СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на знакомство, сплочение коллектива, выявление лидера и субъектного опыта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры пополнят вашу копилку и помогут при взаимодействии с ребятами на разных этапах 

Просмотр содержимого документа
«Игры на знакомство, сплочение коллектива, выявление лидера и субъектного опыта»

Знакомство

«Муха на…» - старшие

Ведущий держит в руке небольшой сверток бумаги и говорит, что по комнате летает муха и как только она приземлится на одного из участников, он постарается по ней попасть. Кто-нибудь из круга говорит: «Муха на Насте», ведущий направляется к Насте, Настя должна успеть сказать, на кого перелетела муха, чтобы ведущий не успел до нее дотронуться. Кто не успевает сказать, на кого перелетела муха, становится ведущим.

«Гляделки» - маленькие

Участники распределяются равномерно по площадке, ходят хаотично, опустив глаза вниз. по хлопку ведущего все поднимают глаза, перед каждым оказывается человек, ребенок должен быстро назвать имя того, кто стоит напротив. Если он этого не делает, то выбывает из игры. В конце остается 1-2 человека.

«Овощи» - универсальные

Заранее готовятся бумажки, на каждой из которых написано название какого-то овоща. (помидор, огурец, тыква). Далее ведущий говорит, например: «Помидоры собираются по 3», «Салат собирается вместе».

«Ложный портрет» - старшие-средние

Участники разделяются на пары. Каждый расспрашивает друг о друге (имя, возраст, место жительства, хобби и т.д.). Затем каждый рассказывает о своем напарнике 4 информации: 3 правдивых и 1 придуманную. Задача всех участников - узнать, какая информация ложная.

«Глаз-алмаз» средние - старшие

Участники встают в круг, рассчитываются на 1-2. У каждого человека должна быть пара, в паре люди встают друг за другом, все пары расположены лицом в круг. 1 человек – ведущий (без пары). Ведущий подмигивает любому человеку из внутреннего круга, этот человек должен через центр круга перебежать к ведущему. Человек, стоящий сзади, должен удержать свою «пару». Человек, оставшийся без пары, становится ведущим.

«Свободная касса» - универсальная

Все садятся в круг, кол-во стульев равно кол-ву участников, 1 человек стоит в центре круга. Человек, с правой стороны от которого есть пустой стул, хлопает по стулу и называет имя человека, которого хочет посадить на этот стул. Ведущий должен успеть занять свободный стул до того, как это сделает человек, чье имя было названо. Далее ведущим становится человек, который остался без стула.

«Поздоровайтесь» - маленькие

В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).
Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.

«Любимая игра Богдана Николаевича»

Все встают в круг. У одного человека в руках находится небольшой и легкий предмет. Он бросает его куда-нибудь внутри круга, и говорит другому человеку: «*имя*, подними, пожалуйста, эту штучку». Суть в том, что сделать можно только 1 шаг.

«Меня зовут…Ее зовут…» - маленькие

Все встают в круг, хлопают по коленкам 1 раз, потом в ладошки, потом по очереди «кошачьи лапки». При этом произносят слова: «Меня – зовут – Нас – тя, меня зовут Настя. Все: Ее - зовут…»

«Пиф-паф (на имена)»

Все встают в круг, в центре находится 1 ведущий. Ведущий показывает на любого человека из круга, называя его имя. Этот человек должен присесть, а его соседи справа и слева должны назвать имена друг друга, причем сделать это как можно быстрее. Тот, кто назовет имя вторым или не вспомнит, садится и до конца игры не встает. Человек, чье имя было названо, обратно встает, игра продолжается: ведущий называет новое имя и т.д.

Сплочение

«Король выбирает…» – маленькие

Изначально задан коридор, все игроки стоят с одной стороны, а ведущий внутри коридора. Ведущий отворачивается и говорит: «Король любит/не любит…». (белый цвет одежды, у кого заплетен хвостик и тд…). После этого те, кто соответствует критерию, спокойно проходят коридор, а кто не соответствует – должны постараться перебежать, чтобы их не поймал король. Если король кого-то ловит, то этот человек становится новым ведущим.

«Путаница»

Участники становятся в тесный круг. Правую руку выставляют вперед, левой берутся за правую руку соседа напротив. Нельзя браться за одну руку вдвоем, втроем, нельзя брать за руку рядом стоящего соседа. Затем общими усилиями необходимо распутаться. В результате распутывания должен получиться круг.


«Письмо»


Все встают в круг и берутся за руки. 1 человек – ведущий, стоит в центре. 1 человек из круга говорит: «Передаю письмо *имя*». Письмо передается с помощью легкого рукопожатия. Человек, который отправляет письмо, может передавать его в любую сторону. Задача ведущего – заметить рукопожатие. Если письмо доходит до адресанта, то он говорит: «Спасибо, письмо пришло». Тогда ведущий остается в центре, а адресант становится адресатом. Если ведущему удалось заметить рукопожатие, то он встает в круг, а тот, кто был замечен, становится ведущим.

«Расчет»


Есть определенное кол-во человек, напр., 20. Задача – досчитать до 20, при этом каждый человек может назвать число только 1 раз, но никто не должен назвать его одновременно.


«Хлопок»


Все встают в круг, и по очереди люди должны с соседом слева одновременно хлопнуть в ладоши. Если не получается, игра начинается заново (или система штрафов).


«Зип-Зап-Зоп»

Участники встают в круг. Первый человек говорит «зип», хлопает в ладоши и одной рукой указывает на человека, которому передает ход. Второй делает те же движения, говоря «зап» и передает ход следующему. Третий говорит «зоп», передает следующему, который снова говорит «зип» и т.д. В любой момент любой участник, которому передали ход может отразить его (ход) обратно, при этом он произносит «дзынь», изображая колокольчик. Ход возвращается к человеку, который передавал, он должен передать теперь кому-то другому с тем же словом.

«Лягушка»

Все встают в круг, 1 человек – в центр, он аист. Все закрывают глаза, кроме 1го человек из круга. Он проходит по внешнему кругу, нескольким людям хлопает по плечу. Кому хлопнули, тот становится лягушкой. Все открывают глаза. Задача лягушек – сделать так, чтобы все в круге присели. Делается это следующим образом: лягушка показывает кому-либо язык, тот, кто увидел, садится. Задача аиста – найти всех лягушек.

«Фокус-покус»

Вся команда встает на покрывало. Задача – перевернуть его, не заступив за край. Если кто-то заступает – либо система штрафов, либо игра начинается с начала.

«Минное поле»

Вожатый заранее готовит на листочке, расчерченном на квадраты (примерно 5*5). Напр., вот так:


х


х

финиш




х


х


х




х



х

старт


х





Где стоят «х» - мины. Все по очереди проходят через поле от старта до финиша. Первый человек наугад наступает на любой квадрат, потом снова и тд, если попадает на мину, начинает заново. Суть в том, что первый человек находит безопасный путь, а остальные проходят след в след. Действует система штрафов.

Выявление лидера

«Постройся без слов»

Упражнение выполняется в тишине. Участникам дают задание построится по разным критериям: напр., по цвету глазу от темного к светлому, по размеру ноги, по размеру ладошек. В процессе упражнения модератор наблюдает за участниками, замечая лидеров.

«Пчелка»

Чертится круг. Дети становятся по его контуру, им предлагается закрыть глаза и двигаться хаотично. Затем дается команда «стоп». Те, кто стоят в кругу – лидеры, на черте – имеют лидерские качества и т.д.

«Ручки»

Инструкция:
а) Каждому из группы необходимо взять по ручке/карандашу/фломастеру.
б) Встаем в круг.
в) Задание: необходимо чтобы ручка каждого из вас прошла через весь круг людей и вернулась обратно к вам, при этом:
- вы не должны разговаривать.
- ручка не может касаться пола и других подручных предметов.
- одновременно у каждого из вас может быть только одна ручка.

Выявление субъектного опыта

«Перейти за черту»

Вожатый задает необходимые критерии, напр., «перейдите за черту те, кто любит играть в баскетбол».

«Ложный портрет (переигранный)»

Участники разделяются на пары. Каждый расспрашивает друг о друге (о талантах). Затем каждый рассказывает о своем напарнике 4 информации: 3 правдивых и 1 придуманную. Задача всех участников - узнать, какая информация ложная.

«Кто во что горазд»

«Минута славы» в отряде. В беседе дети рассказывают, что умеют, и стараются это показать.

«Любимое дело»

Эту игру можно провести, когда ребята уже немного узнали друг о друге.

Все получают листочки со списками на 10 - 12 позиций.

• нравится рисовать;

• любит кататься на лыжах;

• занимается музыкой;

• с удовольствием танцует и т.д.

Списки составляются разные. Их содержание определяется вожатыми заранее (в личных беседах с ребятами или через анкетирование). Задача играющих — за ограниченное время записать напротив указанных дел имена товарищей по отряду. Для этого надо уточнить друг друга, какие кому занятия нравятся. Побеждает тот, кто заполнил свой список быстрее других.

«Ураган!»

Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.

Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.

Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.

По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.

Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом.

Игры в плохую погоду

«Контакт»

1 человек загадывает слово, называет первую его букву. Все думают, но не произносят, что это может быть. Далее любой человек может задать вопрос: «Это *что-то*?», ведущий, если думает, что понял, о чем речь, должен сказать: «Нет, это не *что-то*». Если кто-то еще понимает, о чем речь, он говорит: «Есть контакт»/«Контакт», они вместе считают до 3 и называют это слово. Если удалось одновременно назвать 1 слово, а ведущий не успел сказать «Нет, это не *что-то*», то ведущий открывает следующую букву. Если ведущий успевает сказать «Нет, это не *что-то*» или произносят разные слова, то буква не открывается и игра продолжается с того же места.
Напр., ведущий загадывает слово на букву «Л». Какой-либо человек предполагает, что это лыжи, и завуалированно описывает их (Предмет, который не может существовать без пары). Кто-то понимает, говорит: «Есть контакт», считают вместе до 3 и говорят «лыжи», если ведущий не сказал: «Нет, это не лыжи» или сказал что-то другое (Нет, это не ложка), то открывается следующая буква. Если говорят разные слова, то буква не открывается

«Трехлитровая банка»

Цель игры – «заполнить банку» предметами на определенную букву. При этом предметы должны влезать в эту банку. То есть, если выбрана буква «Л», то нельзя сказать «лыжи». Игра длится до тех пор, пока не иссякнет фантазия 

«Ментальная связь»

Вожатые между собой заранее тайно договариваются о какой-то последовательности чисел (8, 15, 4, 9, 3 и т.д.). Далее 1 вожатый выходит за дверь, дети вместе со вторым вожатым загадывают абсолютно любое слово. Первый вожатый возвращается, а второй начинает называть слова. Первый про себя считает их порядковый номер. Напр., второй вожатый произносит слово «дом», первый говорит «нет», первый слово «субъект», второй – «нет», когда доходит до четвертого слова, второй вожатый должен сказать правильное слово, а второй – согласиться.

«Гол-мимо»

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук.
Одна называется «гол»,
другая – «мимо»,
когда руки скрещены – весь зал кричит – «шайба».
Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)
Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)
Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

«Овощи» и многие другие, которые не требуют большого пространства

Заранее готовятся бумажки, на каждой из которых написано название какого-то овоща. (помидор, огурец, тыква). Далее ведущий говорит, например: «Помидоры собираются по 3», «Салат собирается».




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!