СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игры в клеточку" для родителей детей ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

     С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Успешное обучение детей  зависит от  уровня  развития мышления  ребёнка,  умения  обобщать  и  систематизировать  свои  знания,  творчески  решать различные нестандартные задачи. Необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением. Мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.

Просмотр содержимого документа
«"Игры в клеточку" для родителей детей ОВЗ»

4) «Ориентировка в пространстве»

Цель: Развивать мыслительные операции в выкладывании предметов, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: влево, вправо, прямо, над, под, между, впереди, сзади.

Что для вас скорость реакции, быстрая ориентировка в пространстве? Для меня - это качества, обеспечивающие успешность обучения. Ориентировка в пространстве - основа пространственного мышления (звуковой анализ слова, математика, химия, физика как минимум), а если посмотреть шире - основа способности выживать и адаптироваться.

5) «Запомни. Что изменилось?»

Цель: Развитие внимания.

Ход игры: Ребенок запоминает расположение фигур в клетках, потом закрывает глаза. Взрослый меняет местами фигуры, потом ребенок называет, что изменилось. Начинаем с 3-5 фигур.

Система направленной работы с родителями по повышению их компетентности и формированию адекватной оценки состояния своего ребенка должна быть частью комплексной программы коррекционного воздействия на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Использование данных форм работы с родителями позволит лучше усвоить пройденный материал ребенку, с интересом заниматься в дельнейшем, повысит уровень психического и речевого развития ребенка, повысит активность и компетентность родителей в педагогическом процессе.


ЖЕЛАЕМ ВАМ ВЕСЕЛОЙ ИГРЫ!




МАДОУ Детский сад № 396

г. Перми



Консультация для родителей

«Игры в клеточку»




Воспитатель: Сидельцева В.В.

Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста.

Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Успешное обучение детей зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные нестандартные задачи. Необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением. Мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.



  1. Крестики – нолики.

Цель: Развитие логического мышления у детей.

Ход игры: Играют вдвоем. Игроки по очереди ставят свою фигурку на свободные клетки поля. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали.


,


  1. «Повтори узор»

Цель: развитие внимания, мышления и самоконтроля.

В развитии мелкой моторики применяются методы повторения узоров детьми.

Например, ребенку подается лист в клеточку, где уже выложен определенный узор. Ребенок рядом по клеточкам должен максимально точно повторить узор из пуговиц или других предметов.

Несмотря на простоту задания на первый взгляд, образцы постепенно увеличиваются в размерах и обретают более сложные линии.



  1. «Графические диктанты»

Цель: Развитие у ребенка произвольного внимания, пространственного воображения, мелкой моторики рук, координации движений, усидчивость.

с помощью пуговиц и клеточного поля для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.

Выкладывание пуговиц по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 4 до 7 лет.

Выполняя предложенные задания - графические диктанты, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться на листе, познакомится с разными способами изображения предметов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!