СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иинтегрированный урок математика + география 6 класс по теме "Масштаб"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики+география 6 класс по теме "Масштаб"

Просмотр содержимого документа
«Иинтегрированный урок математика + география 6 класс по теме "Масштаб"»

Интегрированный урок географии и математики  в 6 классе Брик Н.Ю.учитель географии  Винокурова В.И.учитель математики  МАОУ СОШ №30 г.Йошкар-Олы  2019 год

Интегрированный урок

географии и математики

в 6 классе

Брик Н.Ю.учитель географии

Винокурова В.И.учитель математики

МАОУ СОШ №30 г.Йошкар-Олы

2019 год

Тема сегодняшнего урока называется * Это понятие есть в географии и в математике * Оно присутствует на любой географической карте  * Показывает, во сколько раз расстояние на местности больше чем на карте

Тема сегодняшнего урока называется

* Это понятие есть в географии и в математике

* Оно присутствует на любой географической карте

* Показывает, во сколько раз расстояние на местности больше чем на карте

Отношение длины отрезка на карте, чертеже, плане к длине отрезка на местности называется масштабом . 100 000 см = 1000 м = 1 км 1 см : 1 км 1 см : 100 000 см 1 : 100 000 Перевод одного вида масштаба в другой  В 1 см – 20 км ------ в численный 1 : 500 ------ в линейный

Отношение длины отрезка на карте, чертеже, плане к длине отрезка на местности называется масштабом .

100 000 см = 1000 м = 1 км

1 см : 1 км

1 см : 100 000 см

1 : 100 000

Перевод одного вида масштаба в другой

В 1 см – 20 км ------ в численный

1 : 500 ------ в линейный

1) 1 км = ? м 2) 1 м = ? дм 3) 1 дм = ? см 4) 1 см = ? мм 5) 100 мм = ? дм 6) 100000 см = ? км 7) 100 м = ? км 8) 2,3 м = ? дм 9) 8,2км = ? м 10)1000000 мм = ? км

1) 1 км = ? м

2) 1 м = ? дм

3) 1 дм = ? см

4) 1 см = ? мм

5) 100 мм = ? дм

6) 100000 см = ? км

7) 100 м = ? км

8) 2,3 м = ? дм

9) 8,2км = ? м

10)1000000 мм = ? км

Игра «Да» или «Нет» Вариант 1 Ар - единица измерения длины. Один метр в тысячу раз больше одного сантиметра. Чтобы вычислить периметр многоугольника, надо найти сумму длин всех его сторон. Вариант 1 Ар - единица измерения длины. Один метр в тысячу раз больше одного сантиметра. Чтобы вычислить периметр многоугольника, надо найти сумму длин всех его сторон. Если ребро куба уменьшить в 2 раза, то и его объем уменьшится в 2 раза. Частное показывает во сколько раз делитель меньше делимого.  Чтобы найти неизвестный делитель, надо перемножить делимое и частное.   Вариант 2 Величина, которая в десять раз больше дециметра, называется метр. Произведение- это результат умножения. Все грани куба- квадраты. Гектар- единица измерения длины. Если сторону квадрата увеличить в 2 раза, то и площадь квадрата увеличится в 2 раза. При делении десятичной дроби на 1000 запятую надо перенести вправо на три знака 

Игра «Да» или «Нет»

Вариант 1

Ар - единица измерения длины.

Один метр в тысячу раз больше одного сантиметра.

Чтобы вычислить периметр многоугольника, надо найти сумму длин всех его сторон.

  • Вариант 1 Ар - единица измерения длины. Один метр в тысячу раз больше одного сантиметра. Чтобы вычислить периметр многоугольника, надо найти сумму длин всех его сторон.

Если ребро куба уменьшить в 2 раза, то и его объем уменьшится в 2 раза.

Частное показывает во сколько раз делитель меньше делимого.

Чтобы найти неизвестный делитель, надо перемножить делимое и частное.

 

Вариант 2

Величина, которая в десять раз больше дециметра, называется метр.

Произведение- это результат умножения.

Все грани куба- квадраты.

Гектар- единица измерения длины.

Если сторону квадрата увеличить в 2 раза, то и площадь квадрата увеличится в 2 раза.

При делении десятичной дроби на 1000 запятую надо перенести вправо на три знака 

Масштаб 1:20000000 Расстояние на карте 3,2 см

Масштаб 1:20000000

Расстояние на карте 3,2 см

? Задача: расстояние от дома до школы 300 м. Чему равна длина отрезка на чертеже, сделанном в масштабе 1 : 6 000?    Решение: Ответ:

?

Задача: расстояние от дома до школы 300 м. Чему

равна длина отрезка на чертеже, сделанном в

масштабе 1 : 6 000?

Решение:

Ответ:

Вариант1 Путешествие Йошкар-Ола- Советский- Сернур- Параньга  Вариант2 Путешествие Йошкар-Ола- Кокшайск- Чебоксары- Козьмодемьянск  1)Вычислите расстояние между населёнными пунктами Марий Эл. 2)Найдите протяжённость всего пути. 3)Расход топлива(учитывая расход 2 литра на 10 км пути) 4)Стоимость топлива на весь маршрут(стоимость 1 литра- 42 рубля)

Вариант1

Путешествие

Йошкар-Ола-

Советский-

Сернур-

Параньга

Вариант2

Путешествие

Йошкар-Ола-

Кокшайск-

Чебоксары-

Козьмодемьянск

1)Вычислите расстояние между населёнными пунктами Марий Эл. 2)Найдите протяжённость всего пути. 3)Расход топлива(учитывая расход 2 литра на 10 км пути)

4)Стоимость топлива на весь маршрут(стоимость 1 литра- 42 рубля)

Домашнее задание  Решите задачу:  Самолет Боинг 787 летит из Москвы во Владивосток со скоростью 850 км в час. Определите по карте расстояние между городами. Вычислите время, за которое самолет совершит этот перелет.          Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Домашнее задание Решите задачу: Самолет Боинг 787 летит из Москвы во Владивосток со скоростью 850 км в час. Определите по карте расстояние между городами. Вычислите время, за которое самолет совершит этот перелет.

Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Задача 2: начертите план своей комнаты в масштабе 1: 100 Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Задача 2: начертите план своей комнаты в масштабе 1: 100

Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

По географии: начертить план комнаты в масштабе 1:100  По математике:  №841,№845

По географии: начертить план комнаты в масштабе 1:100

По математике: №841,№845

Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA  Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Для данного шаблона использовались источники: Куб:  http://tvoydom.info/wp-content/uploads/2008/05/cube6-1square.jpg  Треугольники: http://s57.radikal.ru/i158/0905/c4/75b4eecffafd.png Линейка, резинка, циркуль: http://lenagold.ru/fon/clipart/k/kanc.html Шар:  http://i073.radikal.ru/1103/0b/456e4580e3e5.jpg Название сайта:  http://pedsovet.su/

Для данного шаблона использовались источники:

Куб:

http://tvoydom.info/wp-content/uploads/2008/05/cube6-1square.jpg

Треугольники:

http://s57.radikal.ru/i158/0905/c4/75b4eecffafd.png

Линейка, резинка, циркуль:

http://lenagold.ru/fon/clipart/k/kanc.html

Шар:

http://i073.radikal.ru/1103/0b/456e4580e3e5.jpg

Название сайта: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!