СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры с мешочком на голове

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры с мешочком на голове»

Адаптивная физическая культура.

План-конспект.



Урок 28.01

Тема урока: Игры с мешочком на голове. Тип урока: общеметодологической направленности.

Оборудование: мешочки с песком, гимнастические скамейки, обручи. Деятельностная цель: продолжить знакомить учащихся с играми с мешочком на голове.

Образовательная цель: формировать умение сохранять осанку при ходьбе с мешочком на голове. Формирование БУД:

Личностные БУД: формировать положительное отношение к урокам физической культуры; прививать любовь к спорту, возможность для каждого ученика раскрыть свои способности.

раскрыть свои способности, сохраняя

индивидуальность.

Регулятивные БУД: формировать умение соотносить свои действия с действиями учителя. Познавательные БУД: формировать навыки адекватной оценки собственных физических возможностей; развивать жизненно важные двигательные умения и навыки, физические качества через игры и упражнения; развивать способности ориентирования в пространстве, общую выносливость.

двигательных умен

адекватной оценки

собственных физически

адекватной оценки

со

Коммуникативные БУД: формировать умение слушать и понимать инструкцию к заданию.

Ход урока.

I. Подготовительная часть.

1 Построение в шеренгу.

2.Контроль за физическим состоянием учащихся.

3. Выполнение команд "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!".

4. Повороты на месте: «Нале-во!», «Напра-во!».

5. Перестроение в колонну: Налево, за направляющим в обход по залу шагом марш!

6. Разновидности ходьбы:

а) походный шаг;

б) на носках;

в) на пятках, руки на поясе;

г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе;

ж) в полном приседе;

з) с высоким подниманием бедра; и) с захлёстыванием голени;

7. Разновидности бега

а) лёгкий бег;

б) правым боком - приставными шагами; д) левым боком - приставными шагами; е) змейкой

II. Основная часть. 1. Полоса препятствий

Ой, дети, а кто здесь сидит на окошке? Смотрите, к нам в гости пришел Волшебный Мешочек. Он говорит, что очень хочет посмотреть, как вы умеете заниматься с его братьями - мешочками. Но для начала нам нужно найти мешочки. А для этого необходимо преодолеть полосу препятствия.

Полоса препятствий: мат гимнастический – ползание на четвереньках, канат – прыжки вправо-влево через канат, обручи – прыжки из обруча в обруч.

(в конце полосы препятствия лежат мешочки, накрытые платочком).

2. Перестроение в 2 шеренги.

ОРУ с мешочками. (Нужно нам теперь размяться).

1. «Переложи мешочек над головой».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх, переложить мешочек в другую руку, 2- вернуться в и.п. (8 раз)

2. «Переложи мешочек за спиной».

И.п.: то же. 1- руки вынести вперёд, переложить мешочек в другую руку, 2- руки за спину, переложить мешочек, вернуться в и.п.(8 раз)

3. «Переложи мешочек за ногой».

И.п.: ноги шире плеч, руки в стороны.1- наклон вперёд, переложить мешочек в другую руку спереди назад за правой ногой; 2- вернуться в и.п. 3- наклон вперёд, переложить мешочек в другую руку спереди назад за левой ногой; 4- вернуться в и.п.(8 раз)

4. «Переложи мешочек под ногой».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мешочек в другую руку; 2- вернуться в и.п.3- поднять левую ногу согнутую в колене, переложить мешочек, 4 -вернуться в и.п.(6 раз)

5. И.п.-о.с., мешочек на голове. 1-2-присесть на носках, колени врозь, сохраняя вертикальное положение спины, руки вперёд; 3-4 встать, руки вниз.



6. И. п.- произвольная стойка, мешочек в руках внизу. Подбросив мешочек вверх, сделать хлопок в ладони за спиной и поймать мешочек двумя руками.



3. Основные движения. Размялись мы хорошо. Все мышцы разогрели. А теперь покажем, в какие игры можно играть с мешочком.

а) «Не потеряй» - ходьба с мешочком на голове по кругу руки на поясе, руки в стороны (обращать внимание на осанку ребенка).

б) Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

в) Прыжки последовательно через препятствия (кирпичики высота 10-15 см).

г) Пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться кругом и вернуться обратно. 


Эстафеты с использованием мешочков.

«Сороконожки».
Команды построены в колоны по одному, у каждого ученика на голове мешочек с песком, а руками он держится за пояс впереди стоящего. По сигналу колонны начинают движение до стойки- ориентира, расположенной в 8-12м от стартовой линии, огибают её и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой в ходе эстафеты уронили меньшее количество мешочков и первыми пришли к финишу.

«Не урони мешочек» (встречная эстафета).
Каждая команда делится на две подгруппы, которые располагаются на противоположных сторонах гимнастической скамейки (количество скамеек по числу команд). По сигналу первые номера кладут мешочки на голову и проходят по скамейке. Сойдя с неё, они передают мешочки своему товарищу, который делает то же самое в обратном направлении, а сами становятся в конец противоположных колонн.

4. Подвижная игра «Веселый мешочек» - бег врассыпную по залу. По сигналу «Хлоп» - дети останавливаются и освобождают руки от мешочка. Но класть на пол его нельзя.



III. Заключительная часть. 1. Дыхательная гимнастика.

«Петушок». И.п. слегка расставив ноги в стороны, руки опущены. На вдох -широко разводим в стороны руки-крылья, а на выдохе громко произносим «Ку-ка-ре-ку», как можно дольше.

«Хорошо». И.п. то же. На вдох - широко разводим в стороны, поднимаем вверх, на выдохе громко говорим «Хорошо».

2.Контроль за физическим состоянием учащихся, подведение итогов.