1 станция «Пожарные на учениях»
Оборудование: 2 игрушки, 2 скамейки, 6 обручей, 2 конуса.
Пожарный 1: Здравствуйте, ребята!
(Дети отвечают)
Пожарный 2: Ребята, а вы соблюдаете правила пожарной безопасности?
(Дети отвечают)
Пожарный 1: Молодцы! А вы знаете кто такие пожарные?
(Дети отвечают)
Пожарный 2: Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. Мы – пожарные, хотим проверить вашу физическую подготовку. Ведь настоящий пожарный должен быть сильным, быстрым и ловким.
Пожарный 1: Сейчас, вам нужно поделиться на 2 команды и встать в 2 линии. (Пожарные помогают детям разделиться и встать в 2 линии).
Пожарный 2: Ребята, представьте, что вы пожарные и где-то неподалёку горит дом. Вам нужно его потушить как можно быстрее, иначе от дома останутся одни угольки.
Пожарный 1: Ваше первое задание: проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, обежать конус и вернутся к своей команде, передав эстафету. Помним, что нужно сделать задание как можно быстрее! Чья команда вернётся быстрее – поднимайте руки как можно выше, чтобы мы вас увидели. Все поняли? Итак, на старт… внимание…марш!!
(Дети выполняет первое задание)
Пожарный 2: Молодцы! Вы и вправду очень быстрые! Но следующее задание будет сложнее. Вам необходимо пройтись по скамейке с игрушкой на спине, обежать конус и вернуться в команду, передав эстафету. Напоминаю, что чья команда прибежит первой, поднимаем выше ручки. Все поняли? На старт…внимание…марш!
(Дети выполняют второе задание)
Пожарный 1: Ничего себе, какие вы отважные и ловкие! Последнее задание будет еще сложнее! Готовы? Перед вами 2 скамейки. На них лежат обручи. Каждому из вас по очереди необходимо подползти под первый обруч, вылезти во второй обруч, перешагнуть из второго в третий и т.д., добежать до конуса, обежать его, обратно просто добежать и передать эстафету. Побеждает команда, первая правильно справившаяся с заданием. Всем понятно? Тогда на старт…внимание…марш!!
(Дети выполняют последнее задание)
Пожарные подсчитывают баллы и определяют команду-победителя.
Пожарный 2: Ну что, ребята, устали?
(Дети отвечают)
Пожарный 1: Ребята, надеемся, что вы будете соблюдать правила пожарной безопасности. До новых встреч!
2 станция «Светофор»
Светофор: Здравствуйте, детишки! Как ваше настроение?
(Дети отвечают)
Светофор: А вы знаете на какой цвет светофора нужно переходить дорогу?
(Дети отвечают)
Светофор: Правильно, на зелёный! Сейчас мы проверим ваше внимание и знание правил перехода по пешеходному переходу. Вы согласны?
(Дети отвечают)
Светофор: Вам необходимо встать в одну линию, я буду вам говорить цвет светофора. Красный- вы молчите и стоите на месте. Зелёный - делаете 2 прыжка вперёд и громко говорите «вперёд», а когда я скажу жёлтый – вы делаете 1 прыжок вперёд и молчите. Важно, если нарушается хоть одно из правил, вы выбываете их игры. Все всё поняли? Тогда начинаем!
(Светофор говорит цвета, дети выполняют задание)
Светофор: Ребята, какие же вы молодцы! Вы и вправду очень внимательны. Надеюсь, что вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу, а на какой – нет. До новых встреч!!
3 Станция «Спасательный круг»
Оборудование: 2 обруча.
Спасатель: Привет, ребятишки! Вы знаете, кто такие спасатели?
(Дети отвечают)
Спасатель: Вот это да! Не знал, что вы все настолько умные и смышлёные! Сегодня вам предстоит побыть в роли спасателя. Перед собой вы видите 2 обруча. Это спасательные круги. Сейчас из вас я выберу 2 спасателя, которые будут бегать за остальными и задевать «утопающего», те, кого задели, хватаются за обруч и бегают вместе со спасателем. Выигрывает тот спасатель, который спасёт больше «утопающих». Всё понятно? Сейчас я выберу 2 спасателя.
(Спасатель выбирает 2 водящих)
Спасатель: Раз вам всё понятно. Тогда на старт…внимание…марш!
(Дети играют в игру)
Ведущий подводит итоги и определяет победителя.
Спасатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы очень быстро бегаете, я не успевала за вами следить. Спасибо вам за игру. До свидания!
4 станция «Мой дом – моя крепость»
Оборудование: жетоны.
Ведущий: Приветствую вас, ребята! Как ваши дела?
(Дети отвечают)
Ведущий: Отлично! У каждого из нас есть свой дом. Но даже в собственном доме нас могут подстерегать опасности. Сейчас мы с ними разберёмся. Для начала вам нужно разделиться на 2 команды. (Ведущий помогает детям разделиться на две команды). Я буду задавать вам вопросы, вы отвечать. За каждый правильный ответ, команда будет получать жетончик. В конце мы посчитаем и определим команду-победителя. Всё понятно?
(Дети отвечают)
Ведущий: Хорошо, тогда начнём. Итак, отгадайте загадку: «Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья» (Плита).
(Каждая из команд даёт ответ, Ведущий фиксирует правильные ответы и выдаёт жетоны)
Ведущий: Молодцы! Следующий вопрос будет сложнее: Что нельзя делать, если почувствовали запах газа? (Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами.)
(Каждая из команд даёт ответ, Ведущий фиксирует правильные ответы и выдаёт жетоны)
Ведущий: Ого! Вот это знатоки здесь собрались! Откуда вы это всё знаете? Ладнооо… Сейчас прям самый-самый сложный вопрос задам: Вы с другом приготовили обед на костре – значит, костер уже не нужен. Нужно его тушить. Твой друг предлагает засыпать костер землей и пойти дальше, ведь вам нужно вернуться из леса до темноты. Ты согласен с ним?
а) Нет, землей нельзя тушить костер.
б) Хорошо, только надо взять побольше земли – потушим!
*в) Нужно обязательно залить костер водой, а затем засыпать землей. И нельзя уходить, пока не убедишься, что костер полностью погашен – нет ни пара, ни дыма.
(Каждая из команд даёт ответ, Ведущий считает правильные ответы каждой команды и определяет команду-победителя)
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Вы ответили на все мои вопросы! Я надеюсь, что дома у вас не будет опасных ситуаций, а если вдруг и будут, то вы знаете как правильно в них себя вести. Пока!
5 Станция «Бушующие стихии»
Оборудование: Листочки с напечатанными буквами.
Ведущий: Всем привет! Ребята, какие бушующие стихии вы знаете?
(Дети отвечают)
Ведущий: Правильно! Именно с стихиями будет связана наша игра. Перед собой вы видите множество листочков с буквами. Для первого задания, вам нужно составить из этих букв названия стихийных бедствий, которые нам приносит стихии вода, огонь, земля, воздух? На это вам даётся 5 минут. Всё поняли? (Дети отвечают). Тогда начинаем! Только помним о времени!
Правильные ответы:
Буря
Молния
Пожар.
Наводнение
Ведущий: Ребята, вы молодцы. Но вам предстоит ещё одно небольшое задание, которое также будет ограничено временем. Хотите его услышать? (Дети отвечают). Вот и здорово! Тогда слушайте - вам нужно отгадать загадки:
Летом долго шли дожди,
Льды и снег в горах сошли,
Вышла речка с берегов,
Огородов и садов.
Не найти — кругом вода.
Людям горе да беда.
Все в воде и, без сомненья,
Наступило… (наводнение)
Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она — … (вулкан)
Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
(Ведущий слушает ответы детей и озвучивает правильные ответы)
Ведущий: Ничего себе какие вы умные! Я рада, что вы знаете стихии и чем они опасны. Надеюсь, что данные знания вам пригодятся в жизни. До встречи!