СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет педагога  Варшавской Н.В  

МБДОУ Детский сад № 54 «Веснушки» г.Медуреченск

 группы № 6 «Малинка»

о работе за 2015 -2016 учебный год

 

Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года)

       Состав группы:

Всего человек: 25. Возраст детей: от 2 до 3 лет на начало года.

Мальчиков 13,  девочек 12.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа   Варшавской Н.В – воспитателя  группы №6 «Малинка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Детский сад  №54 «Веснушки»  на 2015 – 2016 учебный год.

 

    В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Планируя воспитательно -образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

 

Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

 

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1.

2.

3.

 

 Воспитатель приняла участие в конкурсах разных уровней:

Варшавская Н.В :

  1. Участник Международного творческого конкурса « Лето красное». Конкурсная работа «Весёлый дворик. Летнее оформление территории». Сертификат №15438.
  2. Победитель  ( 2 место) Международного профессионального конкурса для педагогов

 « Спортивный серпантин». Конкурсная работа «Игры на свежем воздухе».

  1. Победитель (1 место) Всероссийского конкурса « Лучшая авторская публикация» в номинации « Развивающие, дидактические игры». Конкурсная работа «Авторская дидактическая игра для младших дошкольников “Наряди матрёшку”». Диплом №15016232.
  2. Победитель конкурса «Золотой пост». Конкурсная работа « Акция “Посади дерево”». Сертификат № 458721-024-020.
  3. Участник Международного творческого конкурса « Осень золотая». Конкурсная работа «Подвижные игры для детей 3-7 лет в осеннее время года». Сертификат № 17529.
  4. Победитель (1 место) Всероссийского конкурса « Педагог ДОУ – это призвание». Диплом серия ВО №720.
  5. Участник Международного конкурса « Лучшая методическая разработка». Конкурсная работа « Проект в детском саду “Удивительный мир часов”». Сертификат № 20814.
  6. Победитель (2 место)  Всероссийского конкурса « Папа может». Конкурсная работа «Посадим вместе с папой дерево». Диплом № 022656.
  7. Победитель (3 место) Всероссийского конкурса « Широкая Масленица». Конкурсная работа «Весёлая масленица». Диплом № 022655.

Воспитанники воспитателя  Варшавской Н.В  приняли участие в следующих конкурсах:

  1. Шахторина Милания – 3 место во Всероссийском Конкурсе « Остров детства». Конкурсная работа «Весёлый снеговичок». Диплом № 1501627.
  2. Бронников Андрей – 2 место во всероссийском конкурсе « остров детства». Конкурсная работа « Весёлые зайчата». Диплом № 15015628.
  3. Артюшкин Иван – 1 место во Всероссийском конкурсе «Времена года». Диплом серия ВО № 10997.
  4. Каменская Ульяна – 1 место во Всероссийском конкурсе « Международный женский день». Конкурсная работа « Цветочек для мамы». Диплом № 021175.
  5. Воробьёва Анастасия – участник Международного творческого конкурса поделок

 « Весеннее настроение».  Диплом участника № 215447-044-346.

 

Воспитатели совместно с детьми участвовали в конкурсах и выставках,  открытых мероприятиях, которые проходили в МБДОУ № 54 «Веснушки»:

1.

2.

3.

4.

5.

 

           В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация . Так как многие родители впервые привели ребёнка в детский сад, для них был разработан стенд «Адаптация детей к дошкольному учреждению», в него вошли:

 

  1. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ  РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ».
  2.  Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду».
  3. Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет.
  4. Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста».
  5. Консультация для родителей  «Поиграй со мною, мама!» (Игры дома в период адаптации ребёнка к детскому саду).
  6. Памятка для родителей по адаптации к детском саду.
  7. Рекомендации родителям  «Как преодолеть адаптационный период».
  8. Папка-передвижка «Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский сад»?
  9. Родителям на заметку:

 «  Типичные ошибки родителей».

«Способы уменьшить стресс ребёнка».

«В детский сад – с радостью».

  1.  Презентация «Адаптация детей к детскому саду». Советы и рекомендации.

Автор презентации Варшавская Н.В.

Для родителей были оформлены консультации и папки- передвижки на темы:

  1. «Если ребёнок не хочет ходить в детский сад…»
  2. «Зимние травмы».
  3. «Идём в детский сад».
  4. Как научить ребёнка делиться?»
  5. «Игры зимой».
  6. «Здоровье ребёнка в ваших руках».
  7. «Подвижные игры для детей трёх лет».
  8. «Техника расставания».
  9. «Как одеть ребёнка весной?»
  10. «Собираем ребёнка на зимнюю прогулку».
  11. «Когда ребёнок ябедничает…»
  12. «Если ребёнок не кушает в детском саду?»
  13. «Что должен знать ребёнок в 2-3 года?»
  14. «Учим ребёнка завязывать шнурки».

 

Особой формой наглядной пропаганды здоровьесбережения детей среди родителей являются валеологические газеты . В них отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Наглядные газеты  помогают родителям лучше узнать условия, задачи и методы воспитания здоровых детей. Тематика выпускаемых газет очень разнообразна : «Чтоб улыбка сияла», «Всё о питании», «Дневной сон», «Тайны здоровой пищи» .

 Прошли родительские собрания :

1.   « Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьёй»  - 15 октября 2015. ( форма проведения – игра-тренинг).

2. «Путешествие в страну Сенсорику» - 15 января 2016. ( форма проведения – игровой практикум).

  1. « О здоровье – всерьёз!» - 15 апреля 2016г. ( форма проведения – деловая игра).

Нетрадиционные формы родительских собраний позволили родителям  более активно участвовать в жизни группы и детского сада, игровая форма проведения собраний заинтересовала родителей воспитанников, они активно приняли участие в родительских собраниях, которые прошли в группе.

 

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и  МБДОУ № 54 «Веснушки».

Многих родителей заинтересовала встреча с психологом Логуновой Е.Р , которая дала ряд  консультаций по воспитанию детей 2-3 лет. Родители активно участвовали в беседе, задавали вопросы, которые их интересовали.

Родители группы « Малинка» посетили «День открытых дверей», который прошёл в рамках «Всемирного дня здоровья». Воспитатель Варшавская Н.В  провела открытое мероприятие в группе. Родители посмотрели занятие  « Умоем куклу Катю». Всем очень понравилась выставка нестандартного оборудования, организованная к « Дню здоровья». Экскурсия по МБДОУ № 54 очень понравилась родителям, они оставили свои отзывы и пожелания.

Воспитателям группы №6 «Малинка»  Варшавской Н.В. ведется работа по самообразованию. На 2016 – 2016 год педагоги выбрали темы самообразования:

Варшавская Н.В. - Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

 

Педагогом группы № 6 «Малинка» Варшавской Н.В . пройдены курсы повышения квалификации :

Варшавская Н.В. – « Организация  и содержание образовательного процесса в современной ДОО в условиях введения ФГОС» с 16 сентября 2014г. По 11 ноября 2014. (120 часов.)

Выполнена итоговая работа на тему : «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС».

 

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Детям были куплены новые игрушки по возрасту ( машины, куклы, настольно-печатные игры, кольцебросс, мячи разных размеров, наборы для прогулки для игр с песком, наборы посуды и тд.).

Педагогом  изготовлены игры своими руками:

« Волшебные палочки», «Стиральные машинки», «Наряди солнышко», «Парные снеговички», «Наряди матрёшку», «Вязаный конструктор».

В физкультурно-оздоровительный центр были изготовлены пособия для детей :

«Ловушки для пампушки», «Массажёры», «Разноцветные косички», «Моталочки», «Весёлые гирьки», «Карусель», «Котята – шумовята» , «Парные хвостики». «Скакалочка», «Попадалочки». Многие пособия из броссового материала ( крышки, остатки ниток, ленты, бутылочки из под йогуртов ).

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. 

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском и всероссийском уровне.

Варшавская Н.В. с 8 по 12 февраля 2016 г. принимала активное участие в масштабной онлайн – конференции для родителей и педагогов « Дети – наше всё!».

 А с 29 по 19 марта 2016г. участвовала в Международной онлайн – конференции

« Игрушки, сделанные с любовью» , где сама была мастером конференции и показала мастер-класс по изготовлению куклы-кувадки «Десятиручки» своими руками .

 17 апреля 2016г Варшавская Н.В. приняла участие в городской конференции «Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС».

Опубликовала  материалы из опыта работы в следующих изданиях:

  1. Журнал «Игры и игрушки. Эксперт» № 3 -2015г.  Статья « В поход!»
  2. Журнал «Игры и игрушки. Эксперт « № 1 -2016г. Статья «Игры своими руками».

Была награждена почётным дипломом, как участник проекта «Игры и игрушки» за трансляцию опыта педагогической работы с детьми дошкольного возраста посредством представления многочисленных материалов для публикаций в журналах проекта, за просветительскую работу среди  родителей своих воспитанников по темам : «Игровая деятельность, как основа воспитания и обучения детей дошкольного возраста», «Взаимодействие образовательного учреждения и семьи через игровую деятельность ребёнка».

 Воспитатель  группы  разместила материалы  на сайтах:

1. Консультация для родителей «Безопасность дома» -  автор Варшавская Н.В. Адрес сайта : «Копилка уроков» :  http://kopilkaurokov.ru

2. «Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста» - автор Варшавская Н.В . Адрес сайта «Учительская копилка» : http://uchkopilka.ru

3. «Адаптация ребёнка в детском саду» - авто Варшавская Н.В. Адрес сайта «Учительская копилка» : http://uchkopilka.ru

5. Конспект интегрированного занятия «Символ России» - Автор Варшавская Н.В.  Адрес сайта «Учительская копилка» : http://uchkopilka.ru

Варшавская Н.В. ведёт свой блог , адрес : http://ped-kopilka.ru/users/Natalia1969 на педагогическом сайте «Учебно-методический кабинет», адрес сайта: http://ped-kopilka.ru  и состоит в творческой группе сайта, является членом экспертного совета сайта.( ссылка на экспертный совет сайта  http://ped-kopilka.ru/news/yekspertnyi-sovet-portala-ped-kopilka-ru.html  Свидетельство о создании сайта № 562147-014-024.

Авторские разработки:

 

Педагог группы Варшавская Н.В  имеет  свой профиль на Международном образовательном портале МААМ.RU.  Адрес портала:  http://www.maam.ru , адрес личного профиля  Варшавской Н.В. http://www.maam.ru/users/NATALYA891208  В блоге 19 публикаций.

  Варшавская Н.В. имеет свой персональный сайт, адрес сайта :  10478.maam.ru

 

 Все это способствовало творческому и профессиональному росту педагогов группы № 6.

Педагог Варшавская Н.В  постоянно делится своим опытом работы. В методкабинет  педагогом  был представлен опыт работы по темам : «Основные направления взаимодействия с семьёй в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни», «Картотека игр для пространственной ориентировки», « Картотека игр по развитию речи», «Адаптация детей» ( советы, консультации, буклеты), «Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет».

Варшавская Н.В выступила на педсовете на тему « Валеологические газеты – нетрадиционная работа с родителями по воспитанию здорового поколения».(27 апреля 2016г.)

 Воспитателем  Варшавской Н.В  в  метод кабинет были созданы электронные пособия, презентации  на темы:

  1. «Удивительный мир часов».
  2. «Берёза – символ России».
  3. « Адаптация детей к детскому саду. Советы и рекомендации».
  4. «Поехали!»
  5. «Адаптация ребёнка к детскому саду» ( презентация № 2).

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  1.  Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
  2.  Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

  1.  Посещаемость в группе  среди воспитанников повысилась , дети стали меньше болеть.
  2.  Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
  3. Дети научились:

Социализация:

Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр; подбирать предметы по цвету и величине; собирать разрезрезные картинки и   пирамидки; приобрели навыки культурного поведения.

              Труд:

 Самостоятельно одеваться и раздеваться; убирать игрушки на место.        

 Безопасность:

 Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами ; имеют навыки безопасного поведения в помещении.

  •  

 Выделять цвет, форму и величину; различать, называть, использовать строительные детали; различать понятия «много, один».

Коммуникация:

Делиться своими впечатлениями; называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт; различать и называть части предметов, качества и местоположение; использовать в речи «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

 

Чтение художественной литературы:

Сопереживать героям литературных произведений; читать наизусть потешки, небольшие стихи.

Художественное творчество:

Правильно держать карандаш и кисть;  называть основные цвета ; изображать простые предметы, рисовать прямые линии;  раскатывать комочки, делать палочки из пластилина.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:

1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям.

2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями.

3. Изучить и начать работу по внедрению ФГОС.

4.  Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС.

5. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов) , распространение собственного педагогического опыта ( публикации, размещение материалов на  педагогических сайтах.

6. Активное участие в мероприятиях  МБДОУ Детский сад «Веснушки».

7. Научиться разрабатывать рабочую программу педагога ДОУ по ФГОС.

8. Реализовать проекты с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое», «Огород на окне».

 

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет педагога»

Аналитический отчет педагога Варшавской Н.В

МБДОУ Детский сад № 54 «Веснушки» г.Медуреченск

группы № 6 «Малинка»

о работе за 2015 -2016 учебный год



Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года)

Состав группы:

Всего человек: 25. Возраст детей: от 2 до 3 лет на начало года.

Мальчиков 13, девочек 12.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа Варшавской Н.В – воспитателя группы №6 «Малинка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Детский сад №54 «Веснушки» на 2015 – 2016 учебный год.



В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Планируя воспитательно -образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.



Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  1. Развлечение для младших дошкольников « Кошка в гостях у ребят».

  2. Досуг «Игрушки в гостях у ребят».

  3. Музыкальное развлечение «В гости к солнышку».



Воспитатель приняла участие в конкурсах разных уровней:

Варшавская Н.В :

  1. Участник Международного творческого конкурса « Лето красное». Конкурсная работа «Весёлый дворик. Летнее оформление территории». Сертификат №15438.

  2. Победитель ( 2 место) Международного профессионального конкурса для педагогов

« Спортивный серпантин». Конкурсная работа «Игры на свежем воздухе».

  1. Победитель (1 место) Всероссийского конкурса « Лучшая авторская публикация» в номинации « Развивающие, дидактические игры». Конкурсная работа «Авторская дидактическая игра для младших дошкольников “Наряди матрёшку”». Диплом №15016232.

  2. Победитель конкурса «Золотой пост». Конкурсная работа « Акция “Посади дерево”». Сертификат № 458721-024-020.

  3. Участник Международного творческого конкурса « Осень золотая». Конкурсная работа «Подвижные игры для детей 3-7 лет в осеннее время года». Сертификат № 17529.

  4. Победитель (1 место) Всероссийского конкурса « Педагог ДОУ – это призвание». Диплом серия ВО №720.

  5. Участник Международного конкурса « Лучшая методическая разработка». Конкурсная работа « Проект в детском саду “Удивительный мир часов”». Сертификат № 20814.

  6. Победитель (2 место) Всероссийского конкурса « Папа может». Конкурсная работа «Посадим вместе с папой дерево». Диплом № 022656.

  7. Победитель (3 место) Всероссийского конкурса « Широкая Масленица». Конкурсная работа «Весёлая масленица». Диплом № 022655.

Воспитанники воспитателя Варшавской Н.В приняли участие в следующих конкурсах:

  1. Шахторина Милания – 3 место во Всероссийском Конкурсе « Остров детства». Конкурсная работа «Весёлый снеговичок». Диплом № 1501627.

  2. Бронников Андрей – 2 место во всероссийском конкурсе « остров детства». Конкурсная работа « Весёлые зайчата». Диплом № 15015628.

  3. Артюшкин Иван – 1 место во Всероссийском конкурсе «Времена года». Диплом серия ВО № 10997.

  4. Каменская Ульяна – 1 место во Всероссийском конкурсе « Международный женский день». Конкурсная работа « Цветочек для мамы». Диплом № 021175.

  5. Воробьёва Анастасия – участник Международного творческого конкурса поделок

« Весеннее настроение». Диплом участника № 215447-044-346.



Воспитатели совместно с детьми участвовали в конкурсах и выставках, открытых мероприятиях, которые проходили в МБДОУ № 54 «Веснушки»:

  1. Конкурс « Лучшее методическое пособие. Дидактическая кукла» ( 2 место)

  2. Конкурс « Нестандартное оборудование»

  3. Смотр – конкурс « Предметно – развивающая среда в группе»

  4. Выставка « Новогодняя мозаика»

  5. День открытых дверей « Всемирный день здоровья».



В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация . Так как многие родители впервые привели ребёнка в детский сад, для них был разработан стенд «Адаптация детей к дошкольному учреждению», в него вошли:



  1. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ».

  2. Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду».

  3. Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет.

  4. Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста».

  5. Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!» (Игры дома в период адаптации ребёнка к детскому саду).

  6. Памятка для родителей по адаптации к детском саду.

  7. Рекомендации родителям «Как преодолеть адаптационный период».

  8. Папка-передвижка «Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский сад»?

  9. Родителям на заметку:

« Типичные ошибки родителей».

«Способы уменьшить стресс ребёнка».

«В детский сад – с радостью».

  1. Презентация «Адаптация детей к детскому саду». Советы и рекомендации.

Автор презентации Варшавская Н.В.

Для родителей были оформлены консультации и папки- передвижки на темы:

  1. «Если ребёнок не хочет ходить в детский сад…»

  2. «Зимние травмы».

  3. «Идём в детский сад».

  4. Как научить ребёнка делиться?»

  5. «Игры зимой».

  6. «Здоровье ребёнка в ваших руках».

  7. «Подвижные игры для детей трёх лет».

  8. «Техника расставания».

  9. «Как одеть ребёнка весной?»

  10. «Собираем ребёнка на зимнюю прогулку».

  11. «Когда ребёнок ябедничает…»

  12. «Если ребёнок не кушает в детском саду?»

  13. «Что должен знать ребёнок в 2-3 года?»

  14. «Учим ребёнка завязывать шнурки».



Особой формой наглядной пропаганды здоровьесбережения детей среди родителей являются валеологические газеты . В них отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Наглядные газеты помогают родителям лучше узнать условия, задачи и методы воспитания здоровых детей. Тематика выпускаемых газет очень разнообразна : «Чтоб улыбка сияла», «Всё о питании», «Дневной сон», «Тайны здоровой пищи» .

Прошли родительские собрания :

1. « Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьёй» - 15 октября 2015. ( форма проведения – игра-тренинг).

2. «Путешествие в страну Сенсорику» - 15 января 2016. ( форма проведения – игровой практикум).

  1. « О здоровье – всерьёз!» - 15 апреля 2016г. ( форма проведения – деловая игра).

Нетрадиционные формы родительских собраний позволили родителям более активно участвовать в жизни группы и детского сада, игровая форма проведения собраний заинтересовала родителей воспитанников, они активно приняли участие в родительских собраниях, которые прошли в группе.



В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и МБДОУ № 54 «Веснушки».

Многих родителей заинтересовала встреча с психологом Логуновой Е.Р , которая дала ряд консультаций по воспитанию детей 2-3 лет. Родители активно участвовали в беседе, задавали вопросы, которые их интересовали.

Родители группы « Малинка» посетили «День открытых дверей», который прошёл в рамках «Всемирного дня здоровья». Воспитатель Варшавская Н.В провела открытое мероприятие в группе. Родители посмотрели занятие « Умоем куклу Катю». Всем очень понравилась выставка нестандартного оборудования, организованная к « Дню здоровья». Экскурсия по МБДОУ № 54 очень понравилась родителям, они оставили свои отзывы и пожелания.

Воспитателям группы №6 «Малинка» Варшавской Н.В. ведется работа по самообразованию. На 2016 – 2016 год педагоги выбрали темы самообразования:

Варшавская Н.В. - Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.



Педагогом группы № 6 «Малинка» Варшавской Н.В . пройдены курсы повышения квалификации :

Варшавская Н.В. – « Организация и содержание образовательного процесса в современной ДОО в условиях введения ФГОС» с 16 сентября 2014г. По 11 ноября 2014. (120 часов.)

Выполнена итоговая работа на тему : «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС».



Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Детям были куплены новые игрушки по возрасту ( машины, куклы, настольно-печатные игры, кольцебросс, мячи разных размеров, наборы для прогулки для игр с песком, наборы посуды и тд.).

Педагогом изготовлены игры своими руками:

« Волшебные палочки», «Стиральные машинки», «Наряди солнышко», «Парные снеговички», «Наряди матрёшку», «Вязаный конструктор».

В физкультурно-оздоровительный центр были изготовлены пособия для детей :

«Ловушки для пампушки», «Массажёры», «Разноцветные косички», «Моталочки», «Весёлые гирьки», «Карусель», «Котята – шумовята» , «Парные хвостики». «Скакалочка», «Попадалочки». Многие пособия из броссового материала ( крышки, остатки ниток, ленты, бутылочки из под йогуртов ).

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском и всероссийском уровне.

Варшавская Н.В. с 8 по 12 февраля 2016 г. принимала активное участие в масштабной онлайн – конференции для родителей и педагогов « Дети – наше всё!».

А с 29 по 19 марта 2016г. участвовала в Международной онлайн – конференции

« Игрушки, сделанные с любовью» , где сама была мастером конференции и показала мастер-класс по изготовлению куклы-кувадки «Десятиручки» своими руками .

17 апреля 2016г Варшавская Н.В. приняла участие в городской конференции «Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС».

Опубликовала материалы из опыта работы в следующих изданиях:

  1. Журнал «Игры и игрушки. Эксперт» № 3 -2015г. Статья « В поход!»

  2. Журнал «Игры и игрушки. Эксперт « № 1 -2016г. Статья «Игры своими руками».

Была награждена почётным дипломом, как участник проекта «Игры и игрушки» за трансляцию опыта педагогической работы с детьми дошкольного возраста посредством представления многочисленных материалов для публикаций в журналах проекта, за просветительскую работу среди родителей своих воспитанников по темам : «Игровая деятельность, как основа воспитания и обучения детей дошкольного возраста», «Взаимодействие образовательного учреждения и семьи через игровую деятельность ребёнка».

Воспитатель группы разместила материалы на сайтах:

1. Консультация для родителей «Безопасность дома» - автор Варшавская Н.В. Адрес сайта : «Копилка уроков» : http://kopilkaurokov.ru

2. «Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста» - автор Варшавская Н.В . Адрес сайта «Учительская копилка» : http://uchkopilka.ru

3. «Адаптация ребёнка в детском саду» - авто Варшавская Н.В. Адрес сайта «Учительская копилка» : http://uchkopilka.ru

5. Конспект интегрированного занятия «Символ России» - Автор Варшавская Н.В. Адрес сайта «Учительская копилка» : http://uchkopilka.ru

Варшавская Н.В. ведёт свой блог , адрес : http://ped-kopilka.ru/users/Natalia1969 на педагогическом сайте «Учебно-методический кабинет», адрес сайта: http://ped-kopilka.ru и состоит в творческой группе сайта, является членом экспертного совета сайта.( ссылка на экспертный совет сайта http://ped-kopilka.ru/news/yekspertnyi-sovet-portala-ped-kopilka-ru.html Свидетельство о создании сайта № 562147-014-024.

Авторские разработки:

  • Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для младшей группы детского сада.

  • Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов».

  • Подвижные игры для детей 3-7 лет в осеннее время года.

  • Летнее оформление территории детского сада своими руками.

  • Панно-пособие Часы из соленого теста. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей 6-7 лет.

  • Поход с весной с детьми. Советы родителям.

  • Городские соревнования среди детских садов. Сценарий зимней спартакиады для детей 6-7 лет.

  • Конструирование «Ракета для папы к 23 февраля». Подготовительная группа.

  • Конспект познавательной экскурсии для детей 5-7 лет. Достопримечательности Междуреченска.

  • Нестандартное выносное оборудование для детского сада своими руками.


Педагог группы Варшавская Н.В имеет свой профиль на Международном образовательном портале МААМ.RU. Адрес портала: http://www.maam.ru , адрес личного профиля Варшавской Н.В. http://www.maam.ru/users/NATALYA891208 В блоге 19 публикаций.

Варшавская Н.В. имеет свой персональный сайт, адрес сайта :  10478.maam.ru

 

Все это способствовало творческому и профессиональному росту педагогов группы № 6.

Педагог Варшавская Н.В постоянно делится своим опытом работы. В методкабинет педагогом был представлен опыт работы по темам : «Основные направления взаимодействия с семьёй в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни», «Картотека игр для пространственной ориентировки», « Картотека игр по развитию речи», «Адаптация детей» ( советы, консультации, буклеты), «Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет».

Варшавская Н.В выступила на педсовете на тему « Валеологические газеты – нетрадиционная работа с родителями по воспитанию здорового поколения».(27 апреля 2016г.)

Воспитателем Варшавской Н.В в метод кабинет были созданы электронные пособия, презентации на темы:

  1. «Удивительный мир часов».

  2. «Берёза – символ России».

  3. « Адаптация детей к детскому саду. Советы и рекомендации».

  4. «Поехали!»

  5. «Адаптация ребёнка к детскому саду» ( презентация № 2).

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

  2. Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

  1. Посещаемость в группе среди воспитанников повысилась , дети стали меньше болеть.

  2. Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

  3. Дети научились:

Социализация:

Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр; подбирать предметы по цвету и величине; собирать разрезрезные картинки и пирамидки; приобрели навыки культурного поведения.

Труд:

Самостоятельно одеваться и раздеваться; убирать игрушки на место.

Безопасность:

Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами ; имеют навыки безопасного поведения в помещении.

Познание:

Выделять цвет, форму и величину; различать, называть, использовать строительные детали; различать понятия «много, один».

Коммуникация:

Делиться своими впечатлениями; называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт; различать и называть части предметов, качества и местоположение; использовать в речи «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».



Чтение художественной литературы:

Сопереживать героям литературных произведений; читать наизусть потешки, небольшие стихи.

Художественное творчество:

Правильно держать карандаш и кисть; называть основные цвета ; изображать простые предметы, рисовать прямые линии; раскатывать комочки, делать палочки из пластилина.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:

1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям.

2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями.

3. Изучить и начать работу по внедрению ФГОС.

4. Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС.

5. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов) , распространение собственного педагогического опыта ( публикации, размещение материалов на педагогических сайтах.

6. Активное участие в мероприятиях МБДОУ Детский сад «Веснушки».

7. Научиться разрабатывать рабочую программу педагога ДОУ по ФГОС.

8. Реализовать проекты с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое», «Огород на окне».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!