СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ как способ повышения педагогического мастерства и квалификации

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по созданию онлайн-тестов с помощью многофункционального веб-сервиса OnlineTestPad.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ как способ повышения педагогического мастерства и квалификации»

ГАГИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ЛУКОЯНОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Тема: ИКТ как способ повышения педагогического мастерства и квалификации











Автор: преподаватель специальных дисциплин

Менкина Екатерина Владимировна













с. Гагино, 2018

Содержание

стр.

Введение………………………………………………………………….……......3

Глава 1. Конструктор тестов OnlineTestPad.……………………………...4

Глава 2. Практическое применение конструктора тестов OnlineTestPad…....10

Заключение ……………………………………………………………………....11

Библиографический список……………………………………………………..12































Введение


Формула успеха педагога - это постоянное совершенствование своей компетентности.

Одним из основных условий совершенствования профессионального мастерства учителя является повышение его квалификации через современные информационные технологии, как элементы дистанционного обучения с учетом самостоятельной работы.

Сегодня информационные технологии находят довольно широкое применение в педагогике как науке. Во всех сферах образования ведутся поиски способов повышения качества обучения с использованием компьютерных технологий, которые повсеместно вошли в нашу жизнь. В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Уроки с использованием информационных технологий интересны не только обучающимся, но и преподавателю. Новые программы появляются, чуть ли не каждый месяц, а значит, растут и наши возможности. В своей работе для закрепления пройденного материала я использую электронно-образовательный ресурс onlinetestpad.com.

OnlineTestPad - многофункциональный веб-сервис, разработанный для создания опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий. Программа работает в вебе, поэтому доступна со всех современных устройств.

Платформу можно использовать преподавателям для проведения экспресс-проверок уровня знаний, зачётов и контрольных работ. 

OnlineTestPad оснащен конструктором тестов, который предусматривает большое количество различных настроек тестов. Можно быстро и удобно создать действительно уникальный тест.





Глава 1. Конструктор тестов OnlineTestPad


Ни для кого не секрет, что рано или поздно многие из нас сталкиваются с задачей создания теста для проверки знаний в различных областях.
Конструктор тестов OnlineTestPad предлагает бесплатно создать любой тест любой сложности с любой логикой подсчета результатов своими руками.

От пользователя не требуется каких-либо специальных знаний, т.к. конструктор тестов обладает понятным интерфейсом и содержит подсказки по ходу создания тестов.

Возможности широки, что возможно реализовать практически любые потребности в составлении тестов, прохождении тестирования и обработке результатов.

Шагая в ногу со временем, преподавателям зачастую приходится прибегать к помощи различных онлайн сервисов в своей работе. Создавая онлайн тест в онлайн конструкторе тестов OnlineTestPad, можно не только протестировать своих (и не только) обучающихся, но и дать им возможность лучше подготовиться к контрольным, зачетам.

Провести экспресс проверку уровня усвоения материала по какой- либо теме - не проблема. По результатам сразу же можно дать рекомендации. С помощью конструктора тестов можно с легкостью провести контрольную работу, зачет, контрольный срез. При этом не нужно тратить на это драгоценное время урока, а также личное время на проверку. Конструктор тестов сделает это, достаточно создать тест (или экзамен на основе теста), разослать ссылку обучающимся, они в свою очередь в свободное время выполняют задания и сразу же можно видеть результат.

Создав свой собственный сайт, преподаватель обеспечивает своих обучающихся свежей информацией о новых тестах и о результатах текущих тестов. Можно написать полезные статьи и комментарии к своим тестам. Мини-сайт будет являться подтверждением того, что в своей работе используются инновационные технологии, что в наше время становится неотъемлемой частью любой образовательной программы и полностью приветствуется. Большинство преподавателей на сегодняшний день имеют персональные сайты. С помощью уникальной возможности размещения на своем сайте онлайн теста, будет предавать сайту дополнительный функционал и конкурентное преимущество.

Преимущества конструктора онлайн тестов:

  1. Бесплатная поддержка и консультация по любым вопросам.

  2. Широкие возможности для создания практически любых тестов.

  3. Создание тестов в неограниченном количестве с неограниченным числом вопросов с неограниченным числом прохождений теста.

  4. Визуализация результатов.

  5. Возможности сбора статистики по пройденным тестам.

  6. Публикация тестов без модерации администратором сайта.


Возможности онлайн конструктора тестов


Онлайн конструктор тестов - универсальный конструктор в режиме онлайн. С помощью него можно создавать тесты на различные темы: тестирование знаний учеников и студентов, психологическое тестирование, проведение опросов и др.

Возможности онлайн конструктора тестов:

  • Публикация / отмена публикации теста.

  • Доступ к тесту по кодовому слову.

  • Ограничение доступа к тесту по времени.

  • Доступность теста в общем списке тестов.

  • Установка ограничения по времени на прохождение теста.

  • Отображение текущего времени прохождения теста.

  • Включение и выключение отображения номеров вопросов.

  • Свободное перемещение по вопросам.

  • Показ правильных ответов на вопросы при прохождении теста.

  • Показ вопросов в случайной последовательности.

  • Возможность установки количества вопросов в тесте.

  • Выбор режима прохождения теста: все вопросы сразу или по одному вопросу.

  • Гибкий подсчет результатов тестов.

  • Возможность построения графиков и гистограмм по результатам обработки теста.

  • Показ правильных ответов по результатам теста.

  • Возможность добавлять интерпретацию по результатам подсчета шкал.

  • Возможность добавлять регистрационные параметры теста (дата, число, список и т.п.) и использовать их для расчета.

  • Получение e-mail уведомлений о прохождении теста.

  • Выдача сертификата по результату теста с возможностью настройки собственного сертификата и правил выдачи.


Типы вопросов


В конструкторе тестов OnlineTestPad предусмотрено гибкое редактирование содержимого вопроса.

Типы вопросов:

  • Один выбор

  • Мультивыбор

  • Ввод числа

  • Ввод простого текста

  • Ответ в свободной форме

  • Заполнение пропусков – цифры

  • Заполнение пропусков – текст

  • Заполнение пропусков - выбор из списка

  • Интерактивный диктант

  • Установление последовательности

  • Установление соответствий

  • Последовательное исключение

  • Слайдер (ползунок)

  • Служебное - информационное сообщение

Любой вопрос может включать в себя текст, html-символы, таблицы, изображения, документы, видео. Для редактирования внешнего вида используется мощный и удобный редактор. Т.е. можно отображать вопрос в любом виде.

Возможности редактора вопросов:

  • Редактирование вопроса в удобном интерфейсе с моментальным предварительным просмотром.

  • Настройка оформления текста вопроса с возможностью добавлять файлы изображений и формулы.

  • Установка нужного кол-ва очков для каждого варианта ответа. Гибкая настройка подсчета очков для каждого типа вопроса.

  • Изменение графических параметров отображения вопроса.

  • Добавление комментария к вопросу.

  • Возможность копирования вопроса внутри теста, а также копирование вопросов из других тестов.

  • Перемещение вопросов с помощью мышки.

  • Изменение порядка отображения вариантов ответов: вертикально, горизонтально (+ по центру), таблица от 2 до 7-ми колонок.

  • Настройка общего текста для вопросов, который добавляется один раз и отображается для выбранных вопросов.

  • Настройка групп вопросов с возможностью гибкого отбора вопросов для прохождения: перемешивание и случайный выбор ограниченного кол-ва.

Подсчет результатов


В конструкторе тестов OnlineTestPad предусмотрен гибкий и универсальный инструмент для подсчета результатов теста. С помощью него можно реализовать логику подсчета результатов любой сложности:

  • Подсчёт количества очков

  • Подсчет количества очков по ответам

  • Подсчет количества ответов

  • Подсчет максимального количества ответов

  • Перевод в новую шкалу

  • Расчет по условиям

  • Формула

  • Сравнение шкал

  • Время прохождения теста (в минутах, в секундах)

  • Строка последовательного исключения

  • Случайное число

  • Численное значение ответа на вопрос


Сбор статистики по результатам прохождения теста


Для создателей тестов доступны удобные средства для просмотра и обработки результатов всех пройденных тестов:

  • Графическое представление кол-ва прохождений теста по дням.

  • Статистика по отдельным ответам с отображением правильных/неправильных ответов.

  • Статистика ответов на каждый вопрос в табличном и графическом представлении. Сохранение графика как изображение.

  • Табличное представление результатов теста, регистрационных параметров и дополнительных данных (имя пользователя, IP, дата и время). Возможность сохранить эти данные в Excel (формат файла csv).

  • Табличное представление сводных данных: регистрационные параметры, результаты теста, ответы на все вопросы теста. Возможность сохранить эти данные в Excel (формат файла csv).





Визуализация результатов


Для визуализации результатов, т.е. для построение графиков, гистограмм, диаграмм по результатам обработки, теста используется мощный и удобный инструмент.

  • Психологический тест - определение суммарного количество очков по ответам или порядкового номера варианта ответа, который был выбран больше всего. Добавление текстовой расшифровки результата с возможностью добавить изображение.

  • Личностный тест - каждый вариант ответа сопоставляется с определенной текстовой расшифровкой и выбирается преобладающий.

  • Образовательный тест - производится расчет набранного количества баллов за правильные ответы и процент от максимального, которое можно набрать за правильные ответы на все вопросы.

  • Профессиональная настройка шкал - инструмент для реализации сложной логики расчета результата теста: 14 типов шкал, построение графика по результатам теста, настройка оформления результата.

  • Включение / отключение показа ответов на вопросы, правильных ответов.

  • Показ рейтинга результатов, статистики ответов и результатов.

  • Выдача сертификата с возможностью замены изображения и настройки дополнительных блоков.
















Глава 2. Практическое применение конструктора тестов

OnlineTestPad


В феврале 2018 года в нашем колледже проходила олимпиада по бухгалтерскому учету, первой этап которой проходил в виде тестирования. Он включал в себя материалы по 8 дисциплинам, всего более 170 тестов. Данный этап мы с преподавателем специальных дисциплин Замалетдиновой А. Р. провели с помощью конструктора OnlineTestPad.

Тесты были различного вида: одиночный выбор, множественный выбор, ввод числа, ввод текста, установление последовательности, установление соответствий. Доступ был открыт по основной ссылке, которую мы разместили на каждом компьютере с указанием кодового слова. При прохождении тестирования количество было ограничено до 40 и были перемешаны как вопросы, так и варианты ответов, в настройках мы указали, что обязателен ответ на каждый вопрос. Также обучающиеся были ограничены во времени- 1 минута на один вопрос.

При окончании прохождения тестирования обучающиеся сразу увидели свой результат с указанием правильных ответов и ошибок, полученную оценку. Результаты обучающихся отражаются в статистике теста с указанием имени, количеством правильных ответов и временем, затраченным на прохождение теста.

Яркая, необычная форма подачи материала способствовала более прочному усвоению имеющихся знаний у обучающихся.









Заключение


Среди множества способов повышения эффективности учебного процесса, использование электронно- образовательных ресурсов на сегодня занимает одно из ведущих мест. Безусловно, будущее - за электронно-образовательными ресурсами и информационными технологиями. С их помощью уже сегодня можно решать множество дидактических, организационных и методических проблем.

Использование ЭОР позволяет эффективно организовать внеаудиторную деятельность студента, а также интегрировать различные формы и стратегии освоения знаний по предмету, направленные на развитие самостоятельной познавательной учебной деятельности. 

Таким образом, использование современных ИКТ технологий облегчает подготовку преподавателя, позволяет нацелить материал на каждого обучающегося. С применением ИКТ учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.



Библиографический список


1. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий. - СПб: КАРО, 2008. - 368с.

2. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии. - М: Академия, 2009. - 192с.

3. Сальникова, Т. Н. Педагогические технологии. -М: Сфера, 2007. -128 с.

4. https://onlinetestpad.com/ru

13