СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планшет для игры с песком

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность:

В последние годы увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. А любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое развитие ребенка, в результате чего возникают негативизм, замкнутость, боязнь общения и т.д. У детей замечается быстрая утомляемость, рассеянность, безучастность на занятиях, что ведет к ограничению речевой практики, а это, в свою очередь, задерживает развитие коммуникативных навыков. Поскольку развитие связной речи способствует успешному обучению детей в школе, где дети, обладая хорошо развитой связной речью, могут давать развернутые ответы на вопросы, логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержания текстов и самостоятельно придумывать разные истории, то игры в песке как нельзя лучше подходят для овладения связной монологической речью. В поиске наиболее эффективных путей коррекции речевых нарушений с одновременным развитием психических функций и повышения познавательной активности ребенка, в нашей группе был изготовлен планшет для игр с песком. Планшет представляет собой деревянный ящик, изготовленный из хвойных пород дерева. Его размеры: длина 70 см, ширина 50 см, глубина 10 см. Внутри встроена подсветка. На высоте 6см положено толстое стекло, на которое насыпан чистый песок. Чтобы песок не высыпался из углов и стыков, все тщательно обработано и зашпаклевано. Используемый песок  необходимо менять или очищать. Очищение производится не реже одного раза в месяц. Песок нужно изъять из песочницы, просеять, промыть и прокалить.

Дети с удовольствием играют в песок, он действует на них как магнит. Игра в песочном планшете носит обучающий характер и терапевтический, то есть помогает ребенку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

Основной принцип игр на песке – это создание стимулирующей среды, в которой ребенок чувствовал бы себя комфортно и защищенно и мог бы проявить творческую активность. В процессе игры полностью исключается негативная оценка действий и результатов ребенка и максимально поощряется фантазия и творческий подход.

Для организации игр в песочном планшете необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, это: человечки, здания, животные, транспорт, растения, сказочные герои (злые и добрые). А так же,  различные геометрические фигуры, пластиковые буквы и цифры, природный материал (камешки, веточки, шишки, орехи, желуди, каштаны).

С развитием  мелкой моторики, дети прислушиваются к себе и проговаривают свои ощущения. А это способствует развитию речи, обогащению словаря, развитию произвольного внимания и памяти.

Игры,  в которые играют дети в песочном планшете:

А) «Моя ладошка» Положите ладони на песок и расскажите ему о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Пусть ребенок попробует сам рассказать о том, что он чувствует.

Б) «Отпечаток»  Сделайте отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, создавая узоры (солнышко, цветок, и т.д.); «пройдитесь» по песку каждым пальчиком поочередно.

В) «Секрет» — отыскав в песке игрушку, скажи, какая она (подбор прилагательных);

Г) «Загадки» — опиши игрушку, спрятанную в песке не называя ее;

Д) «Что спрятал песок» — составление описательных рассказов об овощах, фруктах, игрушках; и т.д.

Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Они стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, учат его прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.

Просмотр содержимого документа
«Планшет для игры с песком»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЕРЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОМАШКА"













Конкурс "Мир творчества"

Номинация "Лучшее дидактическое пособие своими руками"



Неупокоева Мария Александровна.

























2017 г.

Планшет для игры с песком.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность:

В последние годы увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. А любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое развитие ребенка, в результате чего возникают негативизм, замкнутость, боязнь общения и т.д. У детей замечается быстрая утомляемость, рассеянность, безучастность на занятиях, что ведет к ограничению речевой практики, а это, в свою очередь, задерживает развитие коммуникативных навыков. Поскольку развитие связной речи способствует успешному обучению детей в школе, где дети, обладая хорошо развитой связной речью, могут давать развернутые ответы на вопросы, логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержания текстов и самостоятельно придумывать разные истории, то игры в песке как нельзя лучше подходят для овладения связной монологической речью. В поиске наиболее эффективных путей коррекции речевых нарушений с одновременным развитием психических функций и повышения познавательной активности ребенка, в нашей группе был изготовлен планшет для игр с песком. Планшет представляет собой деревянный ящик, изготовленный из хвойных пород дерева. Его размеры: длина 70 см, ширина 50 см, глубина 10 см. Внутри встроена подсветка. На высоте 6см положено толстое стекло, на которое насыпан чистый песок. Чтобы песок не высыпался из углов и стыков, все тщательно обработано и зашпаклевано. Используемый песок необходимо менять или очищать. Очищение производится не реже одного раза в месяц. Песок нужно изъять из песочницы, просеять, промыть и прокалить.

Дети с удовольствием играют в песок, он действует на них как магнит. Игра в песочном планшете носит обучающий характер и терапевтический, то есть помогает ребенку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

Основной принцип игр на песке – это создание стимулирующей среды, в которой ребенок чувствовал бы себя комфортно и защищенно и мог бы проявить творческую активность. В процессе игры полностью исключается негативная оценка действий и результатов ребенка и максимально поощряется фантазия и творческий подход.

Для организации игр в песочном планшете необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, это: человечки, здания, животные, транспорт, растения, сказочные герои (злые и добрые). А так же, различные геометрические фигуры, пластиковые буквы и цифры, природный материал (камешки, веточки, шишки, орехи, желуди, каштаны).

С развитием мелкой моторики, дети прислушиваются к себе и проговаривают свои ощущения. А это способствует развитию речи, обогащению словаря, развитию произвольного внимания и памяти.

Игры, в которые играют дети в песочном планшете:

А) «Моя ладошка» Положите ладони на песок и расскажите ему о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Пусть ребенок попробует сам рассказать о том, что он чувствует.

Б) «Отпечаток» Сделайте отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, создавая узоры (солнышко, цветок, и т.д.); «пройдитесь» по песку каждым пальчиком поочередно.

В) «Секрет» — отыскав в песке игрушку, скажи, какая она (подбор прилагательных);

Г) «Загадки» — опиши игрушку, спрятанную в песке не называя ее;

Д) «Что спрятал песок» — составление описательных рассказов об овощах, фруктах, игрушках; и т.д.

Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Они стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, учат его прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.













Планшет для игры с песком.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!