СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика применения счетных палочек Кюизенера в работе с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный, достаточно сложный этап развития общества определяет направления совершенствования системы образования, предусматривает новые, более гуманные подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Одним из важнейших направлений в этой области является формирование познавательного интереса к математике у детей дошкольного и школьного возраста.

Важность обучения дошкольников началам математики обусловлена целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет; обилием информации, получаемой ребенком; повышением внимания к компьютеризации; желанием сделать процесс обучения более интенсивным; стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

В качестве эффективной технологии развития мыслительной и практической познавательно-исследовательской деятельности дошкольника, формирования математических представлений актуально применение игровой технологии «Палочки Кюизенера».

Цель и задачи методики

Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога, придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. Это и есть главная цель методикиЗадачи ее многогранны:

обучение числам в процессе игры;

развитие представлений о счете и цвете;

формирование устойчивого интереса к математике как науке;

развитие логики, мышления, умения действовать нестандартно;

объяснение малышу базовых арифметических действий – сложения и вычитания.

Основная часть.

Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников я использую следующие инновационные методы и приемы :

элементарный анализ (установление причинно-следственных связей);

сравнение;

метод моделирования и конструирования с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша;

решение логических задач;

экспериментирование и опыты;

воссоздание и преобразование;

информационно-коммуникативные технологии;

здоровьесберегающие технологии (физминутки, динамические паузы, психогимнастики, пальчиковые гимнастики в соответствии с тематикой).

Плюсы и минусы методики

Регулярное занятие по палочкам Кюизинера поможет ребенку раньше других развить творческо — интеллектуальную жилку. Поможет лучше концентрироваться и сосредотачиваться, быть более внимательным.

На занятиях задействована мелкая моторика и воображение, конструктивное мышление. Будет развито понимание и ориентир в основных математических понятиях.

Самостоятельной методикой ее конечно же сложно назвать, так как включает в себя не комплексное развитие, а одностороннее -математический уклон.

В ходе проведения занятий что палочки Кюизенера помогает детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях.

Является отличным дополнением и прекрасным полезным, интересным времяпровождением для ребенка. и не вступает в конфликт ни с одной из известных методик развития.