СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на сплочение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры на сплочение»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект внеурочного занятия


Класс 4

Тема: Игры на сплочение

Направление внеурочной деятельности: социальное

Внеурочная деятельность: друзья-это здорово

Цель: Создание условий для формирования представлений о значении общения жизни человека; развития сплоченности класса и лидерских качеств обучающихся.




Ход внеурочного занятия


п/п

Этапы занятия

Содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Форма ОУД

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Метапредметные

Личностные

1

Психологический настрой

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам отличного настроения, работать активно и дружно.

Настраиваются на работу


Положительная и устойчивая психологическая мотивация к деятельности

Фронтальная

Аудиозапись

2

Целеполагагие

Мотивация к деятельности

- Здравствуйте, ребята!

-Послушайте басню И.А. Крылова.

-Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;
Да только воз и ныне там.

- О чем эта Басня?( о том что герои басни были не сплочены)

-Правильно, мораль этой басни такова:

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

- Вы хотите быть как Лебедь, Щука и Рак? (Нет)

-Тогда сегодня у нас будет необычный день. Мы попробуем крепко – накрепко скрепить нашу дружбу! Бывает, что не все ребята в коллективе пользуются уважением, у некоторых ребят мало друзей. Мы станем дружнее и сплочённее.

- Наше занятие будет проходить в игровой форме. Для того, чтобы у нас с Вами получилось все что мы задумали, нам необходимо принять правила работы в группе.

1. Быть активным

2. Высказываться только от своего имени

3. Выполнять правило поднятой руки (не выкрикивать с места)

4. Не говорить хором

5. Не давать оценок

6. Право ведущего (слушаем внимательно то, что я говорю)

Ну что, готовы? Тогда начнем!


















Рассуждают, формулируют собственное мнение














К: формулируют собственное мнение и позицию; допускают возможность существования у людей различных точек зрения. Р: умение принимать и сохранять учебную задачу П: устанавливать причинно- следственные связи




Первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;
знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими.

Индивидуальная, фронтальная


Слайд

3

Ход работы

-Ребята, вы сегодня все здоровались друг с другом? (Да,нет)

-Так давайте сейчас поздороваемся все друг с другом, а кто уже здоровался, поздоровается еще раз, но необычным способом. Хотите узнать, каким?(да)

1. «Здравствуй друг!»

-Итак правила первой игры: Вам необходимо разделиться на две группы. Первая группа встает в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя мной слова и движения:  -Здравствуй, друг! (здороваются за руку)- Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)- Ты пропал! (разводят разочарованно руками)- Я скучал! (гладят друг друга по плечу)- Ты пришёл! (широко разводят руками)- Хорошо!!! (обнимаются).

- После того, как все фразы произнесены и обыграны, внешний круг игроков делает шаг в сторону, таким образом, меняясь партнёрами (внутренний круг игроков стоит на месте). Игра повторяется сначала. Пары меняются партнёрами до тех пор, пока не вернутся в исходное положение кругов перед началом игры.

-Отлично, все поздоровались!

-Ребята, а вы все знаете друг о друге?(нет)

-Давайте сейчас узнаем немного больше друг о друге.

-2. «Мы похожи»

-Правила: Вы встаете в круг, выбирается один ведущий, который стоит в центре круга. Ведущий говорит, например: «Те, кто любят мороженое», или «У кого светлые волосы».Кто к этому относится, тот выбегает в центр круга, хлопает себя по коленкам и говорит: «Мы похожи», затем занимает любое место в кругу, кроме своего. Задача ведущего- успеть занять чье-нибудь место, кому не хватило места, тот становится ведущим.

Упражнение на развитие креативного мышления:

Цель: способствовать развитию фантастичности.

3. «За стеклом»

- Сейчас вам необходимо разбиться по парам. Представьте себе, что один из вас зашёл в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

4. «Коллективный рисунок»

-А сейчас мы с вами создадим коллективные рисунки, где в каждом будет частичка вашего творчества.

-Все сидят в кругу у каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За 30 секунд все что-нибудь рисуют на своих листах, далее передают лист соседу справа и получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за 30 секунд и опять передают лист соседу справа. Игра идёт до тех пор, пока лист не вернется к хозяину. Затем мы рассматриваем рисунки и обсуждаем. Также устроим выставку.

5. «Путаница»

-Вы встаете в круг держась за руки, я запутываю вас, ваша задача распутаться договариваясь, не расцепляя руки













Выполняют задание в соответствии с требованиями
































Выполняют задание в соответствии с требованиями






























Выполняют задание в соответствии с требованиями











К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.






























П: проявляют познавательную инициативу

Р: принимать и сохранять учебную задачу



























П: проявляют познавательную инициативу

Р: принимать и сохранять учебную задачу
























Знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими;

































Знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими;
























Знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими;










Фронтальная















































































































Аудиозапись






































Аудиозапись













Аудиозапись,

карточки со «списком продуктов»










Аудиозапись, бумага А4, цветные карандаши,












Аудиозапись

4

Итог занятия

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Сегодня мы узнали много нового о друг друге, создали коллективные рисунки, и даже научились понимать друг - друга жестами! Вот теперь мы точно не будем как Лебедь, рак, да щука.

Вручение медалей

«Самый энергичный»

«Самому активный»

«Душа класса»

«Непоседа»

«Самый находчивый»

А сейчас давайте крепко накрепко скрепим нашу дружбу большим объятием! (Все берутся за руки, образуя круг, и обнимаются).


Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;




Фронтальная

Медали

5

Рефлексия

-Изменилось ли ваше настроение после мероприятия? Оно стало лучше или хуже?

-Кто хочет поделиться впечатлениями о сегодняшнем дне?

-На доске изображена Гора с низкой, средней и высокой отметкой, ваша задача взять смайлик со стола и прикрепить его на ту шкалу, на каком уровне сплоченности наш класс.



Оценивают собственную деятельность

Р: осуществлять итоговый контроль по результату, оценивать собственную деятельность К: строить монологическое высказывание

Навыки самооценки

Индивидуальная, фронтальная

Слайд




Скачать

© 2024 49 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!