СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры с водой «Плыви, плыви кораблик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры с водой «Плыви, плыви кораблик»»

Игры с водой «Плыви, плыви кораблик»


Тип:опытно - экспериментальный

Форма:игровая

Цель:

1. познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит в движение предмет;

2. познакомить и закрепить знание детей о морских животных.

Задачи:

1) Активизировать наглядно- образное мышление.

2) Развивать внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности.

3) Воспитывать доброе, чуткое отношение к объектам живой природы.

4) Закрепить знания о морских животных.

Материал: кораблик из бумаги, подносы с водой.

Дидактический материал: картинки морских животных.

Предварительная работа: изготовление корабликов для детей из бумаги (оригами); подбор иллюстраций и картинок морских животных



Ход занятия:

Чтение стихотворения А.С.Пушкина и внесения парусника «Максима».


Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.


1. Экспериментальная деятельность:

- Ребята, сегодня в гости к вам приплыли кораблики.

- Давайте пригласим наши кораблики в плавание, вы согласны?

- А где же наше море? Морем будет вода в подносах.

- Опустим наши корабли на воду.

- Ребята, а почему наши корабли не плывут?

- Что нужно сделать, чтобы корабли поплыли?

- Правильно, нужно подуть.

- Вот видите, поплыли!

- Ребята вы догадались, откуда взялся ветер?

- Да, правильно, это воздух, который мы выдыхаем.

- Если набрать воздуха по больше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывет быстрее.

- Спасибо вам друзья, мне так понравилось с вами плавать!

- А теперь давайте поставим наши корабли на сушу (на поднос), пусть они отдохнут после плавания и высохнут.


2. Дидактическая игра «Кто живет в море?».

- Ребята, море большое, когда я плыву по морю, то встречаюсь с разными животными.

- А вы знаете, кто живет в море?

- Давайте, мы с вами посмотрим и выберем, картинки с морскими животными и поселим их в море (дети выбирают среди разных животных морских и поселяют их в море).

Рассматривание морских животных и называют их характерные особенности.

- Молодцы ребята, вы всех морских животных назвали и выбрали правильно.

- А теперь я приглашаю вас, в морское, подводное царство.


3. Малоподвижная игра «Море волнуется».


Используемая литература:

1. Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет, М.: ТЦ «Учитель»,2004г.

2. С.Н.Николаева Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада.М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

3. З.Ф.Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников, М.: ТЦ Сфера, 2011г.

4. А.И. Иванова Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.- М.: Сфера, 2004г.