2 | Целеполагагие Мотивация к деятельности - Здравствуйте, ребята! -Послушайте басню И.А. Крылова. -Однажды Лебедь, Рак, да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам; Да только воз и ныне там. - О чем эта Басня?( о том что герои басни были не сплочены) -Правильно, мораль этой басни такова: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. - Вы хотите быть как Лебедь, Щука и Рак? (Нет) -Тогда сегодня у нас будет необычный день. Мы попробуем крепко – накрепко скрепить нашу дружбу! Бывает, что не все ребята в коллективе пользуются уважением, у некоторых ребят мало друзей. Мы станем дружнее и сплочённее. - Наше занятие будет проходить в игровой форме. Для того, чтобы у нас с Вами получилось все что мы задумали, нам необходимо принять правила работы в группе. 1. Быть активным 2. Высказываться только от своего имени 3. Выполнять правило поднятой руки (не выкрикивать с места) 4. Не говорить хором 5. Не давать оценок 6. Право ведущего (слушаем внимательно то, что я говорю) Ну что, готовы? Тогда начнем! | Рассуждают, формулируют собственное мнение | К: формулируют собственное мнение и позицию; допускают возможность существования у людей различных точек зрения. Р: умение принимать и сохранять учебную задачу П: устанавливать причинно- следственные связи | Первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы; знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими. | Индивидуальная, фронтальная | Слайд |
3 | Ход работы -Ребята, вы сегодня все здоровались друг с другом? (Да,нет) -Так давайте сейчас поздороваемся все друг с другом, а кто уже здоровался, поздоровается еще раз, но необычным способом. Хотите узнать, каким?(да) 1. «Здравствуй друг!» -Итак правила первой игры: Вам необходимо разделиться на две группы. Первая группа встает в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя мной слова и движения: -Здравствуй, друг! (здороваются за руку)- Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)- Ты пропал! (разводят разочарованно руками)- Я скучал! (гладят друг друга по плечу)- Ты пришёл! (широко разводят руками)- Хорошо!!! (обнимаются). - После того, как все фразы произнесены и обыграны, внешний круг игроков делает шаг в сторону, таким образом, меняясь партнёрами (внутренний круг игроков стоит на месте). Игра повторяется сначала. Пары меняются партнёрами до тех пор, пока не вернутся в исходное положение кругов перед началом игры. -Отлично, все поздоровались! -Ребята, а вы все знаете друг о друге?(нет) -Давайте сейчас узнаем немного больше друг о друге. -2. «Мы похожи» -Правила: Вы встаете в круг, выбирается один ведущий, который стоит в центре круга. Ведущий говорит, например: «Те, кто любят мороженое», или «У кого светлые волосы».Кто к этому относится, тот выбегает в центр круга, хлопает себя по коленкам и говорит: «Мы похожи», затем занимает любое место в кругу, кроме своего. Задача ведущего- успеть занять чье-нибудь место, кому не хватило места, тот становится ведущим. Упражнение на развитие креативного мышления: Цель: способствовать развитию фантастичности. 3. «За стеклом» - Сейчас вам необходимо разбиться по парам. Представьте себе, что один из вас зашёл в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно. 4. «Коллективный рисунок» -А сейчас мы с вами создадим коллективные рисунки, где в каждом будет частичка вашего творчества. -Все сидят в кругу у каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За 30 секунд все что-нибудь рисуют на своих листах, далее передают лист соседу справа и получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за 30 секунд и опять передают лист соседу справа. Игра идёт до тех пор, пока лист не вернется к хозяину. Затем мы рассматриваем рисунки и обсуждаем. Также устроим выставку. 5. «Путаница» -Вы встаете в круг держась за руки, я запутываю вас, ваша задача распутаться договариваясь, не расцепляя руки | Выполняют задание в соответствии с требованиями Выполняют задание в соответствии с требованиями Выполняют задание в соответствии с требованиями | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. П: проявляют познавательную инициативу Р: принимать и сохранять учебную задачу П: проявляют познавательную инициативу Р: принимать и сохранять учебную задачу | Знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими; Знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими; Знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими; | Фронтальная | Аудиозапись Аудиозапись Аудиозапись, карточки со «списком продуктов» Аудиозапись, бумага А4, цветные карандаши, Аудиозапись |