чем он будет: мясом, картошкой, луком и т. д. ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий впрыгнувший берет за руку предыдущего, и так до тех пор, пока все компоненты не окажутся в кастрюле. Результат - красивое, вкусное блюдо - просто объедение.
«Связующая нить», «Паутинка».
Дети в кругу. Хаотично передают клубок ниток так, чтобы у тех, кто уже держал его, осталась в руках нитка (можно намотать на палец). Передавая клубок, дети рассказывают о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя или, что хотят пожелать другим. Взрослый подает пример рассказа. Когда клубок возвратится к ведущему, дети натягивают общую нить, закрывают глаза, представляя, что все они составляют единое целое и каждый из них важная и значимая часть этого целого.