Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) № 10 «Алёнушка» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым
Проект
по сенсорному воспитанию
во второй группе раннего возраста
«Сказка».
"Путешествие в страну сенсорики"
автор проекта: Малик М.А.
г. Красноперекопск 2016г.
Актуальность темы:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Цель: Формирование и развитие сенсорных способностей у детей третьего года жизни средствами дидактических игр. Накопление сенсорных представлений.
- Задачи: Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Формировать сенсорные представления детей раннего возраста о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
- Обогащать знания детей способам обследования предметов.
- Обогатить предметно-развивающую среду дидактическими играми и игрушками, пособиями для развития сенсорных способностей и мелкой моторики пальцев рук.
- Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Сроки проекта: 3 месяца
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный:
- изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;
- знакомство детей с дидактическим материалом и играми
- пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми
- консультация для родителей по проблеме сеснорное воспитание детей раннего возраста
- изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей
- проведение игр- занятий
План реализации проекта с детьми:
2 этап – основной:
1)Проведение занятий
Развитие речи и ознакомление с окружающим:
Рекомендованы для рассматривания картины:
Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: учить детей по сезону подбирать одежду для куклы, называть ее связывая с приходом осени. Закрепить названия осенних изменений, цвет и качество одежды. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Тема: «Осенние забавы»
Цель: формировать навыки рассматривания картины, знакомить с явлениями природы, изображенной на ней, называть действия детей осенью. Прививать любовь к окружающей природе. Закрепить умение слушать рассказ воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрацию
Тема: «Фрукты и овощи осенью»
Цель: учить рассматривать картину, видеть изображенный сюжет на ней, называть действия персонажей и окружающих их предметов, характеризовать взаимоотношения между ними. Закрепить сенсорные эталоны на примере фруктов и овощей. Воспитывать память, внимание, усидчивость. Прививать любовь к труду взрослых.
Чтение художественной литературы:
Цель: тренировать детей в заучивании стихотворений, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей.
- «Игрушки»;
- «Кораблик»;
- «Грузовик»
- «Этот пальчик»
Конструирование:
Тема: «Построим домик для матрешки»
Цель: содействовать умению делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей; обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание; формировать умение обследовать предметы, выделяя цвет, форму, величину; развивать умение различать количество предметов ( один, много ); различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар, призма).
Тема: «Машинка едет по дорожке»
Цель: продолжать учить детей различать стройматериалы по названию и выбирать необходимый для постройки задуманного предмета, учить различать грани и соединять по указанию взрослого. Закрепить цвет, величину, активизировать словарь по теме.
Рисование:
Тема: «Листья желтые летят»
Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками), оставляя видимый след на всем листе бумаги, изображая листочки, учить создаватькрасоту осенней природы. Закрепить цвет красок, форму, получившихся листьев.
Тема: «Осеннее дерево» ( кисточкой)
Цель: закрепить умение держать кисточку в правой руке, воспитывать интерес к процессу рисования, развивать эстетический вкус. Способствовать формированию навыков рисования осенних деревьев осенью
Лепка:
Тема: «Грибок для ежика»
Цель: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Тема: «Листики танцуют»
Тема: «Витаминки для куклы Кати»
Дидактические игры:
Цель:
Тема: «Одень куклу на улицу»
Цель: закрепить названия и назначения осенней одежды, учить одевать куклу в определенной последовательности, учить общаться между собой, воспитывать дружелюбие.
Тема: «Спрячь мышку от кота »;
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца и лисы. Обогащать пассивный и активный словарь по теме. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Закрепить представление о форме(круг, квадрат, прямоугольник). Упражнять детей в группировке однородных предметов по цвету. Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику. Воспитывать доброту, эмоциональное отношение к персонажам.
Тема: «Напоим куклу Катю чаем»
Цель: закрепить знания детей о предметах посуды, умение играть с игрушками, выполнять несколько последовательных действий игры.
Подвижные игры:
Цель:
- поддерживать игровую мотивацию, положительный настрой;
- создание благоприятного психологического климата в группе;
- развивать двигательную активность с целью укрепления здоровья;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
- формировать внимание и умение действовать по правилам игры.
- «Муравей спешит домой»;
- «Курочка хохлатка»
- «Птички в гнездышках»
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
- «Что такое сенсорное воспитание и почему ее так необходимо развивать»
- «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
- «Речевая реабилитация детей раннего возраста посредством сенсорного развития»
3. Заключительный этап
-Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
-Оформление выставки детских работ «Мы играем»
-Фото – отчёт по реализации проекта.
- развлечение «Паровозик едет в гости»
Просмотр содержимого документа
«План проекта "Путешествие в страну сенсорики"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) № 10 «Алёнушка» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым
Проект
по сенсорному воспитанию
во второй группе раннего возраста
«Сказка».
автор проекта: Малик М.А.
г. Красноперекопск 2016г.
Актуальность темы:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Цель: Формирование и развитие сенсорных способностей у детей третьего года жизни средствами дидактических игр. Накопление сенсорных представлений.
Задачи: Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Формировать сенсорные представления детей раннего возраста о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
Обогащать знания детей способам обследования предметов.
Обогатить предметно-развивающую среду дидактическими играми и игрушками, пособиями для развития сенсорных способностей и мелкой моторики пальцев рук.
Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Сроки проекта: 3 месяца
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный:
- изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;
- знакомство детей с дидактическим материалом и играми
- пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми
- консультация для родителей по проблеме сеснорное воспитание детей раннего возраста
- изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей
- проведение игр- занятий
План реализации проекта с детьми:
2 этап – основной:
Проведение занятий
Развитие речи и ознакомление с окружающим:
Рекомендованы для рассматривания картины:
Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: учить детей по сезону подбирать одежду для куклы, называть ее связывая с приходом осени. Закрепить названия осенних изменений, цвет и качество одежды. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Тема: «Осенние забавы»
Цель: формировать навыки рассматривания картины, знакомить с явлениями природы, изображенной на ней, называть действия детей осенью. Прививать любовь к окружающей природе. Закрепить умение слушать рассказ воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрацию
Тема: «Фрукты и овощи осенью»
Цель: учить рассматривать картину, видеть изображенный сюжет на ней, называть действия персонажей и окружающих их предметов, характеризовать взаимоотношения между ними. Закрепить сенсорные эталоны на примере фруктов и овощей. Воспитывать память, внимание, усидчивость. Прививать любовь к труду взрослых.
Чтение художественной литературы:
Цель: тренировать детей в заучивании стихотворений, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей.
- «Игрушки»;
- «Кораблик»;
- «Грузовик»
- «Этот пальчик»
Конструирование:
Тема: «Построим домик для матрешки»
Цель: содействовать умению делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей; обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание; формировать умение обследовать предметы, выделяя цвет, форму, величину; развивать умение различать количество предметов ( один, много ); различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар, призма).
Тема: «Машинка едет по дорожке»
Цель: продолжать учить детей различать стройматериалы по названию и выбирать необходимый для постройки задуманного предмета, учить различать грани и соединять по указанию взрослого. Закрепить цвет, величину, активизировать словарь по теме.
Рисование:
Тема: «Листья желтые летят»
Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками), оставляя видимый след на всем листе бумаги, изображая листочки, учить создаватькрасоту осенней природы. Закрепить цвет красок, форму, получившихся листьев.
Тема: «Осеннее дерево» ( кисточкой)
Цель: закрепить умение держать кисточку в правой руке, воспитывать интерес к процессу рисования, развивать эстетический вкус. Способствовать формированию навыков рисования осенних деревьев осенью
Лепка:
Тема: «Грибок для ежика»
Цель: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Тема: «Листики танцуют»
Тема: «Витаминки для куклы Кати»
Дидактические игры:
Цель:
Тема: «Одень куклу на улицу»
Цель: закрепить названия и назначения осенней одежды, учить одевать куклу в определенной последовательности, учить общаться между собой, воспитывать дружелюбие.
Тема: «Спрячь мышку от кота »;
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца и лисы. Обогащать пассивный и активный словарь по теме. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Закрепить представление о форме(круг, квадрат, прямоугольник). Упражнять детей в группировке однородных предметов по цвету. Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику. Воспитывать доброту, эмоциональное отношение к персонажам.
Тема: «Напоим куклу Катю чаем»
Цель: закрепить знания детей о предметах посуды, умение играть с игрушками, выполнять несколько последовательных действий игры.
Подвижные игры:
Цель:
- поддерживать игровую мотивацию, положительный настрой;
- создание благоприятного психологического климата в группе;
- развивать двигательную активность с целью укрепления здоровья;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
- формировать внимание и умение действовать по правилам игры.
- «Муравей спешит домой»;
- «Курочка хохлатка»
- «Птички в гнездышках»
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
- «Что такое сенсорное воспитание и почему ее так необходимо развивать»
- «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
- «Речевая реабилитация детей раннего возраста посредством сенсорного развития»
3. Заключительный этап
-Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
-Оформление выставки детских работ «Мы играем»
-Фото – отчёт по реализации проекта.
- развлечение «Паровозик едет в гости»