СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

отщогршщгрщгршщгрщшргшщг

Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках английского языка»


Пояснительная записка

2 класс

В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.

  • Основные задачи УМК «Английский в фокусе»- модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.





























Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)

  • Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 № 1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;

  • Стандарт начального общего образования по английскому языку.

  • Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку;

  • Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.

  • Учебный план школы.

Сведения о программе.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Примерной программы начального общего образования по иностранном языкам (английский язык);

  • авторской программы курса английского языка к УМК «Spotlight 2» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2011 г.).


Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы.

На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.


Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснования.

В данной программе включены дополнительные упражнения для закрепления изучения словарных слов и лексики.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.

В данном курсе реализуется деятельный, коммуникативный подход к обучению английскому языку. В качестве определения роли и места учебного курса “ Spotlight ” авторы выделяют следующие:

-приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;

-соблюдение деятельного характера обучения иностранному языку;

-личностно-ориентированный характер обучения;

-сбалансированное обучения устным и письменным формам общения;

-учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей;

-социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.


Информация о количестве учебных часов.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).


Количество часов

Количество часов в неделю

Количество проверочных работ

68

2

5


Используемые формы организации образовательного процесса.

Младшие школьники изучают английский язык вместе с основными героями, действующими как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи – восьмилетний мальчик Ларри и его младшая сестренка Лулу, их волшебница_няня и не совсем обычный домашний любимец — обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте школьникам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным.

Используемые технологии обучения.

Иллюстративный, аудиоматериал, компьютерные программы, индивидуальные и групповые проекты.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.


В аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.


В чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.


В письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.


Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.



Виды и формы контроля.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

Board Game: игра в Рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала.

I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля

Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.

Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

Comulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).

Students Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.


Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.


В результате изучения английского языка по программе начальной школы ученик должен:

  1. знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;

  • основные правила чтения и орфографии английского языка;

  • особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;

  • названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);


  1. уметь:

  • понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0.5 страницы), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;


3) использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.

Информация об используемом учебнике.

Учебник «Английский в фокусе — 2» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности.

Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на английском языке. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

В начале учебника дается вводный урок Let's go!, из которого учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, поздороваться и попрощаться. Далее следует раздел My Letters!,

который знакомит учащихся с английскими звуками и алфавитом. Затем в вводном модуле (Starter) Hello! My Family! учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по теме My Family.

Далее следуют 5 основных модулей. Каждый модуль состоит из трех микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков (а, b), а разворот учебника — это один урок. Урок рассчитан на 40–45 минут.

Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы/класса. Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет

поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом их индивидуальных интересов.

«Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:

Модуль 1: My Home! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.

Модуль 2: My Birthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.

Модуль 3: My Animals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.

Модуль 4: My Toys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.

Модуль 5: My Holidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

В каждом модуле есть следующие разделы:

Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста_

опоры.

5

Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен

небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий

мир и др.).

Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.

Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность

проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить

и еще раз проработать.

После основных модулей помещены следующие материалы:

Дополнительный модуль Showtime!. Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва

времени.

Школьная пьеса Starlight. Она дает возможность повторить весь материала учебника. В пьесу включены

изученные в течение года песни, стихи и рифмовки, что значительно облегчает ее постановку.

Задания к сказке The Town Mouse and the Country Mouse. Здесь помещены упражнения для

дальнейшего закрепления языкового материала сказки и модуля в целом.

Раздел Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о России по той же тематике, что и в разделе

Spotlight on the UK.

Страничка Phonetics. Здесь дается таблица с транскрипционными знаками. В качестве примера

приводятся изученные слова.

Поурочный англо_русский словарь Word List. В нем представлена активная лексика.

Все диалоги, песни, рифмовки и другие материалы записаны на кассетах или дисках.





Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

  2. Примерные программы по иностранным языкам, ИЯШ № 5, 2005.

  3. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для второго класса. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2011.

УМК «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих компонентов:

● Учебник (Student's Book)

● Рабочая тетрадь (Workbook)

● Языковой портфель (My Language Portfolio)

● Книга для учителя (Teacher’s Book)

● Контрольные задания (Test Booklet)

● Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты

● Аудиокассеты/CD для работы в классе

● Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома

● Видеокассета

● www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса

Дополнительный учебный материал

  1. Сборник песен для начальной школы «Game Songs». - Обнинск: Титул,2006.

  2. Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. – Спб: КАРО,2001.

  3. Super Songs. Songs for Very Yong Learners. - Oxford University Press. 2003.

  4. Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски. Книга для учителей/ Л.И. Логинова.- М.: Владос, 2004.

  5. Английский язык детям// http: www. bilingual.ru.










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 КЛАСС (68 ч)


Содержание

Название модуля

Характеристика учебной деятельности учащихся


Знакомство

(с одноклассниками, учителем: имя, возраст).

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (10 ч)









Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6 ч)

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (8 ч)

Семейные праздники: день рождения. (2 ч)


My letters! (6 ч);

Hello! (2 ч) (Starter Module);

My Birthday! (1 ч) (Module 2);

Let’s go! (1 ч).





My Family! (2 ч) (Starter Module);

She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (4 ч) (Module 4);

My Holidays! (2 ч) (Module 5);

Yummy Chocolate! My favourite food! (6 ч) (Module 2); Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2);

My Birthday! (2 ч) (Module 2).


􀁹Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

􀁹Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

􀁹Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).

􀁹Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.

􀁹Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

􀁹Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my

и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and.


􀁹Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть).

􀁹Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду).

􀁹Оперируют активной лексикой в процессе общения.

􀁹Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

􀁹Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.


􀁹 Вербально или невербально реагируют на услышанное.

􀁹 Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

􀁹 Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения.

􀁹 Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

􀁹 Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

􀁹 Употребляют Present Continuous в структурах I’m/he is wearing…, глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his, числительные (количественные от 1 до 10).


Мир моих увлечений. Игрушки. (8 ч)

Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы.

(6 ч)

My Toys! (5 ч) (Module 4);

Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4); I Can Jump! (3 ч) (Module 3);

At the Circus! (2 ч) (Module 3);

My Holidays! (2 ч) (Module 5);

Showtime! (2 ч);

Holidays in Russia (Module 5).


Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и диалог-побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать).

􀁹Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках).

􀁹Оперируют активной лексикой в процессе общения.

􀁹Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

􀁹Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

􀁹Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

􀁹Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать.

􀁹Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

􀁹Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

􀁹Употребляют глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательных падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет

делать. (4 ч)



My Animals! (4 ч) (Module 3);

Pets in Russia (Module 3).

􀁹 Говорят о том, что умеют делать животные.

􀁹 Оперируют активной лексикой в процессе общения.

􀁹 Воспроизводят наизусть текст песни.

􀁹 Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

􀁹Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

􀁹Употребляют модальный глагол can.

􀁹Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

􀁹Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.


Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

(9 ч)

Времена года. Погода.

(5 ч)


My Home! (9 ч) (Module 1);

Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1);


It’s windy! Magic Island! (5 ч)

(Module 5).


􀁹 Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи.

􀁹 Рассказывают о своём доме, погоде.

􀁹 Оперируют активной лексикой в процессе общения.

􀁹 Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

􀁹 Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

􀁹Вербально или невербально реагируют на услышанное.

􀁹Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

􀁹Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе и своём доме.

􀁹Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

􀁹Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

􀁹Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in.




Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. (5 ч)









Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).

(5 ч)

Gardens in the UK. Gardens in Russia

(1 ч) (Module 1);

Food Favourites! (UK). Typical Russian Food (1 ч) (Module 2);

Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia (1 ч) (Module 3);

Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Toys (1 ч) ( Module 4);

Beautiful Cornwall (UK). Holidays in Russia (1 ч) (Module 5);

• Описывают картинку, рассказывают (о своём питомце).

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.

• Понимают на слух речь учителя, выказывания одноклассников.

􀁹Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проекты, записку-приглашение.

• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

• Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита