СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры - разминки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю картотеку разминок перед началом физкультурного занятия. Очень интересная подборка. Ею могут пользоваться инструктоы, воспитатели, родители так же учителя начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Игры - разминки»

Игры разминки-разрядки

«Карлики и великаны» - Проводится линия или чертится круг. Дети встают в одну шеренгу по линии или в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Перед шеренгой или в центре круга стоит воспитатель и начинает игру под рифмовку: Чудеса у нас на свете. Стали карликами дети. А потом все дружно встали – Великанами мы стали.

Произнося слова «великаны» и «карлики», воспитатель сопровождает их движениями рук: «великан» – поднимает руки вверх, «карлик» – опускает ладонями вниз. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры. Игра заканчивается, когда половина играющих допустила ошибки.

«Руки-ноги» - Играющие стоят (на ковре). Воспитатель (ребёнок) хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т.п.), хлопает 2 раза – команда ногам (встать, сесть, скрестить и т.п.).

Последовательность движений (хлопков), темп может меняться.

«Заводные человечки» - Воспитатель предлагает детям картинки-символы (заводные человечки, которые делают зарядку). Каждая поза имеет свой номер. Дети, глядя на карточку, выполняют упражнение, несколько раз повторяя движения.

Вариант: выполнение упражнений на счёт, на хлопки – смена движений; изменение темпа выполнения; выполнение парами, тройками, стоя шеренгой, в ряд, полукругом и т.п.

«Человек-человеку» - Стоя в парах лицом друг к другу, дети выполняют задания ведущего: «локоть к локтю, колено к колену и т. д.» На сигнал «человек - к человеку» -пары меняются друг с другом.

«Летает – плавает – бежит – идёт» - дети врассыпную выполняют движения, которые называет ведущий: Летает – дети изображают плицу; Плавает – принимают и.п. лежа и имитируют пловца; Бежит – дети бегают по залу; Идёт – дети спокойно идут по группе или залу. Игра начинается с медленного темпа, затем темп увеличивается. Слова произносятся вразнобой, могут повторяться по 2-3 раза.

«Пол – потолок – нос» - Ведущий называет слова, а дети пальцем показывают на тот предмет, который назвал воспитатель - пол, нос или потолок. Игра начинается с медленного темпа, затем темп увеличивается. Слова произносятся вразнобой, могут повторяться по 2-3 раза.

«Передай сигнал» - дети объединяются в 2 или в 4 компании. Каждая компания встаёт в шеренгу. Если 2 компании, то напротив друг друга. Если 4 компании - то в квадрат. Дети берутся за руки. Определяется посыльный – капитан команды. По сигналу - капитан сжимает руку рядом стоящему, второй сжимает руку третьему и так до конца. Последний получивший сигнал – поднимает руку вверх и говорит всё. Чья компания первой завершит эстафету. Затем меняем капитанов.

«Встать по пальцам – по картинкам» - Исходное положение: все дети стоят; педагог или ведущий ребёнок, закрыв глаза (а лучше встав спиной к детям), поднимает над головой несколько пальцев на одной или обеих руках (например - 4 пальца) и вслух считает до трех, после чего произносит: «Замри!» и поворачивается к детям. В группе должно стоять ровно столько детей, сколько было показано пальцев, все остальные сидят. Варианты игры: все вместе; по компаниям (здесь можно по картинкам – сколько предметов изображено, столько человек и должно стоять).

«Разведчики» - (связаться глазами с партнером) - Каждый ребенок «связывается» глазами с кем-то в группе. При этом нельзя пользоваться ни жестами, ни словами – только ловить взгляд так, чтобы связаться «глаза в глаза». Вначале для создания игровой атмосферы достаточно тренировать умение быстро связаться взглядами (смотреть друг на друга). Возникшие пары можно временно закрепить, задавая все новые и новые действия. Для сохранения игровой атмосферы задания можно усложнять, комбинируя предыдущие действия: поменяться местами, получив у напарника ответ на свой вопрос; поменяться местами со стульями без грохота и стука; «Поменяться с разведчиком местами, а в пути пожать друг другу руку». По ходу таких веселых разминок дети понимают, как важно каждому из них и самому удерживать внимание на партнере, и замечать его внимание к себе.

«Буква-хоровод» - Группа детей, взявшись за руки, хороводом-змейкой идут за ведущим и прописывают букву, которую он  загадал. Остальные отгадывают букву.

«Строим буквы» Группа детей «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные отгадывают, записывают, зарисовывают. «Буквы-загадки» могут быть короткими словами-загадками (кот, яд, ус, сом, хор)

«Пишущая машинка»

Все участники игры выполняют синхронно ряд движений:

-хлопают перед собой  в ладоши

-двумя руками хлопают по коленям (правая рука - по правой, левая - по левой)

-выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая пальцами

- выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами

Вариант:

-изменять темп движений,

-вводить речевое сопровождение,

-передавать эстафету глазами, голосом.

« В обертыши» -

«Веретёнка» -




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс