СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры в спортивном зале для 1-2 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры в спортивном зале для 1-2 классов.

Просмотр содержимого документа
«Игры в спортивном зале для 1-2 классов»

ИГРА «ХИТРАЯ ЛИСА» 1-2 КЛАСС

Игра «Хитрая лиса». В центре зала обозначается дом «лисы». Играющие встают в круг, руки за спину. Водящий обегает круг за спинами детей и одному из них кладет в руки меленькую цветную ленточку. Затем он встает в круг и вместе с игроками говорит: «Хитрая лиса, где ты?». Лиса быстро впрыгивает в круг, поднимает руку с ленточкой и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по залу, а лиса ловит их. Осаленного игрока она отводит к себе в дом. Чтобы спастись от.лисы, надо замереть, приняв одно из заранее обусловленных положений (см. игру «Фигуры»). Тогда лиса должна переключиться на другого игрока. Затем учитель говорит: «В круг)». Играющие снова образуют круг, и игра повторяется с новой лисой. В конце игры учитель отмечает самых ловких игроков и лис, сумевших поймать больше игроков.

ИГРА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» 1-2 КЛАСС

Игра «Лесная сказка». Роль Деда Мороза выполняет учитель. Играющие делятся на елочки и зайчиков. Елочки стоят на одной ноге, другая согнута в колене, руки назад-в стороны ладонями назад. Зайчики прыгают между елочками на носках, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу. Дед Мороз говорит: «Поморожу-ка я елки, станут белыми иголки. Снегом ветки распрямлю, отойду да посмотрю». Елочки бегут и встают, плотно прижавшись спиной к стене. Руки вниз, слегка разведены, ладонями вперед. Зайчики также бегут к стене и приседают, плотно прижавшись спиной к стене, руки к плечам. Дед Мороз дует на елочки и не зайчиков. Елочки выполняют наклоны вперед прогнувшись, руки в стороны. Выпрямившись, они говорят; «Ой, как вьюга нас ломает, то согнет, то разгибает». Зайчики садятся на пол, руки в упоре сзади, прямые ноги вверх (угол), удерживают угол 3—6 сек., после чего опускают ноги и говорят: «Сколько снега навалило, как нас снегом придавило». Дед Мороз хлопает в ладоши и «отмораживает» детей. После этого он отмечает те елочки и тех зайчиков, которые выполняли упражнения наиболее правильно.

ИГРА «ФИГУРЫ» 1-2 КЛАСС

Игра «Фигуры». Водящий встает в центре площадки. Играющие бегают, прыгают, пляшут, По сигналу учителя: «Раз-два-три, фигура, замри!» — игроки останавливаются и принимают заранее обусловленное положение, например:

1. «Часовой»: о. с, лопатки сблизить.

2. «Самолет»: стойка ноги врозь, наклон вперед прогнувшись,, руки в стороны.

3. «Звездочка»: стойка ноги врозь, руки за голову, локти в стороны.

4. «Ракета»: стоя на носках, руки слегка отведены, ладони вперед.

5. «Балерина»: стоя на правой, согнутую левую стопой на колено правой, руки в стороны.

Водящий ходит среди фигур и касается рукой тех, кто принял неправильное положение или пошевелился. Эти ребята принимают обычную стойку. Затем учитель произносит: «Раз-два-три, все вокруг отомри!». Все дети принимают обычное положение, а водящий называет тех, кто наиболее правильно выполнил задание. Из этих ребят выбирают следующего водящего, и игра продолжается. В конце игры учитель .отмечает детей, наиболее правильно принимавших различные позы.

ИГРА «АИСТЫ» 1-2 КЛАСС

Игра «Аисты». По кругу на расстоянии 2 м один от другого кладут гимнастические обручи, на один меньше, чем участников игры. Водящий встает в центр круга, игроки в обручи. Изображая аистов в гнезде, дети встают на правую ногу, левую, согнутую в колене, вперед, руки вверх ладонями наружу. Водящий прыгает по внутреннему кругу на одной ноге; руки на пояс, локти назад. Приблизившись к одному из детей, он впрыгивает двумя ногами в обруч. 8 следующий момент оба игрока выпрыгивают из обруча и бегут в противоположные стороны, огибая круг с внешней стороны. Тот, кто, обежав круг, быстрее займет обруч, становится хозяином гнезда, а опоздавший — новым водящим. В то время когда игроки бегут по кругу, дети опускают ногу и, хлопая в ладоши, выполняют подскоки. Затем игра повторяется с новым водящим.

ИГРА «СОМ И РЫБКИ» 1-2 КЛАСС ИГРА «СОМ И РЫБКИ» 1-2 КЛАСС

Игра проводится на площадке с хорошо утрамбованным снегом. Играющие образуют круг с 2—3 водящими (сомами) в центре. В руках у водящих пластмассовые гимнастические обручи. Играющие движутся произвольно в любом направлении около водящих, пока учитель не даст сигнал: «Рыбки, рыбки, не зевайте, поскорее уплывайте! Сом усами шевелит. Прячьтесь быстро, он не спит!». Игроки стараются быстро удалиться от места обитания сомов, а водящие — догнать и осторожно надеть обруч на убегающих. Игрок, попавший в обруч, считается пойманным. Спасаясь от преследования, дети могут принимать заранее обусловленное положение, и тогда салить их нельзя. Когда игра останавливается, отмечаются самые ловкие сомы, сумевшие поймать больше рыбок, и рыбки, ни разу не попавшиеся сомам.

ИГРА «АЭРОПЛАНЫ» 1-2 КЛАСС ИГРА «АЭРОПЛАНЫ» 1-2 КЛАСС

Участники строятся перед линией старта в колонны по 5 человек (расстояние между колоннами 2 м). Перед каждой колонной прокладывается лыжня. На расстоянии 3 м от линии старта флажками отмечается «взлетная полоса». По команде учителя: «Первая эскадрилья, на взлет!» — первые игроки от каждой команды стараются как можно быстрее достичь «полосы взлета». Как только направляющий в колонне пересек взлетную полосу, на старт выходит следующий участник и т. д. Когда все участники выполнят задание, учитель отмечает самую быструю эскадрилью и вручает ей флажок.

«БУДЬ ЛОВКИМ»

Перед каждой командой устанавливаются два препятствия: на расстоянии 3 м от линии старта — две стойки с натянутой между ними на высоте 30—40 см резинкой и на расстоянии 5 м от стоек — гимнастический обруч, который держит вертикально запасной игрок. У капитанов команд в правой руке воздушный шар. По команде «Внимание!» они подходят I к линии старта, по команде «Марш!» бегут к пер-I вому препятствию, перепрыгивают через него, (бегут к обручу, пролезают в него, пробегают еще 2 м до стойки, обегают ее, на обратном [пути преодолевают те же препятствия, тольков другой последовательности и на линии старта передают шарик следующим игрокам. Они проделывают то же самое, а ребята, закончившие эстафету, садятся в конце скамейки. Задевание препятствий любой частью тела и передача шарика не на линии старта считаются ошибками. С учетом допущенных ошибок определяется место каждой команды. Ведущий объявляет результаты игры и общую сумму мест после трех игр.

«ПЕРЕКАТИ МЯЧ»

У каждого капитана в руке набивной мяч. По команде «Внимание!» они подходят к линии старта и кладут мяч на пол; по команде «Марш!» катят его одной рукой вперёд. Докатив до стойки, берут мяч в руки,- обегают стойку, затем скамейку и на линии старта передают мяч второму участнику. Тот повторяет действия первого, Участники, закончившие гонку мяча, садятся последними на скамейки. По окончании игры капитан, снова оказавшийся первым на скамейке, поднимает мяч вверх, а остальные игроки принимают положение условного финиширования.

«НАЙДИ СВОЮ ОБУВЬ»

Ведущий объявляет: «Ребята, посмотрите на обувь игрока, сидящего за: вами. Запомните, в чем он обут. Запомнили, Теперь прошу каждого снять обувь с правой; ноги и отдать своему капитану. Все отдали? Капитаны команд, отнесите обувь к своей стойке и положите в обручи» (около каждой стойки заранее ставится стул). Капитаны относят обувь и садятся на свои места. По команде «Внимание!» они подходят к линии старта; по команде «Марш!» прыгают на левой ноге до стойки и вокруг нее. Затем садятся на стул, разыскивают свою обувь, надевают (если надо, зашнуровывают), встают, отыскивают обувь следующего участника, берут ее в правую руку и прыгают к линии старта на правой ноге. На линии старта происходит передача обуви. Второй участник, получив свою обувь, проделывает тот же путь. Сев на стул, он надевает свою обувь. Если же ему принесли чужую обувь, он должен поло-жить ее в обруч, найти свою, надеть ее и затем найти обувь следующего игрока/Как только последний участник вернется к линии финиша и коснется руки капитана, команда принимает положение условного финиширования. Судьи должны быть очень внимательны при подведении общих итогов. Ошибки: участник прыгал не всю дистанцию, перепутал обувь, не до конца зашнуровал и т. д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!