СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры со стихами

Нажмите, чтобы узнать подробности

практический материал

Просмотр содержимого документа
«Игры со стихами»

Игры со стихами


«Платочек»

Я на новенький платок дую, словно ветерок.

Мой платок зашевелился, на колени опустился.

К нему жук приходил - по краю ходил:

- жжж. жжж. жжж.

К нему муха прилетала - с угла на угол скакала:

- ззз. ззз. ззз.

Надо деточек позвать - будут детки танцевать!

-Тра-та-та. Тра-та-та.

-Хватит детки вам плясать!

Вам пора ложиться спать!

Уложу Маринку на мягкую перинку.

А подружку Аллу укрою одеялом.

Спит Андрюшка на подушке,

А под подушкой книжка, книжка - малышка.

Я ребят будить не буду-

Надо деточкам поспать.

А платочек не забуду

В свой кармашек я убрать.






«Обезьянка Дина»

На квадратной - квадратной полянке

Жила-была обезьянка.

Обезьянку звали Дина.

А где на полянке середина?

Прибежал к середине уголочек.

А к нему и второй, его дружочек.

Подтянулись ещё два брата.

Сколько углов у квадрата?

Получился конверт.

В нём открытка.

На открытке блестящая рыбка!

А ещё значок квадратный!

Вот как сложен платок аккуратно!

Игры для развития познавательной сферы












«Узнай-ка»

Накройте платком какую-нибудь игрушку, и пусть ребенок ощупает ее через ткань и определит, что это такое. Причем ощупывать можно не только рукой, но и ногой, и даже спиной или животом. Ребенку постарше можно спрятать под платком несколько предметов и предложить таким же образом узнать их количество.




«Геометрические формы»

Повторите с помощью платка геометрические фигуры. Догадается ребенок как из квадратного платка сложить прямоугольник? А треугольник? А другие фигуры?

Сложите платок вдоль в 6-8 раз и предложите ребенку перепрыгнуть ручеек. Потом сделайте речку по шире, затем еще шире. А под конец предложите перепрыгнуть квадратное озеро. Так в прыжках малыш легко усвоит понятия широкий – узкий.








«Платок большой, платочек маленький»

Перед ребенком «горками» лежат платки. Нужно разложить платки в ряд от самого маленького к самому большому (или наоборот).

Эту игру можно проводить, устраивая соревнование команд.

Тогда платки раскладываются на большой площади - так чтобы детям требовалось до них добежать, поднять, принести в одно место, развернуть, сравнить, разложить - и при этом согласовывать свои действия друг с другом.

Более усложненный вариант этой же игры - когда платки сложены. Требуется определить их размер и сравнить друг с другом, не разворачивая. Дети должны догадаться, что платки можно сравнивать, накладывая друг на друга «квадраты» из сложенных платков.

«Найди такой же»

Для игры нужно два комплекта платков, каждый из которых имеет пару. Каждый комплект складывается в широкую корзинку. Одна корзинка перед педагогом, другая - перед ребенком. Педагог повязывает себе на голову платок и говорит: «Надень такой же!»

Ребенок должен выполнить задание.

«Азбука почемучек»

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на ограниченном пространстве, умение формулировать свою мысль и выражать собственное мнение.

Ребенок из лоскутов изображает любую букву алфавита и придумывает вопрос, который начинается с этой буквы.

Пример: абрикос это фрукт или овощ (играть можно в парах, малых командах).

Так же в работе используется сенсорная коробка с лоскутками, веревочками, тесемками, резиночками (не большого размера, разной формы). С ее помощью можно:

• прятать игрушки;

• использовать как салют;

• искать пары лоскутков;

• строить «башню» из лоскутков и ломать ее;

• считать лоскутки;

• искать лоскутки по геометрической форме;

• смотреть на свет: через какой лучше видно, почему;

• сортировать по цвету, фактуре, размеру;

• делать «секретики» из лоскутков;

• закрытыми глазами искать одинаковые лоскутки;

• выбирать из нескольких лоскутков каким тебя погладили, потрогали;

• использовать как конструктор (дорожки, ручейки, домики и т. д.);

• выкладывать цифры и буквы;

• слушать, какой издает звук;

• выбирать лоскутки: для праздничной одежды, зимней, летней и т. д. ;

• пофантазировать, на какое время года похож лоскутик;

• составлять пазлы из лоскутков.































«Карусель из ленточек».

Материалы к игре: ленточки из шифона.

Педагог держит шифоновые ленточки разного цвета в руке. Дети выбирают шифоновые разноцветные ленточки и ,взявшись за край ленточки, двигаются по кругу под музыку.

Еле- еле, еле – еле – завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.


«Листопад»

Материалы к игре: цветные шифоновые платочки.

Дети под музыку играют с платочками, изображая игру с листочками.

Вырос гриб на толстой ножке.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)



«Попрыгунчик»

Материалы к игре: лоскутки шифона.


Ход игры. Прочитайте детям этот стишок, сопровождая слова действиями.

- Стоит в поле теремок (сядьте на корточки и накройте голову платочком)

- Кто, кто в теремке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Дверка открывается (медленно приподнимаете платочек над головой)

- Кто там появляется?

- Ш-ш-ш-ш, ба- бам, ба-бам! (подпрыгиваете, поднимая платочки вверх)

- Попрыгунчик там!












«Полянка настроения»

Материалы к игре: маленькие шифоновые платочки, ткань плотная зеленого цвета

Ход игры. Используя шифоновые платочки, мы создадим поляну настроения. И вдруг на глазах у ребенка и при его участии происходит превращение: вместо платочка появляется «красота».

- Раз рука, два рука, Вот цветок из лоскутка (формируем из платочка ком –«бутон»)

На полянку сядет он (выкладываем получившийся «бутон» на тканьоснову)

Станет красочно кругом (хлопаем радостно в ладошки)


«Зима»

Материал: шифоновые платочки разного размера белого и голубого цвета. цвета. На полотне изображены деревья и дома.

Снег ложится на дома, - под музыку выкладывают сугробы из белого и голубого шифона.

Улицы и крыши.

Тихо к нам идёт зима,

Мы её не слышим…





«Снег кружится»

Материал: по 2 платочка белого цвета.

Снег, снег кружится, (кружатся с поднятыми руками с платочками)

Белая вся улица! (обводят руками перед собой полукруг)

Собрались мы в кружок, (обводят рукой круг)

Завертелись, как снежок. (вертятся) А. Барто





















«Веселые платочки»

Материалы к игре: яркая коробочка с отверстиями, маленькие шифоновые платочки

Ход игры. Поместите в коробку шифоновые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей. Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Предложите поиграть с платочками. Дети стоят «стайкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

Ох, платочки хороши! (стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком) Мы попляшем, от души. Ты, платочек, покружись (кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам покажись. Я платочком помашу (взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Нет платочков, ай-ай-ай. (прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево) Где платочки, угадай? Ты, платочек покружись (кружится) Всем ребятам покажись. Вот платочки хороши! (идет к коробке, в которую кладет платочек) Поплясали малыши.


Наряжаем елку

Материалы к игре «шифоновые платочки разного цвета.


Раз, два, три, четыре, пять - Вместе с педагогом их большого куска шифона выкладывают

Будем елку наряжать. ёлочку.

Мы повесим шарики, - Из маленьких цветных платочков делают шарики и «вешают»

Яркие фонарики, на ёлочку.

Веселого Петрушку Можно использовать все пособия «Мягкой» педагогики

И разные игрушки:

И мишку-шалунишку,

И заиньку-трусишку.















«Стирка»

Материал к игре: шифоновые платочки, тазик.

Имитация стирки.

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте –

Я стираю, посмотрите!

А. Усанова


















«Весёлые платочки».

Материалы к игре: яркая коробочка с отверстиями, маленькие шифоновые платочки

Ход игры. Поместите в коробку шифоновые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей. Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Предложите поиграть с платочками. Дети стоят «стайкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

Ох, платочки хороши! (стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком) Мы попляшем, от души.

Ты, платочек, покружись (кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам покажись.

Я платочком помашу (взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Нет платочков, ай-ай-ай. (прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево) Где платочки, угадай?

Ты, платочек покружись (кружится)

Всем ребятам покажись.

Вот платочки хороши! (идет к коробке, в которую кладет платочек)

Поплясали малыши.





«Нарисуем сказку»

Материал: шифоновые платочки разного цвета

Педагог читает сказку, дети с помощью шифоновых платочков создают композицию.

Армянская сказка «Где ночует солнце?»

У бабушки в постельке.

А кто его бабушка?

Синее небо.

Чем оно укроется?

Шерстяною тучкой.

А кто его укроет?

Дедушка ветер.














«Наш город»

Материал: куски шифона разного цвета и размера.

Коллективная работа.

Расскажу я вам, друзья,

Про зеленый славный город!

Здесь живет моя семья,

Этот город всем нам дорог!

Любим мы по парку

Весело гулять,

Разноцветною листвой

Друг друга осыпать!

Как прекрасен город наш,

Чистый, светлый и уютный!

Летом радует он глаз,

И зимой морозной, вьюжной!

Городок наш сказочный – Железногорск родной!

Ссамого рождения

Дружим мы с тобой!