Игровая деятельность на уроках в начальных классах
Педагогическая игра – вид деятельности, характеризующийся четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.
Обучение детей младшего школьного возраста немыслимо без использования игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Данная тема является актуальной, поскольку игра играет большую роль в процессе образования младших школьников.
Игры в начале урока:
В начале урока математики можно провести игры:
«Счастливый стульчик» - цель игры закрепление таблицы умножения и деления.
«Найди свое место» - цель, встать в порядке возрастания или убывания.
В середине урока русского языка использую игры такие, как:
«Лови основу»- цель игры, закрепление главных членов предложения.
«Найди свою пару»- узнать, как дети усвоили написание слов с сочетанием – ца, -тся или –ться.
В конце урока:
«Отгадай слово»- может использоваться и на уроках русского языка и литературного чтения.
«Найди лишнее слово» - развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, мышления, памяти.
В качестве примера может служить интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?"
Обучающимся предлагаю вспомнить прочитанные произведения и выбрать правильный ответ.
Подвижные игры
Три. Тринадцать. Тридцать
Три, Тринадцать, Тридцать — игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкультминутках учеников младших классов.
Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел — какое действие обозначает. Игроки строятся в Шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если водящий (учитель) говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» — руки на пояс, при слове «тридцать» — руки вперед и т. д. (Игра развивает: внимательность, реакция
Количество игроков: 7 и более
Игра с мячом «Горячая картошка»
Цель: тренировка правил сложения и вычитания в пределах 100, последующего и предыдущего числа и т.д.
Учащиеся игры встают в круг и перекидывают друг другу мяч, задавая друг другу примеры на сложение и вычитание. Ученик, ответивший неправильно, садится в круг и выходит только когда решит пример.
Количество человек 10 и более.
Мой умный звонкий мяч
(Капитан от каждой команды) Задача - ударяя мяч в пол, следует назвать слово:
1 ученик -10 растений
2 ученик - 10 животных
3 ученик - 10 птиц
Перед конкурсом участники тянут карточку - какую тему выбрали
(10 ответов - 10 баллов)
Ролевые игры
Игра «Планета друзей»
Сначала учитель предлагает детям объединиться в несколько групп и описывает им игровую ситуацию. Речь будет идти о бесконечном космосе, в котором находится множество планет. Каждой команде предлагается заселиться на отдельную планету. Суть игры будет заключаться в налаживании жизни на необитаемой территории. Дети, поочередно выполняя задания учителя, должны развивать и обустраивать свое государство. Задания следующие:
Придумать название планеты и его жителей. Описать, как они должны выглядеть.
Составить правила совместного проживания на планете.
Описать, какие события происходят на планете.
Предложить варианты решения описанной ситуации, если бы она произошла на вашей планете.
Игра «Зоопарк»
Для проведения такой игры понадобиться подготовить большое количество инвентаря:
фигурки различных животных;
материал для постройки вольеров (может быть использован строительный конструктор или картонные коробки);
природный материал для создания эффекта парка;
Детей необходимо разделить на несколько групп и отдельно выбрать директора зоопарка и кассира. Смысл игры состоит в построении зоопарка и организации экскурсии по нему.
Сначала каждой группе предстоит выбрать животного, за которым они должны ухаживать. Можно это сделать в произвольном порядке, по жребию или предложить отгадать загадки.
Пока происходит это действие, директор зоопарка должен продумать место расположения каждого вольера и нарисовать схематическую карту. После распределения групп он выдает каждой из них строительный материал. В то время, пока группы возводят вольеры, директору предстоит красиво оформить карту зоопарка и наметить маршрут экскурсии по нему.
Основная часть игры заключается в том, что дети должны не просто поселить животное в вольер, а обеспечить ему уход. Ребятам предлагается найти информацию как нужно кормить их зверя, какие создать для него условия. На это можно отвести два-три дня и продолжить игру после того, как школьники подготовятся.
Всю информацию, которую детям удастся собрать, необходимо будет озвучивать во время виртуальной экскурсии. Для этого в каждой группе выбирается свой гид. Остальные дети покупают билеты в кассе и отправляются на прогулку в зоопарк. Двигаются по зоопарку все одной группой и возле каждого вольера слушают о том, кто здесь живет.
Игра «Рыбаки».
Дети получают удочки, имитируют насаживание наживки и забрасывают крючок «в воду». По очереди школьники вылавливают рыбок, на которых написаны примеры. После удачного улова нужно выполнить полученное задание.
Игра «Почтальон».
Проводится на уроке русского языка. В класс заходит почтальон и сообщает, что у него есть письма для учеников класса. Дети получают письма (можно воспроизвести ситуацию получения заказного письма). Потом школьники вскрывают конверты и достают карточки с заданием для самостоятельной работы.
Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.Дети определяют, куда их пригласили.
огород парк море школа столовая зоопарк
гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка
кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка
реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра-ка
морко-ка ли-ки остро-ки промока-ка голу-цы реше-ка
Задания:
Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
Составить предложения, используя данные слова.
Настольные игры
Игра «Эрудит» на проверку грамотности написания слов.
Игры-ходилки с выполнением заданий
I способ:
В игре могут участвовать 4 человека или две команды по 2 человека.
Игровое поле представляет собой дорожку из цветных «кочек». Каждый цвет обозначает какой-либо раздел или тему учебного предмета.
Рядом с игровым полем располагаются цветные карточки с вопросами «рубашками» вверх.
Игроки или команды ходят по очереди. В свой ход игрок (2 игрока) бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Встав на «кочку» определенного цвета, игрок (команда) должен ответить на вопрос, чтобы остаться на этой «кочке». Если игрок (команда) даёт неверный ответ на вопрос, то он возвращается на исходную «кочку».
Вопрос игроку (команде) читает следующий игрок (команда-соперник). Он берет карточку нужного цвета из общей колоды. Прочитав вопрос сопернику и проверив его знания, он кладёт карточку в конец колоды.
Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша». Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок.
II способ (без игрового поля):
В игре могут участвовать 3-4 человека. Перед ними располагаются цветные карточки с вопросами «рубашками» вверх. Каждый игрок по очереди берёт одну карточку из любой колоды и читает вопрос вслух. Другие игроки должны как можно скорее дать ответ. Тот игрок, который дал ответ быстрее других, забирает карточку себе.
Игрок, читающий вопрос, не может давать ответ. Он проверяет правильность ответов соперников. Игра заканчивается, когда закончатся все карточки. Игрок, набравший наибольшее количество карточек, считается победителем.
В 1-2 классе карточки с вопросами разрабатывает учитель, а игровое поле могут нарисовать ученики. В 3-4 классах игровое поле и карточки могут разрабатывать учащиеся под руководством учителя.
Дидактические игры и упражнения
1. Мини-сочинение по опорным словам, которые придумаем сами, кроме одного – морозец: (можно использовать мяч, бросаем ученику мяч, а ученик в ответ – слово):
з и мао коченеть деревья снежокзвонко сне гирьц епенеть
2. Для повторения правил используется игра «Аукцион» по продаже имени существительного, прилагательного, глагола. Эти части речи дети защищают в необычной форме – придумывают сказки, например: 1«Жил да был на свете король глагол, он любил спрашивать «что делать?», «что делает?», «что сделать?» и т.д., чаще всего король глагол дружил с именем существительным, вместе они бывали то в единственном, то во множественном числе. Глагол в семье был главным» и т.д.
3. Буриме
На уроке русского языка вместо физкультминуток с целью развития речи, логического мышления, активизации мыслительной деятельности можно писать стихи – играли в буриме:
Падает, падает белый снежок.
И покрывает зеленый лужок.
Ребята слепили снежный комок,
Весело встали в широкий кружок.
Стали ребята играть в снежок,
С ними играет собака Дружок.
Весело всем, все рады зиме,
Эти зимние дни не забудутся мне.
5. Игра « Шифровальщики»
Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. Предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
Например:
1. Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв( тарелка, ложка, кружка, звонок)
2. Оарз, страа, енкл, роамкша( роза, астра, клен, ромашка)
3. Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген( планета, звезда, орбита, снег)
6.Дидактическая игра «Твердый – мягкий»
Цель: повторение правописания твердого и мягкого знаков.
Учащиеся делятся на две команды. Одна команда называется «Камень», другая – «Вата».Команда «Камень» встает, если я прочитаю слово с твердым знаком, если читаю слово с мягким знаком, встает команда «Вата».
Слова: съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка и т.п.
7.Дидактическая игра «Будь внимателен».
Цель: активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.
Из предложенных стихотворений выписать слова с сочетаниями жи, ши:
1. Жили в хижине чижи,
Мыши, ежики, стрижи,
В гости к ним идут моржи
И жирафы и ужи.
2. Жилет, животное , живот,
Жирафы, живопись, живет,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить,
Шипеть и шить.
Все сочетания ЖИ и ШИ
Только с буквой И пиши!
8.Игра «Бумеранг»
воспитывает у детей внимание и быстроту реакции: ученику необходимо вспомнить нужное слово и «возвратить» его учителю.
Найди синоним.
Простой человек (бесхитростный), простая задача (легкая), простая истина (прописная); беспокойный человек (неугомонный), беспокойный взгляд (тревожный);крепкая дружба (надежная), крепкая подошва (прочная).
Найди антоним.
Близкий берег (далекий), близкий человек (чужой); веселая комедия (скучная), веселое настроение (грустное); глубокий колодец (мелкий), глубокие знания (поверхностные); мелкая рыба (крупная), мелкая река (глубокая).
9.Дидактическая игра: «Одним словом».
Цель: активизировать словарный запас детей, развивать умение обобщать.
Учащимся предлагается заменить сочетания слов и предложения одним словом, имеющим слоги ча, ща, чу.щу.
1. Обрубок дерева - …(чурбан).
2. Шестьдесят минут-…(час).
3. Густой частый лес- …(чаща).
4. Хищная рыба с острыми зубами - …(щука).
5. Из чего делают тяжелые сковородки -… (чугун).
6. Прикрывать глаза от солнца - … (щуриться).
7. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая - …(чайник) и
10.Дидактическая игра: « Все наоборот».
Цель: закрепить написание слов с сочетанием –чн-
Учитель предлагает детям заменить предложенные им словосочетания типа существительное + существительное на другое так, чтобы одно из слов включало в свой состав сочетание –чн-.
Игрушка для елки-…(елочная игрушка)
Герой сказки- … (сказочный герой)
Сок яблока-… (яблочный сок)
Суп из молока -…(молочный суп)
Варенье из клубники-… (клубничное варенье)
Каша из гречки-… (гречневая каша)
Вода из речки-… (речная вода)
Скважина в замке -…(замочная скважина)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука) и т.п.
11.Дидактическая игра: « Замени букву».
Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, развивать орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое мышление.
Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они изменяют в нем последовательно либо один, либо два звука, сохраняя при этом сочетание –чк-, и получают новые слова. Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов.
дочка ручка
бочка речка ночка свечка
12.Дидактическая игра « Найди ошибку».
Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.
Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему.
1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.
2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.
3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.
4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.
5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.
13.Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета и действия.
Оборудование: у каждого ученика на парте карточка, на которой в один столбик записаны слова: метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз, а в другой столбик слова- действия: капает, плывут, падает, стелется, плывет, метет, гремит, печет, сверкает, дует, трещит.
Ученики к каждому слову, обозначающему название явления, подбирают слово, обозначающее действие предмета, отмечая стрелкой.
14. Дидактические задания и упражнения.
Цель: закрепить знания детей по теме «Разделительный мягкий знак», развивать память, мышление.
1. Назовите сначала слова, в которых надо писать букву Ь в конце, а потом- в середине.
2. Найдите слова с разделительным мягким знаком. Подчеркните их: пью, шью, бью, семья, кольцо, копье, пони, платье, пальто, воробей, сошьет и т.д.
3. Выпишите слова с разделительным Ь:
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Жаль, тюленье прилежание
Не пример для подражания.
(Б. Заходер)
Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы!
Вот бы тебе серый, да волчьи ноги!
Вот тебе, косой, да рысьи когти!
-Э-э, что мне клыки да когти?
Душа – то у меня все равно заячья.
Шарады.
Я с Л смягченным – под землей С твердым Л я на стене
Бываю каменным и бурым. (книги, например, на мне),
А с твердым – в комнате любой, Но как только Л смягчите,
В геометрической фигуре. Сразу в танец превратите.
(Уголь-угол) (Полька-полка).
Без М – в лесу мне красоваться;
С М – суда меня боятся.
(Ель-мель).
15. Игра « Наборщик» – на каждую букву записать по одному слову;
Книга: к- кошка; н- нос; и-иголка; г- гусь; а- арбуз;
16. Игра « Найди букву», например: т..кв.(тыква), б.н.н(банан), ш.о.л.(школа). ит.д
17. Игра « Змейка» ,например: астра- аист-туфли-иголка-апельсин-нос-санки-игрушка и.тд
Кто как голос подает? Воробей (чирикает), ворона(каркает),собака(лает) и т.д.
Кто чей ребенок? Указать стрелками:
Корова жеребенок,
Курица теленок;
Лошадь цыпленок
18. Отгадай слова : ВLGEUCRНА- ВЕСНА; SDУFVТRКLА- УТКА: ГWUРZУШFA-ГРУША; такие игры развивают наблюдательность, внимательность,учат различать и находить «лишние» буквы;
Одно из любимых заданий для детей- разгадывание ребусов в виде зашифрованных цифр; от А до Я –соответствуют цифры;33 буквы- 33 цифры.
А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И,Й,К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч,Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь,
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 12 13 14 1516 17 1819 20 22 23 24 25 26 27 28 2930
Э, Ю, Я
31 32 33
Задание: составить слова и словосочетания. 1416? 1213 1 1919; 1416? 14 1 14 1 ; 4 10 14 15 19 10 33
12 16 18 10 5 16 18(коридор), 13 6 19 20 15 10 24 1 ; 23 16 13 13; 21 25 10 20 6 13 30 15 10 24 1.
19. Подбери слово
Цель – учить проводить фонетический разбор, расширять словарный запас.
Учитель показывает графическую схему слова, дети к ней подбирают слова. Побеждает тот, кто больше подберёт слов.
Например:
(

стол, рыба окно, трон).
Можно усложнить условие: пометить - гласный звук [один, два (на усмотрение) квадратика]. Самый сложный вариант – дать полностью звуковую схему слова.
20. Письмо рисунками
Цель – учить составлять предложения, слова с опорой на рисунок, звуко-буквенный анализ слова, смысловое единство слов в предложении.
Даны картинки. Играют две команды. Ребята из первой команды должны «написать письмо», составив рисунки в определенной последовательности. Дети из второй команды должны «прочесть» это письмо, сложить первые буквы названий предметов.
Например: гриб, рыба, арбуз, чай, игра, переезд, рак, игра, лед, единица, трибуна, единица, лед, игра (грачи прилетели)
21. Придумайте предложение
Цель – учить употреблять несклоняемых существительных в предложениях.
Учитель называет неизменяемые слова: пальто, метро, кофе, какао и др.
Дети придумывают предложения с этими словами. Затем учитель строит вопросы так, чтобы неизменяемые слова в ответах учащихся употребили в косвенных падежах.
22. Что бывает высокое (длинное, широкое, низкое, узкое)?
Цель – учить согласовывать сущ. и прил.
Ведущий называет прилагательное и бросает мяч одному из играющих, который должен назвать предмет, характеризующийся этим признаком.
Например: высокий (дом, дерево). Ученик, назвавший предмет, бросает мяч другому игроку.
23. Сколько получится?
Цель – учить различать смысловое ударение в предложении в зависимости от порядка слов в предложении.
Из слов, написанных на доске, составить несколько предложений, которые отличаются порядком употребляемых слов.
Например, вчера, домой, пришел, вечером, я. Сколько различных предложений получится?
24. Вопросы «цепочкой»
Цель – учить раскрывать единство текста.
Дети садятся в круг. Ведущий задает вопрос одному из играющих, тот отвечает на него и на основе своего ответа строит свой вопрос следующему ученику и т.д.
Например:
- Какое время года сейчас?
- Зима. Какие деревья зимой?
- Все белые, словно в шубы и шапки одетые. На что похожи белые сугробы? и т.д.
25. Игра с картинками
Цель – учить составлять предложения по сюжетным картинкам, отрабатывать интонирование предложений.
Школьникам раздаются картинки, на которых изображены действия людей или животных. Например: девочка рисует, дети играют, кошка играет с котятами. Учащиеся должны составить по картинке предложения, а затем, изменяя цель высказывания, делают эти предложения вопросительными.
Например:
Мама - кошка играет с котятами. (Мама-кошка играет с котятами?).
26. Какое слово подойдет?
Цель – учить подбирать устойчивые словосочетания.
К каждому животному, нарисованному на картинках (ослик, пес, муравей, лиса, волк) подберите слово, которое его верно характеризует (верный, упрямый, хитрая, зубастый, трудолюбивый).
27. Строчная или прописная?
Цель – учить различать слова в нарицательном и собственном значении.
Учитель пишет на доске слова (пушок, вера и т.д.);
Играющие делятся на две команды. Первая придумывает предложение с одним из данных слов, чтобы оно писалось со строчной буквы, а вторая – с прописной.
28.Подскажи словечко
Цель – учить распространять предложения.
Учитель начинает предложение, ученики заканчивают его. Учитель может начать предложение с однородными членами предложения, чтобы дети в продолжении подобрали другие однородные члены. (Поезд проносился мимо лесов, полей, ...).
29. Составь сочетание
Цель – учить составлять глагольные словосочетания с предлогом.
Играющим раздаются карточки с предлогами: из, из-за, из- под, от, с, до, у, без, на, под, над (по 2-3 карточки каждому).
Дети, употребляя предлоги, составляют сочетания глагола с существительными. Например: отъехал от дома, слез с дерева.
Учитель называет глаголы:
внести
мелькнуть
сверкнуть
отъехать
прыгнуть
добежать
стоять
уйти
пить
встать
выйти
достать
убегать
плакать
гулять
смеяться
учиться
лечиться
лечиться
читать
возвращаться
Тот, кто придумал сочетание правильно, получает карточку со словом-глаголом, побеждает быстрее всех набравший десять таких карточек.
30. Кто последний?
Цель - учить подбирать прилагательные как описания.
К слову, названному учителем, придумать определения.
Например, бабушка (старенькая, добрая, седая, ласковая), автобус (маленький, новый, синий, вместительный), вагон (пустой, детский, крытый) и т.д. Побеждает тот, кто больше назовет определений, или кто последним скажет.
31.Четыре ответа - одно предложение
Цель – учить составлять предложения, рассмотреть взаимосвязь слов в предложении.
Дети делятся на 4 команды. Учитель называет предмет, например, пароход.
1 команда отвечает на вопрос: Какой он?
2 команда: Что он делает?
3 команда: Как происходит действие?
4 команда: Где происходит действие?
Из слов-ответов составляется предложение. Первое предложение можно выполнить всем вместе. Например: Большой пароход плывет быстро по реке.
Изменённый вариант игры:
каждой команде задано по вопросу и дано то слово, к которому подбирается ответ. Когда все ответы готовы, составляется целый рассказ. Ключевые слова подобраны учителем по заранее продуманному плану.
32. Любопытный
Цель – закреплять умение производить звуко-буквенный анализ слов, выделять первый звук в слове.
Дети садятся в круг, в центре которого ведущий; его в этой игре называют «любопытным».
Назвав громко какую-нибудь букву и обождав немного, чтобы играющие могли подготовиться, «любопытный» забрасывает их вопросами: «Кто?», «С кем?», «Куда?», «1ачем?». Отвечать на них нужно быстро словами, начинающимися на ту букву, которую назвал ведущий. Тот, кто не сразу ответил на вопрос или даст неправильный ответ (с другой буквы), платит фант.
33.Ответим на вопросы
Цель - учить подбирать слова разных частей речи в глагольных словосочетаниях.
а) Учитель показывает картинку с изображением и задает вопрос: Что с ним
сделано? Ответ должен быть однозначным.
Например:
Елка - срублена
Картофель - выкопан
Каша - съедена
Лампа - зажжена
Флаг - поднят
Яблоко – сорвано
б) Кто больше придумает ответов на вопрос «Как?» применительно к данным глаголам.
Говорить- Идти-
Читать- Глядеть-
34. Овощи, фрукты, ягоды
Цель - закрепить написание слов с большой буквы.
Напишите в тетрадке названия овощей, фруктов, ягод, которые вы знаете.
Как пишутся эти слова?
Могут ли они быть записаны с большой буквы?
35. Два предложения
Цель – закрепить правописание слов с большой буквы.
Составьте предложения со словами Морозов-морозов, Скворцов-скворцов и т.п. Запишите.
в) Когда личное местоимение мы состоит из двух предлогов в косвенном падеже? (на-с)
«Грамматические» раскраски
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Эта игра для учащихся начальных классов. Много времени занимает подготовка, но дети с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях.
Цель:
1. Проверить интеллектуальное развитие детей.
2. Развивать скорость мышления и познавательные интересы.
3. Воспитывать желание получать знания из других источников литературы.
4. Учить работать группами (командами).
Оборудование: презентация, ребусы, карточки, кроссворды, игры.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Ведущий. Рада приветствовать вас в нашем зале!
Участникам желаю все понять
и первыми в ответах стать!
Поэтому отправляемся все в путь,
Нас интересные вещи ждут!
Поприветствуем друг друга аплодисментами!
«Приветствие команд»
Для победы все представители команды должны быть как одно целое. Сейчас вы покажете всем, действительно ли вы - команда?
(представление команд - название и девиз)
1.Приветствие
1к. «Юные следопыты»
Девиз: «Реки, горы и моря -
Это все моя Земля!»
2к. «Друзья природы»
Девиз: «Пойдем полем, лесом, лугом
Буду я природе другом!»
3к. «Помощники»
Девиз: «Наш девиз всегда таков:
Больше дела, меньше слов ...»
2. Разминка(все принимают участие)
Каждому ученику по 2 вопроса
1. Без топора и без рук, а дом строит.
а) тень; б) мороз; в) птичка; г) человек.
Правильный ответ: в) птичка
2. Специальность доктора Айболита:
а) хирург б) ветеринар; в) санитар; г) окулист.
Правильный ответ: б) ветеринар
3.Какие птицы первые прилетают из теплых краев?
а) скворцы, грачи; б) воробьи, ласточки; в) снегири, вороны; г) журавли.
Правильный ответ: а) скворцы, грачи
4. В какое время года отмечают праздник Рождества?
а) весной; б) летом; в) осенью; г) зимой.
Правильный ответ: г) зимой
5. Какое из этих животных является грызуном?
а) тигр; б) кошка; в) хомяк; г) сова
Правильный ответ: в) хомяк
6. Из чего вырастают растения?
а) плода б) корня; в) цветки; г) семян.
Правильный ответ: г) семян
7. Каким залегает медведь в берлогу?
а) худым; б) сильным; в) жирным; г) слабым
Правильный ответ: в) жирным
8. Какой важный витамин содержится в лимоне?
а) витамин А; б) витамин С; в) витамин Д; г) витамин Е
Правильный ответ: б) витамин С
9. Что относится к живой природе:
а) звезды; б) солнце; в) растения; г) вода.
Правильный ответ: в) растения
10. Родич рака, ходит боком, живет в море?
а) скорпион; б) краб; в) морской конек; г) рак
Правильный ответ: б) краб
11. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох, досточка качается ..»
1) мишка 2) зайка 3) бычок 4) лошадка
12. У какого растения никогда не бывает цветов?
1) у папоротника 2) у кактуса 3) у каштана 4) у картофеля
13.Третий день недели:
а) понедельник; б) среда; в) четверг.
14.Как цветок зацветает первым?
а) тюльпан; б) мак; в) подснежник.
15 . Столица нашей страны?
1) Москва 2) Санкт-Петербург 3) Краснодар 4) Сочи
Кроссворды, ребусы
Для каждой команды -10 баллов при правильном отгадывании
Анаграммы
Переставьте буквы в словах, чтобы получилось новое слово. Вы быстрее справитесь с заданием, если напишете слово. Сложнее выполнять задание устно.
Урок
Уклон
Колун
Увидимся
Уборка
Угар
Удар
Улан
Ушат
Актер
Баян
Банка
Вобла
Волос
Вход
Вызов
Вес
Враги
Водопад
Лучок
Сачок
Ручка
Манишка