СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры по направлениям коррекционно-логопедической работы. Памятка для начинающих логопедов и родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет интересен начинающим логопедам и родителям детей-логопатов

Просмотр содержимого документа
«Игры по направлениям коррекционно-логопедической работы. Памятка для начинающих логопедов и родителей»

Игры по направлениям коррекционно-логопедической работы


Основные направления коррекционно-логопедической работы:


развитие общей моторики (Сыграйте в игру «Морская фигура на месте замри» - это тренировка произвольного торможения; маршируем под счет; отхлопываем заданный ритм «Повтори!»),

развитие мелкой моторики (лепка, застегивание/расстегивание пуговиц, завязывание шнурков, шнуровки, перспективным приемом является рисование пальчиками краской. Давайте детям потрогать различные поверхности - жесткие, мягкие, пушистые, гладкие, шершавые, колючие, холодные. Полезно выполнять пальчиковые упражнения: «Пальчики здороваются», «Колечко-ушки-рожки»). Но речь никогда не разовьется, если вы не сопровождаете игру речью! Вы должны комментировать свои действия и ребенок должен озвучивать свои действия и мотивы во время игры. Большое внимание уделяйте массажу пальчиков («Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – я. Вот и вся моя семья»),

выработка правильного речевого выдоха (хороший способ – выдувать мыльные пузыри; устроим бурю в стакане воды через соломинку; подуем на ватку/снежинку/бабочек – щеки не надуваем, дуем на салфетку),

нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата (Вы можете заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой дома до 10 минут в день. Артикуляционные упражнения помогут подготовить речевой аппарат Вашего ребенка к постановке разных групп звуков. «Кто дольше удержит позу?», «Удержи под счет…»),

развитие фонематического слуха («Кто придумает больше слов на звук С?», «Есть ли в слове звук Сь?», «В каком вагончике спрятался звук?»),

познавательное развитие (здесь огромное поле для игровой деятельности, начиная с игр «Четвертый – лишний» и почему, «Чего не стало?», «Распредели предметы по цвету/форме/величине» - можно кубики, детали конструктора и др., «Волшебный мешочек» и др. По этому направлению много игровых пособий в магазинах).

Чтение, анализ и обсуждение художественной литературы – доступный в домашних условиях и, самое главное, эффективный способ обогащения словарного запаса Вашего ребенка и формирования грамотной связной речи.