СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игры народов Урала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей 4-5 лет "Игры народов Урала"

Просмотр содержимого документа
«"Игры народов Урала"»


Руководители проекта: Басарева Наталья

Александровна-инструктор по физкультуре;

Веселова Наталья Алексеевна, Дыркова Наталья Викторовна-музыкальные руководители.



ПРОЕКТ

«ИГРЫ НАРОДОВ УРАЛА»

(для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет, группы Светлячок, Смородинка, Березка)





АЛГОРИТМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(образовательный проект)

Этапы

Содержание

Постановка проблемы:

Несформированность у детей знаний фольклора и игр народов Урала

Причины:

(формулировки с «не» и «нет»

Дети: Не сформирована потребность играть в народные игры Урала, не знание считалок, потешек, загадок, закличек, хороводов. У них не развиты физические качества – ловкость, равновесие,быстрота движений.

Родители: Некомпетентность в области фольклора Урала, народных календарных праздников, их обычаев и традиций.

Педагоги: Не в полной мере используют фольклор и народные игры Урала в образовательной деятельности.

Цель:

(вытекает из проблемы)

Приобщение детей дошкольного возраста к фольклору и играм народов Урала, способствующих их общекультурному развитию.

Задачи:

(вытекают из причин)

1.Познакомить детей с разнообразием фольклора и подвижных игр народов Урала.

2.Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность и помочь им в выборе народных игр для детей.

3.Включить фольклор и подвижные народные игры в разные области образовательной деятельности и режимные моменты.

Методологическая основа:

(технологии, программы)

- М.Ф.Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.

- О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: - - Детство-Пресс, 2010г.

- Картотека русских народных подвижных игр.

- Картотека «Подвижные игры Урала»

- Картотека «Подвижные игры Среднего Урала»

Планируемые мероприятия,

Ответственные:

- Совместная деятельность на улице;

- Мастер – классы (для педагогов и родителей);

- Проведение календарных фольклорных праздников совместно с родителями.

Предполагаемый результат:

(дети, родители, педагоги)

- Дети знают народные подвижные игры, считалки, потешки, хороводы.

У них развиты физические качества: ловкость, равновесие, быстрота движений, посредством народных подвижных игр.

- Родители имеют представление в какие народные подвижные игры должны играть дети в дошкольном возрасте.

- Педагоги используют народные подвижные игры в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.

- Пополнена ромтранственно – предметно развивающая среда.

- Созданы условия, методическое обеспечение проекта.

Период реализации проекта:

Сентябрь 2018 – май 2019 г.г.

Продукт:

- Календарные фольклорные праздники;

- Спортивный праздник «Подвижные народные игры»;

- Фотоотчёт праздников;

- Папка «Подвижные народные игры Урала»;

- Папка «Советы для родителей»

Способ презентации результатов реализации проекта:

(где и каким образом планируете продемонстрировать УСПЕШНЫЙ опыт)

- Презентация;

- Выступление с презентацией проекта на родительских собраниях;

- Выступление на педагогическом совете;

- Итоговый спортивный праздник , совместно с родителями «Играем всей семьёй»



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Время

Года

Обрядовые

праздники

Русские народные игры

ОСЕНЬ

Семенов день

(сентябрь)


Муха

Охотники и собаки

Черный жук

Покров

(октябрь)

Заря-зарница

Кружева

Молчанка

Пятнашки

У дядюшки Трифона

Кузьма и Демьян

(ноябрь)

Ворон и куры

Золотые ворота

Кузнецы

Курочки

Царевна

ЗИМА

Новый год

(декабрь)


Арина

Бабка Ёжка

Баба Яга

В углы Башмачник

Жмурки

Рождественский сочельник

(январь)

Два Мороза

Скакалка

Масло

Орешек

С города долой!

Зимние святки

(январь)

Бабка

Гуськи

Дедушка-рожок

Краской

Прялица

Слепая курица и чулок

Слепой козел

«Черного» и «белого» не говорить, «да» и «нет» не повторять.

Масленица

(февраль)

В каравай

Взятие снежной крепости

Водить козла

Горелки

Гори, гори ясно

Продаем горшки (татарская)

Крута гора

Лапти

Летят- не летят

Пирог

Салки

Салки- догонялки

Салки-мартышки

Салки с мячом

Пятнашки с мячом

А мы масленицу дожидали






ВЕСНА

Благовещенье

(март)

«Ай да птица, что за птица!»

Бабочки и ласточки

В птицы; Воробей

Ворон; Голуби

Жаворонок

Коршун

Ласточки

Огородник и воробей

Птички; Пчелы

Пчелы и ласточка

Филин и пташки

Воробьи и вороны.

Вербная неделя

(апрель)

Верба-вербочка

Дед

Захарка

Мосток

Ласточки и ястреб (башкирская)

Пасха

(апрель)

Игры с яйцами

Чье яйцо дольше покрутится?

Катание яиц с горки

Бой яйцами

Солнышко-ведрышко

Береза

Медом или сахаром

Красная горка

(май)

В круги

Отгадывание

Ручеек.

Лялин день

(май)

Ляля

Роща растет

Егорьев день

(май)

Лошадки

Пастух и стадо

Спутанные кони (татарская)

ЛЕТО

Троица (Семик)

(июнь)

В кресты

Венок

Водяной

Горячее место

Ерыкальце

Никита-гусятник

(июнь)




В утку

Волк и гуси

Гуси-гуси

Утка и селезень

Заинька

Утица

Уточка;Пошел козел на базар

Давид – земляничник


У медведя во бору

Волк в лесу

Медведь

Николай Кочанский

Капуста

Плетень

Успение


Кто с нами? Огородник; пахари и жнецы