СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет педагога - психолога за 2017/2018 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет педагога - психолога за 2017/2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет педагога - психолога за 2017/2018 учебный год»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат № 11»

Аналитический отчет педагога – психолога Васильевой Антонины Юрьевны за 2017-2018 учебный год.

Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществлялось в соответствие с утвержденным планом работы педагога – психолога на 2017-2018 учебный год.

Диагностическое направление деятельности включало обследование особенностей развития процессов познавательной, личностной и эмоционально - волевой сферы обучающихся 2 и 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствие с планированием психолого – педагогической диагностики и по запросу обучающихся, педагогов, родителей (лиц их замещающих).

Диагностическое обследование проводилось с обучающимися при наличии письменного согласия родителей (лиц их замещающих) на психолого – педагогическое сопровождение.

В психодиагностике применялось наблюдение за поведением обучающихся в различных видах деятельности (игра, общение, учеба, труд). Проводились беседа, опрос. Применялись психодиагностические методики компании «ИМАТОН» (частично): тест Люшера, тест Векслера; диагностический альбом Семаго А., Забрамной С.Д.

В рамках работы Кабинета здоровья проводился мониторинг обучающихся по выявлению школьной тревожности и учебной мотивации.

Таблица 1 «Мониторинг выявления школьной тревожность, методика А.Прихожан»

Класс

Школьная тревожность в пределах нормы

Высокая школьная тревожность

2

67%

33%

3

91%

9%



Таблица 2 «Мониторинг оценки учебной мотивации, анкета Лускановой О.С.»

Класс

Высокий уровень мотивации

Хорошая школьная мотивации

Положительное отношение к школе

Низкая школьная мотивация

Негативное отношение к школе

2


25%

63%

12%


3

5%

45%

27%

18%

5%



Осуществлялся подбор диагностических методик, анализ эффективности, корректировка их применения по исследованию психофизических особенностей развития обучающихся с умеренной и тяжелой степенью выраженности интеллектуального недоразвития, с тяжелыми множественными нарушениями развития, с целью уточнения и расширения сведений об особенностях развития обучающихся и возможности определения направления коррекционно - педагогического воздействия, составления индивидуальных программ сопровождения.

С учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с нарушением интеллекта (трудности восприятия вербальной инструкции; нарушение концентрации внимания; деятельность по показу, совместно, по образцу; разные темпоритмические особенности деятельности и др.), диагностическая работа проводилась преимущественно в индивидуальной форме.

На основании анализа диагностических результатов определялись направления и формы организации (индивидуальная, групповая) сопровождения обучающихся с нарушением интеллекта: коррекция эмоционально – волевых нарушений и развитие личностной сферы.

Динамика эффективности психолого – педагогического сопровождения отслеживалась в результата повторной диагностики (заключительной по итогам учебного года или завершении цикла занятий) на основании результатов относительно себя: какими новыми базовыми учебными действиями овладел обучающийся за это время, какие новообразования в психической деятельности сформировались и т.д.

Результаты диагностики, анализ динамики развития отражены в картах индивидуального развития обучающихся.

Таблица 3 «Динамика развития обучающихся по итогам психолого – педагогического сопровождения»

Обучающиеся

нет фиксируемой динамики

минимальная динамика

удовлетворительная динамика

значительная динамика.

2


20%

50%

30%

3


30%

50%

20%



Для снижения тревожности, гармонизации психоэмоционального состояния обучающихся, для формирования навыка общей мышечной релаксации в сопровождении обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом отсутствия противопоказаний (наличие соответствующего медикаментозного сопровождения, эпилептического синдрома, степени выраженности интеллектуального недоразвития) применялся программно – аппаратный комплекс «Нейрокурс» на основе обратной биологической связи.

Участвовали в проведении мониторинга здоровья обучающихся в рамках работы Кабинета здоровья. Провела диагностику, проанализировала данные мониторинга, оформила отчетную документацию.

На основании диагностики, в рамках программ комплексного сопровождения данных обучающихся, состоящих на учете ПМПк, составлены индивидуальные коррекционно - развивающие психолого – педагогические программы сопровождения.

Отслеживание эффективности реализации программ сопровождения проводилось в рамках ПМПк.

Участие педагога - психолога в ПМПк образовательного учреждения проходило в течение года по графику заседаний.

Коррекционно – развивающая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

Адаптация обучающихся: проведены занятия в групповой форме в течение I – II четверти учебного года для обучающихся 2 класса (вновь прибывших), по итогам завершения программы проводилась диагностика адаптации. По результатам диагностики составлены рекомендации педагогам и родителям, определены направления деятельности по профилактике дезадаптации: оптимизации учебных нагрузок, консультирование врача психиатра, постановка на учет ПМПк.

Проводились коррекционно – развивающие занятия с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР, находящимися на домашнем обучении. Занятия проводились в соответствие с индивидуальными психолого – педагогическими программами сопровождения.

В течение учебного года, обучающиеся занимались по программе «Шаг за шагом», «Четыре путешествия», «Сенсорное развитие», «Игротека».

Проводились групповые занятия для обучающихся 2 - 3 класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», в соответствие с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Коррекционные занятия проводились по расписанию, продолжительностью 35-40 минут. На каждый класс учебным планом выделены два занятия в неделю. Структура занятий предусматривала сочетание разных видов деятельности: музыкально – ритмической, изобразительной, конструктивной, игровой и др.





Планируемые результаты:

  1. Точно выполнять движения по трехзвенной инструкции педагога.

  2. Выполнять выразительные движения.

  3. Согласовывать движения руки и глаза, обеих рук.

  4. Рисовать и обводить по трафарету, штриховать.

  5. Определять различие между предметами по форме, величине, цвету, обозначать их словом.

  6. Различать и называть основные цвета и их оттенки.

  7. Конструировать предметы из 3-4 геометрических фигур.

  8. Узнавать предмет по части.

  9. Определять на ощупь разные свойства предметов (по поверхности, весу, температуре) и называть их.

  10. Находить различия и сходство в двух аналогичных сюжетных картинках.

  11. Делать элементарные обобщения на основе сравнения и различения предметов и их изображений.

  12. Различать вкусовые качества.

  13. Сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания.

  14. Различать характер мелодии.

  15. Ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении.

  16. Соотносить времена года с названиями месяцев.





Планируемые результаты:

  1. Целенаправленно выполнять действия по 3-4 звенной инструкции педагога.

  2. Дорисовывать незаконченные изображения.

  3. Группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначать их словом.

  4. Составлять цветовую гамму от темного до светлого тона разные оттенков.

  5. Конструировать предметы из 5-6 деталей, геометрических

фигур.

  1. Определять на ощупь поверхность предметов, обозначать в слове качества и свойства предметов.

  2. Зрительно дифференцировать 2-3 предмета по неярко выраженным качествам, определять их словом.

  3. Классифицировать предметы и явления на основе выделенных свойств и качеств.

  4. Различать запахи и вкусовые качества, называть их.

  5. Сравнивать предметы по тяжести на глаз, взвешивая на руке.

  6. Действовать по звуковому сигналу.

  7. Адекватно ориентироваться на плоскости и в пространстве; выражать пространственные отношения с помощью предлогов.

  8. Определять время по часам.



По итогам завершения цикла психолого – педагогических коррекционно - развивающих занятий отслеживалась динамика развития в результате психолого-педагогического коррекционного воздействия, заполнены карты развития обучающихся, составлены заключения, даны рекомендации для планирования и проведения коррекционно – развивающей деятельности в последующем.

Консультативная работа проводилась по запросам педагогического коллектива, родителей и самих обучающихся. Основная проблематика, затронутая в процессе консультирования касалась особенностей воспитания и взаимоотношения в семье; адаптация обучающихся; особенности сопровождения учеников с тяжелыми множественными нарушениями развития; гармонизации и стабилизации психоэмоционального состояния участников образовательного процесса; способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Работа с родителями (лицами их замещающими), со значимыми взрослыми для обучающегося направлена на повышение психологической компетентности родителей, оптимизацию детско - родительских отношений. Отмечается низкая мотивационная готовность родителей к продуктивному сотрудничеству (непосещение консультаций, невыполнение рекомендаций участников образовательного процесса, отсутствие интереса к школьной жизни своего ребенка).

В рамках трансляции опыта реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в рамках консультативного центра, по запросу, проводились консультации для семей, проживающих на территории Ванинского района и воспитывающих детей с ОВЗ.

В феврале 2018 г. проведены мастер – классы и консультации для педагогов КГКОУ ШИ 11 по вопросам организации психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса, в соответствие с ФГОС УО (ИН).

Основная психологическая работа с педагогами включала в себя консультативную и психопрофилактическую деятельность. Проведены консультации в соответствии с запросами педагогического коллектива по направлениям: психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, рекомендации по работе с детьми с тревожным и агрессивно – демонстративным поведением; адаптация обучающегося в классном коллективе, работа с родителями.

Психопрофилактическая деятельность была направлена на повышение психологической грамотности участников образовательного процесса, на формирования потребности в психологических знаниях и использовании их в интересах собственного развития.

В течение учебного года подготовлены выступления на методических объединениях/педагогических советах образовательного учреждения.

По запросам педагогов принимала участие в родительских собраниях: 2 кл., 3 кл.

В течение учебного года проходило посещение и обсуждение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

В период с 20.11.2016 г. по 25.11.2016 г. в образовательной организации проходила Неделя Психологии «Давайте жить дружно». Педагоги и обучающиеся активно принимали участие в различных конкурсах и психологических акциях.

С целью транслирования и обмена опытом работы с коллегами, систематически на сайте образовательного учреждения и сети Интернет (http://multiurok.ru/psyhologkgkouschi11/files/) размещала информационные материалы для педагогов и родителей.

Организационно – методическая и экспертно – аналитическая деятельность проводилась в соответствие с годовым планированием. Был проведен подбор и анализ диагностических методик, изучалась психолого - педагогическая литература и методические пособия для составления коррекционных, развивающих психолого – педагогических программ сопровождения обучающихся с умственной отсталостью различной степени выраженности и учеников с тяжелыми множественными нарушениями развития; разрабатывалось содержание направлений деятельности педагога – психолога образовательного учреждения в соответствие с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГКОУ ШИ 11.

В течение учебного года кабинет пополнялся новыми методическими и развивающими дидактическими пособиями.

Своевременно оформлялась отчетная документация педагога – психолога образовательного учреждения: план, график и циклограмма работы; пополнялась папка административных (нормативных) документов; составлялись психологические заключения по результатам диагностик, велся журнал текущей работы по направлениям деятельности.

Профессиональные конкурсы помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для совершенствования мастерства, к внедрению в практику новых интересных методов и технологий, развитию профессиональных компетенций. Поэтому систематически принимаю активное участие в различных конкурсах, блиц – олимпиадах районного, всероссийского уровня.

К аналитическому отчету прилагается статистическая форма отчетности педагога - психолога по основным направлениям деятельности.











































Статистический отчет о проведенной работе педагога – психолога Васильевой Антонины Юрьевны

за 2017-2018 учебный год.

Всего приемов

698

Проведено индивидуальных обследований

132

Первичных

43

Повторных

89

Проведено групповых обследований

8

Детей

8

Родителей


Специалистов


Проведено индивидуальных консультаций

60

Детей

8

Специалистов

39

Родителей

13

Проведено групповых консультаций

1

Для детей


Для педагогов/родителей

/1

Проведено индивидуальных коррекционных занятий

263

С детьми

263

С взрослыми


Проведено групповых коррекционных занятий

223

С детьми

223

Со взрослыми


Участие /проведение консилиумов

6

Плановых

6

Внеплановых


Проведение открытых занятий


Посещение уроков, занятий

14



Педагог – психолог Васильева А.Ю.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!