Просмотр содержимого документа
«Игры народов Урала»
ИГРЫ
НАРОДОВ УРАЛА
Составители: Пономарёва Ю.А. воспитатель I кв. категория,
Бельш Ю.В.
инструктор ФК, I кв.категория
МА ДОУ детский сад №29
Значение дидактических игр
Ведущая деятельность детей дошкольного возраста является игра. Через игру он познаёт окружающий мир и его особенности. Дидактическая игра - одно из важных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста
ЦЕЛЬ:
Формирование знаний детей 5 – 7 лет о играх народов Урала
Задачи:
- Формировать представления об особенностях национальных игр народов Урала.
- Познакомить с национальной одеждой народов Урала, орнаментом и их музыкальными инструментами.
- Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей.
- Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.
Дидактическая игра «ХАНТЫ НА РЫБАЛКЕ»
Правила игры:
Дидактическая игра предназначена не только для развлечения, но и для развития мелкой моторики, внимания, глазомера и ловкости.
В игре принимают участие два ребенка. У каждого игрока в руках магнитная удочка, с помощью которой по сигналу педагога дети стараются поймать как можно больше рыб. Игра продолжается до тех пор, пока на игровом поле не останется ни одной рыбы. Побеждает тот, чей улов оказался богаче.
Усложнение игры: каждую пойманную рыбку ребенок должен назвать. В противном случае она не будет защитана.
Дидактическая игра «Многонациональная карусель» с применением программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»
Правила игры:
Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.
В игре могут участвовать неограниченное количество детей.
Перед участниками расположен многофункциональный тематический коврик с иллюстрациями национальной одежды народов Урала, орнаментом и их музыкальными инструментами. В зависимости от сложности игры перед детьми ставятся следующие задачи:
- Соотнести определенный национальный костюм с орнаментом или музыкальным инструментом, принадлежащим той или иной национальности ( Ханты – Манси, татары, русские, узбеки, башкиры и немцы).
- Найти национальность, которая играет на струнных, духовых или ударных музыкальных инструментах.
- Найти национальный костюм, в котором преобладают те или иные краски, или тот или иной рисунок.
Ушинский писал:
Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ