СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игры с песком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей (4-5 лет) с песком как с природным компонентом, дать представления о свойствах песка. Познание окружающего мира основывается на самом близком для ребёнка - игре. А что может быть более интересней и ближе чем игра с песком?

Просмотр содержимого документа
«"Игры с песком"»

Игры с песком Бессолицына Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №29»

Игры с песком

Бессолицына Наталья Сергеевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №29»

Цель: ознакомление детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка. Задачи: -Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы; -Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Цель: ознакомление детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.

Задачи:

-Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;

-Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Познание окружающего мира основывается на самом близком для ребенка – игре. А что может быть интереснее и ближе чем игра в песок? В ходе игр с песком дети ненавязчиво знакомятся с его свойствами: сыпучесть, способность пропускать воду, держать форму. Действия с песком (игры, рисование, экспериментирование и т.д.) очень важны для развития ребенка. Так как это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи и мышления, творческого потенциала. Занимаясь такой деятельностью, ребенок может видеть и оценивать результат своего труда. В 4 года ребенок начинает чаще вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Игры с песком будут благоприятной средой для формирования навыков коммуникации (работа в парах, мини группах, коллективом).  

Познание окружающего мира основывается на самом близком для ребенка – игре. А что может быть интереснее и ближе чем игра в песок?

В ходе игр с песком дети ненавязчиво знакомятся с его свойствами: сыпучесть, способность пропускать воду, держать форму.

Действия с песком (игры, рисование, экспериментирование и т.д.) очень важны для развития ребенка. Так как это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи и мышления, творческого потенциала. Занимаясь такой деятельностью, ребенок может видеть и оценивать результат своего труда.

В 4 года ребенок начинает чаще вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Игры с песком будут благоприятной средой для формирования навыков коммуникации (работа в парах, мини группах, коллективом).

 

« Из чего состоит песок» Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы. Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка. Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

« Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок).

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

 «Окраска песка цветными мелками» Материал: тарелочки с песком и цветные мелки. Ход эксперимента: В тарелочку с песком натереть на «тёрочке» мелки (разного цвета). Каким он стал? Благодаря чему песок стал разноцветным? Вывод: Песок можно красить в разноцветные тона.

«Окраска песка цветными мелками»

Материал: тарелочки с песком и цветные мелки.

Ход эксперимента:

В тарелочку с песком натереть на «тёрочке» мелки (разного цвета).

Каким он стал?

Благодаря чему песок стал разноцветным?

Вывод: Песок можно красить в разноцветные тона.

 «Легко ли сыпется песок» Материал:   подносы с песком. Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Легко ли он сыпется? Вывод:   сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.  

«Легко ли сыпется песок»

Материал:   подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

Легко ли он сыпется?

Вывод:   сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

 

«Художник» Ход игры:   воспитатель предлагает детям представить, что все мы художники по «песочным» картинам, а вместо кистей у нас - пальчики. Ребенок рисует песочные картины, проговаривают вслух свои действия, украшает.                                

«Художник»

Ход игры:   воспитатель предлагает детям представить, что все мы художники по «песочным» картинам, а вместо кистей у нас - пальчики.

Ребенок рисует песочные картины, проговаривают вслух свои действия, украшает.

                               

Наша выставка «Песочные фантазии»

Наша выставка «Песочные фантазии»

Игры с песком дают ребенку возможность погрузиться в мир своих фантазий, освободиться от «лишней» энергии. Песок обладает свойством снятия негативной психической энергии и способствует уравновешиванию психоэмоционального состояния ребенка. Спасибо за внимание!

Игры с песком дают ребенку возможность погрузиться в мир своих фантазий, освободиться от «лишней» энергии. Песок обладает свойством снятия негативной психической энергии и способствует уравновешиванию психоэмоционального состояния ребенка.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!