СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры « Удочка», «Люлька». Упражнения для развития навыков прыжков на скакалке.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для учащихся начальных классов обучающая прыжкам на скакалке во внеурочное время

Просмотр содержимого документа
«Игры « Удочка», «Люлька». Упражнения для развития навыков прыжков на скакалке.»

Конспект внеурочного занятия по теме:

Игры « Удочка», «Люлька».

Упражнения для развития навыков прыжков на скакалке.

На этом занятии

Вы узнаете:

  • Правила игр.

  • Упражнения для развития навыка прыжков на скакалке.

Основные понятия

Скакалка; упражнения; сила ног, ловкость, игра

Содержание урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята!. Сегодня на уроке вам понадобятся: компьютер с выходом в Интернет, скакалка

  1. Изучение нового материала.

Школа скакалки                                                                                

Прыжки со скакалкой – это циклические движения, требующие хорошей координации движений рук и ног. Способствуют развитию таких важных физических качеств, как ловкость, выносливость, прыгучесть, быстроту.

Прыжки через скакалку одно из самых эффективных вспомогательных упражнений. Они совмещает в себе эффективность аэробного длительного непрерывного бега, атлетическую мощь различных прыжков и прыжковых специальных упражнений, эстетичность танцев и напоминает нам об увлечениях детства. Прыжки через скакалку используют для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп; они помогали развитию как аэробных, так и анаэробных возможностей организма. Прыжки через скакалку являются прекрасным средством тренировки сердечно – сосудистой системы, дыхательной системы, развивают общую выносливость и координацию движений. Эта форма двигательной активности доступна всем, в том числе и детям, может выполняться как на открытом воздухе, так и в помещении.

Как правильно подобрать скакалку для детей

В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы каждый раз касалась пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок  должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда  ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения. В детском саду можно сделать скакалки двух – трех видов, которые должны отличаться по цвету и по длине, тогда каждый ребенок будет знать свою скакалку и не придется каждый раз подбирать ему скакалку и затрачивать на это время.



Техника захвата скакалки за ручки

Захват руками за ручки скакалки осуществляется  свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и зажата между большим пальцем и  остальными. Каждый раз надо проверять правильный захват скакалки ребенком!  



Техника   вращения   скакалки

Вращение скакалки производится  кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение.    Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.



Техника   прыжков   через   скакалку

Обязательно надо следить, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя.    Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу. На приземление надо обращать особое внимание. Приземляться надо – слегка согнув колени, и никогда высоко не отрываться от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 - 20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и то же место. Жесткое приземление сразу на всю стопу или только на носки приводит к сотрясению всего тела и к быстрому утомлению мышц ног.



Упражнения со скакалкой:

  1. Скакалка сложена вдвое, вращение скакалки правой и левой рукой (вращение кистями рук)

  2.  Перебрасывание скакалки вперед и назад, ребенок стоит неподвижно 

  3.  Ребенок держит скакалку за ручки и выполняет перешагивания через неподвижную скакалку вперед – назад (руки согнуты в локтях)

  4.  То же, но ребенок выполняет, прыжки через  неподвижную скакалку (руки согнуты в локтях)

  5. Вращение скакалки одной рукой  правой, затем левой с одновременными подскоками на месте (подскок выполняется во время удара скакалки о землю)

  6.  Перебрасывание скакалки вперед и переступать через нее (сначала в медленном темпе, затем быстро)

  7.  Прыжки через скакалку одновременно двумя ногами

  8.  Прыжки на одной ноге через скакалку

  9.  Прыжки на одной ноге, попеременно, по два раза на правой и левой  

  10. Прыжки вприсядку

  11. Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади

  12. Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног

  13. Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу

  14. Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги - скрестно

  15. Прыжки через скакалку руки скрестно.

  16. Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем перепрыгиванием

  17. Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу .

  18. Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (лицом друг к другу), вращает  скакалку один ребенок

  19. Прыжки  в паре, на двух ногах стоя на месте (боком друг к другу, держась за руки), вращают  скакалку вдвоем, свободной рукой

  20. Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (друг за другом), скакалку вращает впереди или сзади стоящий ребенок

  21. Прыжки на двух ногах, но во время прыжка, выполненного выше, чем обычно, сделать два оборота скакалки.

  22. Бег со скакалкой с одновременным вращением и прыжками через нее.

  23. Прыжки на месте через длинную скакалку, низко двигается  над землей вперед – назад  

  24. Пробегание под вращающейся скакалкой (ребенок близко подходит к вращающейся скакалке и, когда она поднимается вверх, пробегает под ней через середину)

  25. То же, но при пробегании ребенок останавливается в середине, дожидается, когда скакалка опустится вниз, и перепрыгивает через нее

  26. Пробегание под вращающейся скакалкой вдвоем, взявшись за руки

  27. Пробегание под вращающейся скакалкой вдвоем, с двух сторон

  28.   Прыжки через длинную скакалку на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, с поворотом на 90, 180. 

  29. Прыжки через длинную скакалку вдвоем, втроем


  1. Закрепление нового материала.


«Люлька» – подвижная игра со скакалкой для детей

Играют в эту подвижную игру небольшими компаниями – от трех до пяти-семи человек. Для игры нужна длинная скакалка. Двое водящих берут ее за два конца и начинают медленно раскачивать. Сначала качают на высоте 10-15 см от земли, затем по ходу игры поднимают все выше и выше – до полуметра.
Остальные игроки должны перепрыгивать через скакалку. Тот, кто заденет скакалку, сменяет одного из водящих. Для детей постарше можно усложнить задание. Не просто перепрыгнуть через скакалку, а перепрыгнуть вдвоем, держась за руки. Или каким-нибудь хитрым способом: с поворотом в прыжке на одной ножке, спиной вперед и т.д.




По всем вопросам обращайтесь по почте:

korayuliya@yandex.ru