СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры речевого центра в группах детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы организации речевых уголков:

- соответствие возрастному и индивидуальному развитию детей;

- Наполняемость и разнообразие материала;

- Доступность и рациональность;

- системность;

- эстетичность оформления;

- периодичность обновления;

- присутствие игрового персонажа.

Просмотр содержимого документа
«Игры речевого центра в группах детского сада»

Игры речевого центра в группах детского сада.   Подготовила  учитель-логопед Гурина М.С.

Игры речевого центра в группах детского сада. Подготовила учитель-логопед Гурина М.С.

Речь Способ общения между людьми; Передача информации; Выражение эмоционального состояния человека;

Речь

  • Способ общения между людьми;
  • Передача информации;
  • Выражение эмоционального состояния человека;
Речь Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Речь

  • Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
        Игра   Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста; Создает условия для неформального общения ребенка со сверстниками и взрослым; Предоставляет ребенку полную свободу действий; Формирует и совершенствует речевую активность ребенка.

Игра

  • Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста;
  • Создает условия для неформального общения ребенка со сверстниками и взрослым;
  • Предоставляет ребенку полную свободу действий;
  • Формирует и совершенствует речевую активность ребенка.
  Речевой уголок в группе

Речевой уголок в группе

 Принципы организации речевых уголков   Соответствие возрастному и индивидуальному развитию детей Наполняемость и разнообразие материала Доступность и рациональность Системность Эстетичность оформления Периодичность обновления Присутствие игрового персонажа;

Принципы организации речевых уголков

  • Соответствие возрастному и индивидуальному развитию детей
  • Наполняемость и разнообразие материала
  • Доступность и рациональность
  • Системность
  • Эстетичность оформления
  • Периодичность обновления
  • Присутствие игрового персонажа;
Наполняемость речевых уголков   2-я младшая группа   1.   Картинки по лексическим темам (альбомы). 2.   Каталог игр: а) по звуковой культуре речи;  б) упражнений артикуляционной гимнастики;  в) упражнений дыхательной гимнастики;  г) пальчиковой гимнастике. 3.   Художественные произведения по программе и др. 4.   Словесные дидактические игры. 5.   Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. 6.   Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов. 7.   Различные виды театров. 8.   Картинки: а) с изображением характерных особенностей времен года;  б) предметами домашнего обихода;  в) деталями предметов;  г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);  д) с изображением размера, цвета, качества предметов;  е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

Наполняемость речевых уголков 2-я младшая группа

1.   Картинки по лексическим темам (альбомы).

2.   Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи; 

б) упражнений артикуляционной гимнастики; 

в) упражнений дыхательной гимнастики; 

г) пальчиковой гимнастике.

3.   Художественные произведения по программе и др.

4.   Словесные дидактические игры.

5.   Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6.   Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7.   Различные виды театров.

8.   Картинки:

а) с изображением характерных особенностей времен года; 

б) предметами домашнего обихода; 

в) деталями предметов; 

г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); 

д) с изображением размера, цвета, качества предметов; 

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

Средняя группа

1.    Картинки по лексическим темам.

2.   Каталог игр:

  а) по звуковой культуре речи; 

  б) упражнений артикуляционной гимнастики; 

  в) упражнений дыхательной гимнастики; 

  г) пальчиковой гимнастике.

3.   Художественные произведения по программе и др.

4.   Словесные дидактические игры.

5.   Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6.   Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7.   Различные виды театров.

8.   Картинки:

а) с изображением явлений природы; 

б) предметами домашнего обихода; 

в) основными частями предметов; 

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); 

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.); 

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.). 

ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол); 

ж) для согласования существительных с числительными (одна груша, две груши, 5 груш)

9.   Зеркало или индивидуальные зеркала.

 

Старшая группа

1.   Картинки по лексическим темам.

2.   Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; 

б) упражнений артикуляционной гимнастики; 

в) упражнений дыхательной гимнастики; 

г) пальчиковой гимнастике; 

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3.   Художественные произведения по программе и др.

4.   Словесные дидактические игры.

5.   Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, скороговорки.

6.   Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7.  Картинки: а) с изображением явлений природы; 

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; 

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); 

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); 

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); 

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); 

ж) с изображением синонимов; 

з) с изображением животных во множественном числе; 

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); 

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

8.   Зеркало или индивидуальные зеркала.

 

Подготовительная группа

1.   Картинки по лексическим темам.

2.   Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи; 

б) упражнений артикуляционной гимнастики; 

в) упражнений дыхательной гимнастики; 

г) пальчиковой гимнастике; 

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3.   Художественные произведения по программе и др.

4.   Словесные дидактические игры.

5.   Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, скороговорки.

6.   Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7.   Картинки:

а) с изображением явлений природы; 

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; 

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); 

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); 

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); 

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); 

ж) с изображением синонимов; 

8.   Зеркало или индивидуальные зеркала .

  Игрушка –хозяйка речевого уголка   Ягуша Язычок-Звуковичок

Игрушка –хозяйка речевого уголка

Ягуша

Язычок-Звуковичок

  Таким образом, игры речевом уголке   Позволяет расширить речевую среду в группе; Создает у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно; Позволяет ребенку развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Таким образом, игры речевом уголке

  • Позволяет расширить речевую среду в группе;
  • Создает у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно;
  • Позволяет ребенку развивать и совершенствовать свои речевые навыки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!