Просмотр содержимого документа
«Игры народов России»
Тема: Игры народов России
Цель: закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.
Планируемый результат (УУД):
Личностные универсальные учебные действия:
1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «воля», «дружба», «ловкость».
Познавательные учебные действия:
1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.
2. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и быстрой смене положения тела.
3. Учить игровым заданиям.
4. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
6. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы.
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
2. Прививать детям стойкий интерес к играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Занятие проводится в спортивном зале.
Оборудование: музыкальный центр, свисток, секундомер, доска, рисунки с изображением спортивных предметов, конверты, карточки с буквами, обруч (1 шт), мат (1 шт), гимнастические скамейки (2 шт.), круги вырезанные из бумаги (кочки), канат (1 шт).
Ход занятия
Этапы занятия | Характеристика деятельности |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Актуализация знаний | 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Сегодня мы с вами немного поиграем. Но для начала мы с вами должны сделать разминку. Встаньте, пожалуйста в три ряда так, чтобы не мешать друг другу. Готовы? (музыкальная разминка) 2. Введение в тему. В спортивный зал входит доктор. Здравствуйте ребята! Я ежедневно проверяю состояние здоровья учеников нашей школы, отслеживаю, какими болезнями вы болеете. И я заметила, что в вашем классе меньше всего болеют дети. Объясните мне, пожалуйста, почему? Ребята! А вы любите отгадывать загадки? Тогда мы с вами разделимся на 4 команды. Для каждой команды я приготовила загадки. На стене перед вами висят рисунки с ответами. Под некоторыми из рисунков спрятан конверт. Ваша задача отгадать загадку и найти конверт. Вы готовы? Загадки: Две дощечки на ногах И две палочки в руках. Если мы дощечки смажем - Снежный экстра-класс покажем! Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит... И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы – фигурные … Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры, Помчались с горы. Спортсмены лишь лучшие На пьедестале, Вручают торжественно Всем им … | | | | | | | | | | | | | с | в | и | с | Т | о | к | | | | | | г | и | р | и | | | | | я | д | р | о | | | | к | л | ю | ш | к | а | | | | | | | | | | | | | | | -Ребята, у каждой команды в руках конверт. В конверте спрятаны буквы. Я вам буду задавать загадки, а ответ вам необходимо составить из букв, которые в конверте и поместить этот ответ на доску. Маленький, удаленький Громко кричит, Судье помогает, Устали не знает. Я смотрю - у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие ... На нём Мюнхгаузен летал, А вот спортсмен его метал. Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без ... | Дети приветствуют гостей Дети повторяют за учителем движения под музыку. -На занятиях мы занимаемся спортом, делаем зарядку, играем; изучаем режим дня; узнаем о правильном питании и т.д. Дети делятся на 4 команды и отгадывают загадки. Ответ: лыжи Ответ: коньки Ответ: мяч Ответ: санки Ответ: медали Ответ: свисток Ответ: гири Ответ: ядро Ответ: клюшка |
2. Открытие нового знания | 3. Знакомство с новым понятием. Ребята, посмотрите на доску. Вы составили слова. Какое слово получилось из красных букв? Правильно. А что такое игра? Зачем мы играем? Какие игры вы знаете? Что нужно для игры? | Ответ: игра |
3. Применение нового знания | 4. Игры народов России: 1.Сейчас мы с вами познакомимся с русской народной игрой “Щука и караси”. На одной стороне площадки находятся караси, на середине – щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука ловит их. Пойманные караси(4-5) берутся за руки, и, встав поперёк зала, образуют сеть. Теперь караси должны перебежать на другую сторону через сеть(под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему поручают роль новой щуки. Все караси при перебежке должны пройти сеть; задерживать их стоящие не могут. А теперь татарская народная игра “Бег по следу”. 2. Ребята делятся на 2 команды. По сигналу команды по очереди преодолевают препятствия, идя друг за другом. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет дистанцию. Проигравшая команда убирает инвентарь. 1 человек демонстрирует прохождение трассы. Старт: проползти по мату, пролезть через обруч, подтянуть себя руками лежа на скамейке, прыжки по кочкам, пройти по скамейке, финиш. 3. Русская народная игра “Перетягивание каната”. | Дети играют Дети помогают расставить инвентарь и играют по правилам |
4. Рефлексия | 5. Обобщающая беседа. Доктор: -Теперь я поняла, почему ребята из вашего класса практически не болеют. Вы дружные, спортивные, много знаете и умеете следить за своим здоровьем. Учитель: -Встали в круг. Сделали вдох-выдох (3 раза). Посмотрели на свою правую ладошку, посмотрели на свою левую ладошку. Вы сегодня работали хорошо, похлопали друг другу. - Понравилось занятие? - Что нового узнали? 6. Итог. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все молодцы! Вы можете переодеваться. | Ответы детей Дети высказывают свое мнение Дети уходят в раздевалку |