СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проекта "Путешествие в страну сенсорики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                (ясли-сад) № 10 «Алёнушка»                                                                                      муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым

 

 

 

 

Проект

по сенсорному воспитанию

во второй группе раннего возраста

«Сказка».

"Путешествие в страну сенсорики"

автор проекта: Малик М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красноперекопск 2016г.

 

Актуальность темы:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Цель: Формирование и развитие сенсорных способностей у детей третьего года жизни средствами дидактических игр. Накопление сенсорных представлений.

  1. Задачи: Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
  2. Формировать сенсорные представления детей раннего возраста о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
  3. Обогащать знания детей способам обследования предметов.
  4. Обогатить предметно-развивающую среду дидактическими играми и игрушками, пособиями для развития сенсорных способностей и мелкой моторики пальцев рук.
  5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Сроки проекта: 3 месяца

                                    Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный: - изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;  -   знакомство детей с дидактическим материалом и играми - пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми - консультация  для родителей по проблеме сеснорное воспитание детей раннего возраста

- изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей

- проведение игр- занятий                                                  План реализации проекта с детьми:

2 этап – основной:

1)Проведение занятий

           Развитие речи и ознакомление с окружающим:

 

                         Рекомендованы для рассматривания картины: Тема: «Оденем куклу на прогулку» 

Цель: учить детей по сезону подбирать одежду для куклы, называть ее связывая с приходом осени. Закрепить названия осенних изменений, цвет и качество одежды. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Тема: «Осенние забавы»

Цель: формировать навыки рассматривания картины, знакомить с явлениями природы, изображенной на ней, называть действия детей осенью. Прививать  любовь к окружающей природе. Закрепить умение слушать рассказ воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрацию

Тема: «Фрукты и овощи осенью»

Цель: учить рассматривать картину, видеть изображенный сюжет на ней, называть действия персонажей и окружающих их предметов, характеризовать взаимоотношения между ними. Закрепить сенсорные эталоны на примере фруктов и овощей. Воспитывать память, внимание, усидчивость. Прививать любовь  к труду взрослых.

 

 

                     Чтение художественной литературы:  

                                  

Цель:  тренировать детей в заучивании стихотворений, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей. - «Игрушки»;  - «Кораблик»; -  «Грузовик»

- «Этот пальчик»

 

                           Конструирование:

Тема:  «Построим домик для матрешки»

Цель: содействовать умению делать простейшие  перекрытия, соединяя две детали  третьей; обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание; формировать умение обследовать предметы, выделяя цвет, форму, величину; развивать умение различать количество предметов ( один, много ); различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар, призма).

 

Тема: «Машинка едет по дорожке»

Цель: продолжать учить детей различать стройматериалы по названию и выбирать необходимый для постройки задуманного предмета, учить различать грани и соединять по указанию взрослого. Закрепить цвет, величину, активизировать словарь по теме.

                       

Рисование:

Тема: «Листья желтые летят»

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками), оставляя видимый след на всем листе бумаги, изображая листочки, учить создаватькрасоту осенней природы. Закрепить цвет красок, форму, получившихся листьев.

 

Тема:  «Осеннее дерево» ( кисточкой)

Цель: закрепить умение  держать кисточку в правой руке, воспитывать интерес к процессу рисования, развивать эстетический вкус. Способствовать формированию навыков рисования осенних деревьев осенью                       

Лепка:

Тема: «Грибок для ежика»

Цель:  Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 

Тема: «Листики танцуют»

Тема: «Витаминки для куклы Кати»

 

 

Дидактические игры:

Цель:

Тема: «Одень куклу на улицу»

Цель: закрепить названия и назначения осенней одежды, учить одевать куклу в определенной последовательности, учить общаться между собой, воспитывать  дружелюбие. Тема: «Спрячь мышку от  кота »;

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца и лисы. Обогащать  пассивный и активный словарь по теме. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Закрепить представление о форме(круг, квадрат, прямоугольник). Упражнять детей в группировке однородных предметов по цвету. Развивать  внимание, самостоятельность, мелкую моторику. Воспитывать доброту, эмоциональное отношение к персонажам.

Тема: «Напоим куклу Катю чаем»

Цель: закрепить знания детей о предметах посуды, умение играть с игрушками, выполнять несколько последовательных действий игры.

 

 

 

                           Подвижные игры: 

Цель:

 - поддерживать игровую мотивацию, положительный настрой;  - создание  благоприятного психологического климата в группе; - развивать двигательную активность с целью укрепления здоровья; - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; - формировать внимание и умение действовать по правилам игры.

- «Муравей спешит домой»;

- «Курочка хохлатка»

- «Птички в гнездышках»

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

- «Что такое сенсорное воспитание  и почему ее так необходимо развивать»

- «Развитие сенсорных   способностей детей раннего возраста» - «Речевая реабилитация детей раннего  возраста посредством сенсорного развития»

3. Заключительный этап

-Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

-Оформление выставки детских работ «Мы играем»

-Фото – отчёт по реализации проекта.

- развлечение «Паровозик едет в гости»

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«План проекта "Путешествие в страну сенсорики"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) № 10 «Алёнушка» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым









Проект

по сенсорному воспитанию

во второй группе раннего возраста

«Сказка».

автор проекта: Малик М.А.



















г. Красноперекопск 2016г.



Актуальность темы:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Цель: Формирование и развитие сенсорных способностей у детей третьего года жизни средствами дидактических игр. Накопление сенсорных представлений.

  1. Задачи: Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

  2. Формировать сенсорные представления детей раннего возраста о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

  3. Обогащать знания детей способам обследования предметов.

  4. Обогатить предметно-развивающую среду дидактическими играми и игрушками, пособиями для развития сенсорных способностей и мелкой моторики пальцев рук.

  5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Сроки проекта: 3 месяца


Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный:

- изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков; 
-   знакомство детей с дидактическим материалом и играми
- пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми
- консультация  для родителей по проблеме сеснорное воспитание детей раннего возраста

- изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей

- проведение игр- занятий



План реализации проекта с детьми:

2 этап – основной:

  1. Проведение занятий


Развитие речи и ознакомление с окружающим:



Рекомендованы для рассматривания картины:
Тема: «Оденем куклу на прогулку» 

Цель: учить детей по сезону подбирать одежду для куклы, называть ее связывая с приходом осени. Закрепить названия осенних изменений, цвет и качество одежды. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Тема: «Осенние забавы»

Цель: формировать навыки рассматривания картины, знакомить с явлениями природы, изображенной на ней, называть действия детей осенью. Прививать любовь к окружающей природе. Закрепить умение слушать рассказ воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрацию

Тема: «Фрукты и овощи осенью»

Цель: учить рассматривать картину, видеть изображенный сюжет на ней, называть действия персонажей и окружающих их предметов, характеризовать взаимоотношения между ними. Закрепить сенсорные эталоны на примере фруктов и овощей. Воспитывать память, внимание, усидчивость. Прививать любовь к труду взрослых.






Чтение художественной литературы:  

 

Цель: тренировать детей в заучивании стихотворений, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей.
- «Игрушки»; 
- «Кораблик»;
-  «Грузовик»

- «Этот пальчик»



Конструирование:


Тема: «Построим домик для матрешки»

Цель: содействовать умению делать простейшие  перекрытия, соединяя две детали  третьей; обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание; формировать умение обследовать предметы, выделяя цвет, форму, величину; развивать умение различать количество предметов ( один, много ); различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар, призма).


Тема: «Машинка едет по дорожке»

Цель: продолжать учить детей различать стройматериалы по названию и выбирать необходимый для постройки задуманного предмета, учить различать грани и соединять по указанию взрослого. Закрепить цвет, величину, активизировать словарь по теме.

Рисование:

Тема: «Листья желтые летят»

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками), оставляя видимый след на всем листе бумаги, изображая листочки, учить создаватькрасоту осенней природы. Закрепить цвет красок, форму, получившихся листьев.



Тема: «Осеннее дерево» ( кисточкой)

Цель: закрепить умение держать кисточку в правой руке, воспитывать интерес к процессу рисования, развивать эстетический вкус. Способствовать формированию навыков рисования осенних деревьев осенью

Лепка:

Тема: «Грибок для ежика»

Цель:  Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 

Тема: «Листики танцуют»

Тема: «Витаминки для куклы Кати»





Дидактические игры:

Цель:

Тема: «Одень куклу на улицу»

Цель: закрепить названия и назначения осенней одежды, учить одевать куклу в определенной последовательности, учить общаться между собой, воспитывать дружелюбие.
Тема: «Спрячь мышку от кота »;

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца и лисы. Обогащать пассивный и активный словарь по теме. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Закрепить представление о форме(круг, квадрат, прямоугольник). Упражнять детей в группировке однородных предметов по цвету. Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику. Воспитывать доброту, эмоциональное отношение к персонажам.

Тема: «Напоим куклу Катю чаем»

Цель: закрепить знания детей о предметах посуды, умение играть с игрушками, выполнять несколько последовательных действий игры.







Подвижные игры: 

Цель:

- поддерживать игровую мотивацию, положительный настрой; 
- создание благоприятного психологического климата в группе;
- развивать двигательную активность с целью укрепления здоровья;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
- формировать внимание и умение действовать по правилам игры.

- «Муравей спешит домой»;

- «Курочка хохлатка»

- «Птички в гнездышках»

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

- «Что такое сенсорное воспитание и почему ее так необходимо развивать»

- «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
- «Речевая реабилитация детей раннего возраста посредством сенсорного развития»

3. Заключительный этап

-Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

-Оформление выставки детских работ «Мы играем»

-Фото – отчёт по реализации проекта.

- развлечение «Паровозик едет в гости»




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!