СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры с палочками Кюизенера- как эффективная методика интеллектуального развития детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.Анализ проведенной работы подтверждает эффективность методического комплекса.

Просмотр содержимого документа
«Игры с палочками Кюизенера- как эффективная методика интеллектуального развития детей.»

  Игры с палочками Кюизенера- как эффективная методика интеллектуального развития детей. Подготовила воспитатель гр. «Радуга» :  Тарасова Е.А

Игры с палочками Кюизенера- как эффективная методика интеллектуального развития детей.

Подготовила

воспитатель гр. «Радуга» :

Тарасова Е.А

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Интеллектуальный труд очень нелегок, а учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы должны помнить, что главная форма организации – игра, а основной метод развития – проблемно – поисковой.

Существует множество разнообразных методик, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей.

Одним из эффективных методик являются «цветные палочки» Кюизенера, которые дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения.

Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой моторики у детей, что положительно влияет на кору головного мозга и развитие речи. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим улучшение артикуляционной моторики, а также подготовку кисти руки к письму.

Задания и упражнения со счётными палочками позволят детям развить мелкую моторику, закрепить знания о форме, величине, пространственном расположении предметов,   овладеть навыками композиции сюжетного рисунка. 

 

   Палочки Кюизенера – это дидактический материал, который придумал известный математик из Бельгии Д.Кюизенер в 50-е годы ХХ века. Материал предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.

Палочки Кюизенера – это дидактический материал, который придумал известный математик из Бельгии Д.Кюизенер в 50-е годы ХХ века. Материал предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.

Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки - призмы 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает.

Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки - призмы 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает.

  Использование палочек Кюизенера можно поделить на следующие этапы:    Палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма. Палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма. I этап Игры с детьми 3-5 лет Палочки выступают уже как средство обучения арифметике. Дети быстро учатся переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел. Палочки выступают уже как средство обучения арифметике. Дети быстро учатся переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел. II этап Игры с детьми 5-7 лет

Использование палочек Кюизенера можно поделить на следующие этапы:

  • Палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма.
  • Палочки используются как игровой материал.
  • Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма.

I этап

Игры с детьми 3-5 лет

  • Палочки выступают уже как средство обучения арифметике. Дети быстро учатся переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел.
  • Палочки выступают уже как средство обучения арифметике.
  • Дети быстро учатся переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел.

II этап

Игры с детьми 5-7 лет

Задачи по развитию математических представлений с детьми 3-5 лет: Формирование представлений о цвете, размере, величине (длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький). Развитие способности группировать предметы по цвету и величине. Формирование способностей к моделированию. Формирование до числовых математических представлений. Формирование количественных представлений, способности различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов.  Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, ромб. – Знакомство с пространственными отношениями.

Задачи по развитию математических представлений с детьми 3-5 лет:

  • Формирование представлений о цвете, размере, величине (длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький).
  • Развитие способности группировать предметы по цвету и величине.
  • Формирование способностей к моделированию. Формирование до числовых математических представлений.
  • Формирование количественных представлений, способности различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов.
  • Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, ромб. –
  • Знакомство с пространственными отношениями.
   Игра «Заборчик»  Дети строят забор одного цвета .  - Закрепляем понятие цвета и размера.  -Развиваем умение классифицировать и обобщать.  -Развиваем наблюдательность.

Игра «Заборчик» Дети строят забор одного цвета . - Закрепляем понятие цвета и размера. -Развиваем умение классифицировать и обобщать. -Развиваем наблюдательность.

   Игра «Человечек»  Дети по схеме составляют фигуру человечка.  -Развиваем способности к моделированию.  -Учим детей составлять фигуру по схеме с цветовым обозначением палочек.  -Развиваем пространственную ориентировку.    .

Игра «Человечек» Дети по схеме составляют фигуру человечка. -Развиваем способности к моделированию. -Учим детей составлять фигуру по схеме с цветовым обозначением палочек. -Развиваем пространственную ориентировку. .

   Игра «Змейка»   Дети выкладывают на столе змейку с поднятой головой.  -Учим детей составлять группу из отдельных предметов.  -Учим сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, одинаковые по длине. -Развиваем способности к моделированию, закрепляем понятия «один» и много»

Игра «Змейка» Дети выкладывают на столе змейку с поднятой головой. -Учим детей составлять группу из отдельных предметов. -Учим сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, одинаковые по длине.

-Развиваем способности к моделированию, закрепляем понятия «один» и много»

Игра «Разноцветные вагончики»  Дети выкладывают из палочек поезд: «Розовая палочка- паровоз, вагончики чередуются, голубой-желтый»  -Учим детей классифицировать предметы по цвету и длине.  -Учим работать по алгоритму; сравнивая предметы по длине, определяя в каком поезде больше вагонов, без счета( «столько-сколько», «поровну»)

Игра «Разноцветные вагончики» Дети выкладывают из палочек поезд: «Розовая палочка- паровоз, вагончики чередуются, голубой-желтый» -Учим детей классифицировать предметы по цвету и длине. -Учим работать по алгоритму; сравнивая предметы по длине, определяя в каком поезде больше вагонов, без счета( «столько-сколько», «поровну»)

Игра «Строим Дом»  Дети по образцу воспитателя, последовательно выкладывают палочки из заданных цветов, моделируя «дом».  -Развиваем способности к моделированию.  -Учим детей составлять фигуру по схеме с цветовым обозначением палочек.  -Развиваем пространственную ориентировку

Игра «Строим Дом» Дети по образцу воспитателя, последовательно выкладывают палочки из заданных цветов, моделируя «дом». -Развиваем способности к моделированию. -Учим детей составлять фигуру по схеме с цветовым обозначением палочек. -Развиваем пространственную ориентировку

 Игра «Сделай сам»   Дети конструируют по собственному замыслу.  - Развиваем у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию .

Игра «Сделай сам» Дети конструируют по собственному замыслу. - Развиваем у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию .

Заключение . Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль. Проведя, анализ результатов мы определили, что дети нашей группы, проявили себя более уверенными и самостоятельными при организации игр с «цветными цифрами» Х. Кюизенера.  Увлеченно выполняют игровые действия, инициативны. Выделяют и называют несколько свойств предметов, находят предметы по указанным свойствам, сравнивают и обобщают. Также порадовало то, что ребята достаточно быстро переходят от одного способа решения возникшей проблемы к другому, не испытывают затруднений в пояснении своих действий. Умеют строить по схеме изображения, понимают поставленную задачу и решают ее самостоятельно. Анализ проведенной работы подтверждает эффективность методического комплекса.

Заключение .

Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.

Проведя, анализ результатов мы определили, что дети нашей группы, проявили себя более уверенными и самостоятельными при организации игр с «цветными цифрами» Х. Кюизенера. Увлеченно выполняют игровые действия, инициативны. Выделяют и называют несколько свойств предметов, находят предметы по указанным свойствам, сравнивают и обобщают. Также порадовало то, что ребята достаточно быстро переходят от одного способа решения возникшей проблемы к другому, не испытывают затруднений в пояснении своих действий. Умеют строить по схеме изображения, понимают поставленную задачу и решают ее самостоятельно. Анализ проведенной работы подтверждает эффективность методического комплекса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!