Адаптивная физическая культура.
План-конспект.
Урок 28.01
Тема урока: Игры с мешочком на голове. Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование: мешочки с песком, гимнастические скамейки, обручи. Деятельностная цель: продолжить знакомить учащихся с играми с мешочком на голове.
Образовательная цель: формировать умение сохранять осанку при ходьбе с мешочком на голове. Формирование БУД:
Личностные БУД: формировать положительное отношение к урокам физической культуры; прививать любовь к спорту, возможность для каждого ученика раскрыть свои способности.
раскрыть свои способности, сохраняя
индивидуальность.
Регулятивные БУД: формировать умение соотносить свои действия с действиями учителя. Познавательные БУД: формировать навыки адекватной оценки собственных физических возможностей; развивать жизненно важные двигательные умения и навыки, физические качества через игры и упражнения; развивать способности ориентирования в пространстве, общую выносливость.
двигательных умен
адекватной оценки
собственных физически
адекватной оценки
со
Коммуникативные БУД: формировать умение слушать и понимать инструкцию к заданию.
Ход урока.
I. Подготовительная часть.
1 Построение в шеренгу.
2.Контроль за физическим состоянием учащихся.
3. Выполнение команд "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!".
4. Повороты на месте: «Нале-во!», «Напра-во!».
5. Перестроение в колонну: Налево, за направляющим в обход по залу шагом марш!
6. Разновидности ходьбы:
а) походный шаг;
б) на носках;
в) на пятках, руки на поясе;
г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;
д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
е) в полуприседе;
ж) в полном приседе;
з) с высоким подниманием бедра; и) с захлёстыванием голени;
7. Разновидности бега
а) лёгкий бег;
б) правым боком - приставными шагами; д) левым боком - приставными шагами; е) змейкой
II. Основная часть. 1. Полоса препятствий
Ой, дети, а кто здесь сидит на окошке? Смотрите, к нам в гости пришел Волшебный Мешочек. Он говорит, что очень хочет посмотреть, как вы умеете заниматься с его братьями - мешочками. Но для начала нам нужно найти мешочки. А для этого необходимо преодолеть полосу препятствия.
Полоса препятствий: мат гимнастический – ползание на четвереньках, канат – прыжки вправо-влево через канат, обручи – прыжки из обруча в обруч.
(в конце полосы препятствия лежат мешочки, накрытые платочком).
2. Перестроение в 2 шеренги.
ОРУ с мешочками. (Нужно нам теперь размяться).
1. «Переложи мешочек над головой».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх, переложить мешочек в другую руку, 2- вернуться в и.п. (8 раз)
2. «Переложи мешочек за спиной».
И.п.: то же. 1- руки вынести вперёд, переложить мешочек в другую руку, 2- руки за спину, переложить мешочек, вернуться в и.п.(8 раз)
3. «Переложи мешочек за ногой».
И.п.: ноги шире плеч, руки в стороны.1- наклон вперёд, переложить мешочек в другую руку спереди назад за правой ногой; 2- вернуться в и.п. 3- наклон вперёд, переложить мешочек в другую руку спереди назад за левой ногой; 4- вернуться в и.п.(8 раз)
4. «Переложи мешочек под ногой».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мешочек в другую руку; 2- вернуться в и.п.3- поднять левую ногу согнутую в колене, переложить мешочек, 4 -вернуться в и.п.(6 раз)
5. И.п.-о.с., мешочек на голове. 1-2-присесть на носках, колени врозь, сохраняя вертикальное положение спины, руки вперёд; 3-4 встать, руки вниз.
6. И. п.- произвольная стойка, мешочек в руках внизу. Подбросив мешочек вверх, сделать хлопок в ладони за спиной и поймать мешочек двумя руками.
3. Основные движения. Размялись мы хорошо. Все мышцы разогрели. А теперь покажем, в какие игры можно играть с мешочком.
а) «Не потеряй» - ходьба с мешочком на голове по кругу руки на поясе, руки в стороны (обращать внимание на осанку ребенка).
б) Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.
в) Прыжки последовательно через препятствия (кирпичики высота 10-15 см).
г) Пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться кругом и вернуться обратно.
Эстафеты с использованием мешочков.
«Сороконожки».
Команды построены в колоны по одному, у каждого ученика на голове мешочек с песком, а руками он держится за пояс впереди стоящего. По сигналу колонны начинают движение до стойки- ориентира, расположенной в 8-12м от стартовой линии, огибают её и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой в ходе эстафеты уронили меньшее количество мешочков и первыми пришли к финишу.
«Не урони мешочек» (встречная эстафета).
Каждая команда делится на две подгруппы, которые располагаются на противоположных сторонах гимнастической скамейки (количество скамеек по числу команд). По сигналу первые номера кладут мешочки на голову и проходят по скамейке. Сойдя с неё, они передают мешочки своему товарищу, который делает то же самое в обратном направлении, а сами становятся в конец противоположных колонн.
4. Подвижная игра «Веселый мешочек» - бег врассыпную по залу. По сигналу «Хлоп» - дети останавливаются и освобождают руки от мешочка. Но класть на пол его нельзя.
III. Заключительная часть. 1. Дыхательная гимнастика.
«Петушок». И.п. слегка расставив ноги в стороны, руки опущены. На вдох -широко разводим в стороны руки-крылья, а на выдохе громко произносим «Ку-ка-ре-ку», как можно дольше.
«Хорошо». И.п. то же. На вдох - широко разводим в стороны, поднимаем вверх, на выдохе громко говорим «Хорошо».
2.Контроль за физическим состоянием учащихся, подведение итогов.