СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры народов России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры народов России»







Тема: Игры народов России

Цель: закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.

Планируемый результат (УУД):

Личностные универсальные учебные действия:

1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «воля», «дружба», «ловкость».

Познавательные учебные действия:

1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.

2. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и быстрой смене положения тела.

3. Учить игровым заданиям.

4. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

6. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы.

Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.







Занятие проводится в спортивном зале.

Оборудование: музыкальный центр, свисток, секундомер, доска, рисунки с изображением спортивных предметов, конверты, карточки с буквами, обруч (1 шт), мат (1 шт), гимнастические скамейки (2 шт.), круги вырезанные из бумаги (кочки), канат (1 шт).



Ход занятия

Этапы занятия

Характеристика деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Актуализация знаний

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.



Сегодня мы с вами немного поиграем. Но для начала мы с вами должны сделать разминку. Встаньте, пожалуйста в три ряда так, чтобы не мешать друг другу. Готовы? (музыкальная разминка)


2. Введение в тему.

В спортивный зал входит доктор. Здравствуйте ребята! Я ежедневно проверяю состояние здоровья учеников нашей школы, отслеживаю, какими болезнями вы болеете. И я заметила, что в вашем классе меньше всего болеют дети. Объясните мне, пожалуйста, почему?



Ребята! А вы любите отгадывать загадки? Тогда мы с вами разделимся на 4 команды. Для каждой команды я приготовила загадки. На стене перед вами висят рисунки с ответами. Под некоторыми из рисунков спрятан конверт. Ваша задача отгадать загадку и найти конверт. Вы готовы?

Загадки: Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...


И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные …


Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!


Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.


Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им …















с

в

и

с

Т

о

к






г

и

р

и





я

д

р

о




к

л

ю

ш

к

а

















-Ребята, у каждой команды в руках конверт. В конверте спрятаны буквы. Я вам буду задавать загадки, а ответ вам необходимо составить из букв, которые в конверте и поместить этот ответ на доску.

Маленький, удаленький

Громко кричит,

Судье помогает,

Устали не знает.


Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие ...


На нём Мюнхгаузен летал,

А вот спортсмен его метал.


Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без ...



Дети приветствуют гостей



Дети повторяют за учителем движения под музыку.





-На занятиях мы занимаемся спортом, делаем зарядку, играем; изучаем режим дня; узнаем о правильном питании и т.д.



Дети делятся на 4 команды и отгадывают загадки.






Ответ: лыжи







Ответ: коньки








Ответ: мяч






Ответ: санки






Ответ: медали























Ответ: свисток





Ответ: гири








Ответ: ядро



Ответ: клюшка




2. Открытие нового знания

3. Знакомство с новым понятием.

Ребята, посмотрите на доску. Вы составили слова. Какое слово получилось из красных букв?


Правильно. А что такое игра? Зачем мы играем? Какие игры вы знаете? Что нужно для игры?





Ответ: игра


3. Применение нового знания

4. Игры народов России:

1.Сейчас мы с вами познакомимся с русской народной игрой “Щука и караси”.

На одной стороне площадки находятся караси, на середине – щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука ловит их. Пойманные караси(4-5) берутся за руки, и, встав поперёк зала, образуют сеть. Теперь караси должны перебежать на другую сторону через сеть(под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему поручают роль новой щуки. Все караси при перебежке должны пройти сеть; задерживать их стоящие не могут.

А теперь татарская народная игра “Бег по следу”.

2. Ребята делятся на 2 команды. По сигналу команды по очереди преодолевают препятствия, идя друг за другом. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет дистанцию. Проигравшая команда убирает инвентарь. 1 человек демонстрирует прохождение трассы.

Старт: проползти по мату, пролезть через обруч, подтянуть себя руками лежа на скамейке, прыжки по кочкам, пройти по скамейке, финиш.


3. Русская народная игра “Перетягивание каната”.




Дети играют













Дети помогают расставить инвентарь и играют по правилам







4. Рефлексия

5. Обобщающая беседа.

Доктор:

-Теперь я поняла, почему ребята из вашего класса практически не болеют. Вы дружные, спортивные, много знаете и умеете следить за своим здоровьем.


Учитель:

-Встали в круг. Сделали вдох-выдох (3 раза). Посмотрели на свою правую ладошку, посмотрели на свою левую ладошку. Вы сегодня работали хорошо, похлопали друг другу.

- Понравилось занятие?

- Что нового узнали?



6. Итог.

Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все молодцы! Вы можете переодеваться.




Ответы детей





Дети высказывают свое мнение











Дети уходят в раздевалку








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!