Просмотр содержимого документа
«"Игры с песком"»
Игры с песком
Бессолицына Наталья Сергеевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №29»
Цель: ознакомление детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.
Задачи:
-Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;
-Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
Познание окружающего мира основывается на самом близком для ребенка – игре. А что может быть интереснее и ближе чем игра в песок?
В ходе игр с песком дети ненавязчиво знакомятся с его свойствами: сыпучесть, способность пропускать воду, держать форму.
Действия с песком (игры, рисование, экспериментирование и т.д.) очень важны для развития ребенка. Так как это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи и мышления, творческого потенциала. Занимаясь такой деятельностью, ребенок может видеть и оценивать результат своего труда.
В 4 года ребенок начинает чаще вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Игры с песком будут благоприятной средой для формирования навыков коммуникации (работа в парах, мини группах, коллективом).
« Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок).
Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
«Окраска песка цветными мелками»
Материал: тарелочки с песком и цветные мелки.
Ход эксперимента:
В тарелочку с песком натереть на «тёрочке» мелки (разного цвета).
Каким он стал?
Благодаря чему песок стал разноцветным?
Вывод: Песок можно красить в разноцветные тона.
«Легко ли сыпется песок»
Материал: подносы с песком.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
«Художник»
Ход игры: воспитатель предлагает детям представить, что все мы художники по «песочным» картинам, а вместо кистей у нас - пальчики.
Ребенок рисует песочные картины, проговаривают вслух свои действия, украшает.
Наша выставка «Песочные фантазии»
Игры с песком дают ребенку возможность погрузиться в мир своих фантазий, освободиться от «лишней» энергии. Песок обладает свойством снятия негативной психической энергии и способствует уравновешиванию психоэмоционального состояния ребенка.
Спасибо за внимание!