СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры по К.Фопелю "Чувство принадлежности к группе"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скульптура из спичек

Каждый берёт спичку. Один кладёт спичу, второй кладёт спичку рядом с предыдущей так, чтобы они соприкасались друг с другом. Так продолжают все. Теперь мы убираем спичи, а вместо них нужно будет использовать самих себя. Нужно выложить скульптуру из себя. Теперь постарайтесь запомнить эту картину, вспомните, как вы лежали. Обсуждение.

Просмотр содержимого документа
«Игры по К.Фопелю "Чувство принадлежности к группе"»

Игры по К. Фопелю

Чувство принадлежности к группе.

Скульптура из спичек

Каждый берёт спичку. Один кладёт спичу, второй кладёт спичку рядом с предыдущей так, чтобы они соприкасались друг с другом. Так продолжают все. Теперь мы убираем спичи, а вместо них нужно будет использовать самих себя. Нужно выложить скульптуру из себя. Теперь постарайтесь запомнить эту картину, вспомните, как вы лежали. Обсуждение.

Машины

Цель: пробудить положительные эмоции и веру в сплочение коллектива.

-Вы можете представит машину, составленную из вас самих? Сначала каждый сам по себе должен быть просто человеком-машиной. Превратитесь в маленьких роботов.Теперь разбейтесь на пары. Можете ли вы стать стиральной машиной вместе? Как вы будете двигаться?Теперь соберитесь в четверки. Теперь вы сами выбираете, какой машиной вы будете? Из каких частей она будет состоять? Какой частью машины хочет стать каждый из вас? Может она будет издавать какие-то звуки?

Теперь запустите её для пробы. А теперь все вместе составьте одну машину. Это должно быть некий фантастический аппарат, которого раньше никогда не существовало. Все части должны быть связаны между собой. Обсуждение.

Браво

Способствует сплочению группы.

Поставить стул в центре класса и попросите всех плотно окружить его со всех сторон. Затем одному из ребят предлагаете встать на этот стул. Все ребята начинают дарит аплодисменты. Повторяйте каждый раз, предлагая всякий раз трём- пяти ребятам насладиться всеобщим восхищением.

Рёв мотора

Все встают в круг. Один из вас произносит «Ррмм» и быстро поворачивает голову на право и так по всему кругу. А еще у нашего автомобиля есть тормоза «Ииик». Когда кто – нибудь нажимает на тормоза, он останавливает нашу машину и разворачивает её в противоположную сторону. В конце игры вы можете проехать круг очень быстро, а затем все вместе одним единым «Ииик» закончить игру.

Репетиция оркестра

Под оживленную музыку ребята становятся дирижерами воображаемого оркестра. ( Дирижировать можно руками, ногами и всем телом)

Двадцать вопросов

Ведущий загадывает кого – нибудь из группы, а все остальные задают вопросы и пытаются отгадать кто это. Ведущий может отвечать только «да» или «нет».

Семейная история

Заранее попросите детей принести вещь, которая ценностью или гордостью семьи. Пусть дети обсудят с родителями, чем гордится их семья. Если нет возможности принести его, то пусть нарисуют.Затем садимся все в общий круг. Сегодня мы поговорим о наших семьях. Семья состоит не только из нас, но и наших родителей, бабушек, дедушек, Именно им мы должны быть благодарны за своё существование на этой земле, именно они дали нам много из того, что наполняет нашу жизнь смыслом и дает нам жизненный багаж жизненного опыта и знаний. Теперь по очереди расскажите о своих вещах. По ходу задавайте вопросы. ( Что нового ты узнал о своей семье, какую семью ты хотел когда вырастешь, чем ты гордишься в своей семье?)

Что важно для меня?

Цель: способствует развитию взаимодействие и сплочение.Материалы: бумага и карандаш – каждому.

Представьте, что вы с родителями надолго уезжаете, чтобы провести каникулы на необитаемом острове. Вам можно взять с собой только три вещи и упаковать в чемодан. Подумайте, что вы возьмёте с собой и напишите.

Теперь встаньте и начните ходить, только молча, и держа листочек так, чтобы другие смогли увидеть. Когда я скажу «Стоп!», тем сем рядом остановились, расскажите, что вы написали, затем по хлопку бродите дальше. Обсуждение.

Кого не хватает?

Материалы: покрывало, музыка.

Все сидят в кругу, каждый называет своё имя, а затем объявляется игра. Один из нас будет прятаться под одеяло, а остальные будут угадывать кого не хватает. Все встают, закрывают глаза, затем я тихонько подойду к кому-нибудь, тот должен будет открыть глаза и спрятаться под покрывало, затем по хлопку открывают глаза и угадываем кого нет.

Фоторяд

Один раз в четверть делайте «живые» (не позированные) фотографии учеников и вывешивайте в классе.

Групповая сплоченность.

Ритуал « Палец верх»

Все встают вкруг, кто-нибудь подходит к одному из стоящих в кругу, приветствует, называя его имя, и поднимает палец вверх, затем другой и т. д.

Спасибо за прекрасный день.

Этот ритуал проводится в завершении дня.Все стоят в кругу, затем один выходит в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит «Спасибо за прекрасный день», затем следующий, либо к первому, либо ко второму, пока все не образуются в змейку и образовывая круг.

Записки с любовью.

Раз в неделю делайте детям записочки и подкладывайте в карман или портфель.

Говорящие очки.

Все сидят в кругу и ведущий надевает очки и говорит « Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?», обращаясь к соседу справа, а тот должен ответить, что – нибудь хорошее. Затем передаются очки по кругу с этими же словами.

Развитие самосознания.

Говорящие вещи

Это упражнение представляет собой интересный способ косвенного самоописания. При этом у детей развивается творческая активность. Этот тренинг эмпатии и чуткости.Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что бы он рассказал о вас?Выберите три предмета и напишите всё, что каждый из них смог бы рассказать о вас.

- зубная щетка, автобус, пальто;

  • ботинки, шкаф, расческа;

  • шариковая ручка, зеркало, обеденный стол;

  • кровать, телевизор, тарелка;

  • велосипед, радио, учебник по русскому языку;

  • мыло, письменный стол, лампа;

  • футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное.

20 минут.

Материалы: бумага и карандаши – каждому ребёнку.Обсуждение.

Концентрические круги.

Эта игра развивает самосознание ребенка и предоставляет ему возможность сравнить себя с окружающими.

Все стоят в два круга напротив друг друга. Ведущий даёт тему для разговора, два партнера обсуждают эту тему.

Темы:

  • Что я хорошего умею делать?

  • Как я реагирую на критику в мой адрес…

  • Место, где я могу хорошо отдохнуть…

  • Успехи, которых я достиг в своей жизни…

  • Очень важная цель для меня…

  • Что во мне ценят другие люди…

  • Чем я горжусь в себе…

  • Риск, на который я когда – то пошёл…

  • Лучшее переживание в моей жизни …

  • Мои любимые дела…

  • Ситуация, в которой я был очень собой доволен…

  • Самые приятные каникулы…

  • Самая большая радость, которую я кому-либо доставил…

  • Самое лучшее в моей семье…

  • Самое лучшее в нашей группе…

Обсуждение.

Кто я?

Материалы: бумага и карандаши каждому.

Каждый ребёнок пишет о себе какое нибудь сообщение, затем складываем в общую коробку и доставая по одному пытаемся угадать кто это?

Сердце класса.

Заранее заготавливается большое сердце. У нашего класса есть своё сердце и сейчас (как в тайном друге, вытягивают каждого) вы напишете что-нибудь приятное на этом сердце, а потом мы его повесим и будем любоваться.

Сходства и различия

Эта игра помогает детям увидеть, что с одной стороны, каждый из них по своему уникален, а с другой стороны, у каждого можно найти такие черты и особенности, которые есть у других.

Материалы: бумага, карандаш – каждому ребёнку.

Все разбиваются по парам. Напишите 8 качеств которыми вы похожи, а затем качества, которыми вы различаетесь. Запишите.

Теперь нарисуйте 2 картинки. На одной должно изображено что-то такое, чем вы похожи. А другая должна изображать одно, но важное различие между вами.

Обсуждение.

Установление контакта.

Передай маску.

Все сидят в кругу. Соседу справа нужно показать какое-то выражение лица, а сосед должен показать в точности.

Рецепт приготовления друга.

Разбейте на пары. Узнайте друг о друге и приготовьте рецепт со всеми ингредиентами. Например: рыжие волосы, 2 больших карих глаза и т. д.; и обязательно как нужно его приготовить? Затем делятся рецептами в круг.

Чет или нечет.

Каждому ребенку раздать по 15 горошин. В течении 5 минут все ходят по классу, и предлагая другому в кулаке, приговаривая «ЧЕТ или Нечет?» У кого по окончании 5 минут окажется я больше горошин, тот и побеждает.

Волшебная котомка.

Заранее приготовить карточки:

- забить молотком гвоздь

- очистить и съест банан

- распилить бревно

- разрезать ножницами бумагу

- выпить стакан воды

- записать что-нибудь в тетрадь

- достать монеты из кошелька

все разбиваются по парам, достают из котомки и моча показывают друг другу, то, что написано.

Описание с закрытыми глазами

Цель: для того, чтобы настроить на внимание и потренировать память.

Все разбиваются на пары. Одному завязываются глаза, а другой задает ему вопросы, какие цветом шторы, на какой улице живет твой друг, какого цвета обои в комнате и т.д.

Обсуждение.

Почти пианино.

Для упр. Нужно 8 человек (7 нот и один музыкант). Один ложится на пол, и этот человек выбирает себе звук, который он будет пропевать. Затем ложится следующий перпендикулярно на пол и голову на живот. Музыкант касается лба, и та нота произносит каждый свою.

Важно, чтобы многие дети побывали музыкантами.



3