Игры с водой «Плыви, плыви кораблик»
Тип:опытно - экспериментальный
Форма:игровая
Цель:
1. познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит в движение предмет;
2. познакомить и закрепить знание детей о морских животных.
Задачи:
1) Активизировать наглядно- образное мышление.
2) Развивать внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности.
3) Воспитывать доброе, чуткое отношение к объектам живой природы.
4) Закрепить знания о морских животных.
Материал: кораблик из бумаги, подносы с водой.
Дидактический материал: картинки морских животных.
Предварительная работа: изготовление корабликов для детей из бумаги (оригами); подбор иллюстраций и картинок морских животных
Ход занятия:
Чтение стихотворения А.С.Пушкина и внесения парусника «Максима».
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
1. Экспериментальная деятельность:
- Ребята, сегодня в гости к вам приплыли кораблики.
- Давайте пригласим наши кораблики в плавание, вы согласны?
- А где же наше море? Морем будет вода в подносах.
- Опустим наши корабли на воду.
- Ребята, а почему наши корабли не плывут?
- Что нужно сделать, чтобы корабли поплыли?
- Правильно, нужно подуть.
- Вот видите, поплыли!
- Ребята вы догадались, откуда взялся ветер?
- Да, правильно, это воздух, который мы выдыхаем.
- Если набрать воздуха по больше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывет быстрее.
- Спасибо вам друзья, мне так понравилось с вами плавать!
- А теперь давайте поставим наши корабли на сушу (на поднос), пусть они отдохнут после плавания и высохнут.
2. Дидактическая игра «Кто живет в море?».
- Ребята, море большое, когда я плыву по морю, то встречаюсь с разными животными.
- А вы знаете, кто живет в море?
- Давайте, мы с вами посмотрим и выберем, картинки с морскими животными и поселим их в море (дети выбирают среди разных животных морских и поселяют их в море).
Рассматривание морских животных и называют их характерные особенности.
- Молодцы ребята, вы всех морских животных назвали и выбрали правильно.
- А теперь я приглашаю вас, в морское, подводное царство.
3. Малоподвижная игра «Море волнуется».
Используемая литература:
1. Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет, М.: ТЦ «Учитель»,2004г.
2. С.Н.Николаева Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада.М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
3. З.Ф.Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников, М.: ТЦ Сфера, 2011г.
4. А.И. Иванова Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.- М.: Сфера, 2004г.