4) «Ориентировка в пространстве»
Цель: Развивать мыслительные операции в выкладывании предметов, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: влево, вправо, прямо, над, под, между, впереди, сзади.
Что для вас скорость реакции, быстрая ориентировка в пространстве? Для меня - это качества, обеспечивающие успешность обучения. Ориентировка в пространстве - основа пространственного мышления (звуковой анализ слова, математика, химия, физика как минимум), а если посмотреть шире - основа способности выживать и адаптироваться.
5) «Запомни. Что изменилось?»
Цель: Развитие внимания.
Ход игры: Ребенок запоминает расположение фигур в клетках, потом закрывает глаза. Взрослый меняет местами фигуры, потом ребенок называет, что изменилось. Начинаем с 3-5 фигур.
Система направленной работы с родителями по повышению их компетентности и формированию адекватной оценки состояния своего ребенка должна быть частью комплексной программы коррекционного воздействия на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Использование данных форм работы с родителями позволит лучше усвоить пройденный материал ребенку, с интересом заниматься в дельнейшем, повысит уровень психического и речевого развития ребенка, повысит активность и компетентность родителей в педагогическом процессе.
ЖЕЛАЕМ ВАМ ВЕСЕЛОЙ ИГРЫ!
МАДОУ Детский сад № 396
г. Перми
Консультация для родителей
«Игры в клеточку»
Воспитатель: Сидельцева В.В.
Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста.
Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.
С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Успешное обучение детей зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные нестандартные задачи. Необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением. Мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.
Крестики – нолики.
Цель: Развитие логического мышления у детей.
Ход игры: Играют вдвоем. Игроки по очереди ставят свою фигурку на свободные клетки поля. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали.
,
«Повтори узор»
Цель: развитие внимания, мышления и самоконтроля.
В развитии мелкой моторики применяются методы повторения узоров детьми.
Например, ребенку подается лист в клеточку, где уже выложен определенный узор. Ребенок рядом по клеточкам должен максимально точно повторить узор из пуговиц или других предметов.
Несмотря на простоту задания на первый взгляд, образцы постепенно увеличиваются в размерах и обретают более сложные линии.
«Графические диктанты»
Цель: Развитие у ребенка произвольного внимания, пространственного воображения, мелкой моторики рук, координации движений, усидчивость.
с помощью пуговиц и клеточного поля для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.
Выкладывание пуговиц по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 4 до 7 лет.
Выполняя предложенные задания - графические диктанты, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться на листе, познакомится с разными способами изображения предметов.