СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игры со словами - на кухне"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Игры со словами - на кухне"»

      





Если ваш ребенок не знает, чем бы ему  заняться, а вы разрываетесь между желанием побыть с ним и необходимостью готовить ужин, предложите ему поиграть в игры на кухне.

1. Игры на обогащение словарного запаса.

      «Давай искать на кухне слова»

Попросите ребенка подумать и сказать, какие слова можно «вынуть» из борща? (свекла, капуста…) Из винегрета? Из холодильника? Плиты? Кухонного шкафа?

      

«Угощаю»

Малыш называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, затем вы ему, до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «соленые», «сладкие», «кислые», «горькие», «холодные» слова (например, называйте  только «сладкие» слова: мед, конфета, арбуз…).

      

«Закрой глаза - открой рот»

Ребенок с закрытыми глазами должен рассказать, какой кусочек  положила ему в рот мама (сочный, кислый, мягкий, вкусный…), а затем он называет, что это было (лимон).  

      

«Подбери слова»

Мама просит малыша назвать «только посуду», «только овощи», «только фрукты», «только мебель» (можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только мясные продукты» и т. п.).

   

«Для чего это нужно?»

Спросите у ребенка или объясните и покажите  ему, зачем нужен половник, дуршлаг, терка, солонка… 


2. Игры на развитие грамматического строя.

 

«Приготовим  сок»

Из яблок сок…(яблочный),

из моркови…(морковный) и т. п.

Справились?

А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина)…

«Упрямые слова»

Расскажите малышу, что на кухне есть «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, какао. Попросите его придумать с ними предложения и следите, чтобы он не изменял эти слова.

«Из двух – одно»

Поучите малыша составлять из двух слов одно (кофе мелет - кофемолка, мясо рубит- мясорубка, сок выжимает- соковыжималка…).

  

«Где что спряталось?»

Попросите малыша помочь найти «спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку… Оказывается, кастрюля «прячется» в шкафу, половник – на полке, табуретка – под столом, вилка лежит около ложки и т. д. А что висит на стене, стоит в холодильнике, лежит под шкафом, около стула?