СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ как средство повышения мотивации

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к выступлению на педагогическом совете

Просмотр содержимого документа
«ИКТ как средство повышения мотивации»

 ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся  Учитель истории и обществознания  МБОУ «Подсосенская СОШ»  Бахтина Эльмира Ильгаровна

ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Подсосенская СОШ»

Бахтина Эльмира Ильгаровна

Современный образовательный процесс, как и работу каждого конкретного учителя, осуществляющего образовательную деятельность в современных условиях, невозможно представить без использования информационно- коммуникационных технологий.

Современный образовательный процесс, как и работу каждого конкретного учителя, осуществляющего образовательную деятельность в современных условиях, невозможно представить без использования информационно- коммуникационных технологий.

Актуальность  информационное общество требует трансформации образования для удовлетворения потребностей учащихся. Образование должно обеспечить получение знаний посредством практики, приобретения опыта и выполнения учебных исследований под руководством учителя.

Актуальность

информационное общество требует трансформации образования для удовлетворения потребностей учащихся. Образование должно обеспечить получение знаний посредством практики, приобретения опыта и выполнения учебных исследований под руководством учителя.

В настоящее время мы не мыслим современный урок без возможности показать фрагмент научно-популярного фильма, презентации, теста, схемы, иллюстративного материала. Уроки становятся более интересными, динамичными, запоминающимися, нетрадиционными.

В настоящее время мы не мыслим современный урок без возможности показать фрагмент научно-популярного фильма, презентации, теста, схемы, иллюстративного материала. Уроки становятся более интересными, динамичными, запоминающимися, нетрадиционными.

В условиях информатизации образования важную роль играют информационно - коммуникационные технологии, позволяющие современному учителю модернизировать учебно-воспитательный процесс

В условиях информатизации образования важную роль играют информационно - коммуникационные технологии, позволяющие современному учителю модернизировать учебно-воспитательный процесс

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер. Широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций и т.п. К средствам ИКТ относятся глобальная компьютерная сеть Интернет, электронная почта, автоматизированные поисковые системы, цель которых – собирать данные об информационных ресурсах глобальной компьютерной сети и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска, средства дистанционного образования, электронные издания.

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер. Широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций и т.п. К средствам ИКТ относятся глобальная компьютерная сеть Интернет, электронная почта, автоматизированные поисковые системы, цель которых – собирать данные об информационных ресурсах глобальной компьютерной сети и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска, средства дистанционного образования, электронные издания.

Использование ИКТ возможно только при наличии соответствующей техники в классе!   В кабинете должны быть созданы условия для применения современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, и использования технических средств обучения. Компьютер с выходом в Интернет и установленным необходимым программным обеспечением, проектор, экран

Использование ИКТ возможно только при наличии соответствующей техники в классе! В кабинете должны быть созданы условия для применения современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, и использования технических средств обучения. Компьютер с выходом в Интернет и установленным необходимым программным обеспечением, проектор, экран

Применение ИКТ на уроках позволяет:     усилить положительную мотивацию обучения;  активизировать познавательную деятельность обучающихся;  реализовать идеи развивающего обучения;  повысить темп урока;  увеличить объем самостоятельной;  работы обучающихся;  повысить качество образования                                                                  

Применение ИКТ на уроках позволяет:   усилить положительную мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность обучающихся; реализовать идеи развивающего обучения; повысить темп урока; увеличить объем самостоятельной; работы обучающихся; повысить качество образования                                                                  

Использование ИКТ позволяет:  проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;  реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения;  повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний;  рационально организовать учебный процесс;  формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;  обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам;  сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.

Использование ИКТ позволяет: проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения; повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний; рационально организовать учебный процесс; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам; сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.

 Использование компьютерных технологий в школе позволяет: 1 . Расширить границы образования 2. Повысить вовлеченность учащихся в учебный процесс 3. Распространить обучение за пределы учебного класса 4. Способствовать развитию навыков использования ИКТ 5.Стимулировать творческое мышление 6.Сформировать созидателя нового общества, способного к производству знаний и инновациям

Использование компьютерных технологий в школе позволяет:

1 . Расширить границы образования

2. Повысить вовлеченность учащихся в учебный процесс

3. Распространить обучение за пределы учебного класса

4. Способствовать развитию навыков использования ИКТ

5.Стимулировать творческое мышление

6.Сформировать созидателя нового общества, способного к производству знаний и инновациям

«Предмет во много раз понятней, если  на компьютере занятие»   - Происходит адаптация методов обучения к потребностям учеников - На экран можно вывести любой текст, иллюстрацию, цитату, таблицу, диаграмму, анимированную карту не тратя время на работу на доске или ведя поиск в учебнике. - Развивается информационная культура учащихся - Появляется возможность организации внеурочной проектной деятельности учащихся - Повышается производительность урока - Устанавливаются межпредметные связи

«Предмет во много раз понятней, если на компьютере занятие»

- Происходит адаптация методов обучения к потребностям учеников

- На экран можно вывести любой текст, иллюстрацию, цитату, таблицу, диаграмму, анимированную карту не тратя время на работу на доске или ведя поиск в учебнике.

- Развивается информационная культура учащихся

- Появляется возможность организации внеурочной проектной деятельности учащихся

- Повышается производительность урока

- Устанавливаются межпредметные связи

Используя в преподавании функции сети ИНТЕРНЕТ - Педагоги получают возможность пользоваться большим количеством ресурсов, что помогает уменьшить текущий объем работы: методическаую литературу, книги, газеты, журналы; обучающие и другие, имеющие отношение к педагогике компьютерные программы; справочные файлы, словари, энциклопедии , каталоги, поисковые системы, ЭОР, ЦОР, «Решу ЕГЭ» и др. - Учащиеся могут использовать Microsoft Office для совместной работы, поисковые системыYandex или Bing для поиска информации и др.

Используя в преподавании функции сети ИНТЕРНЕТ

- Педагоги получают возможность пользоваться большим количеством ресурсов, что помогает уменьшить текущий объем работы: методическаую литературу, книги, газеты, журналы; обучающие и другие, имеющие отношение к педагогике компьютерные программы; справочные файлы, словари, энциклопедии , каталоги, поисковые системы, ЭОР, ЦОР, «Решу ЕГЭ» и др.

- Учащиеся могут использовать Microsoft Office для совместной работы, поисковые системыYandex или Bing для поиска информации и др.

Для применения информационно – коммуникационных технологий желательно освоить следующие умения и навыки:   использовать приложение Microsoft Word для планирования учебного материала и учебных занятий, подготовки печатных материалов к урокам; использовать электронные таблицы Microsoft Excel для обработки результатов проверочных и контрольных работ; создавать презентации, используя редактор презентации MS Power Point и демонстрировать презентацию на уроке; обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию; осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; использовать справочные ресурсы Интернета: словари, справочники, сайты российских библиотек, сайты энциклопедических изданий по русскому языку, литературе, культуре, различные информационные сайты, посвящённые поэтам и писателям; использовать электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на CD-ROM др. самостоятельно разрабатывать тесты, проводить компьютерное тестирование;

Для применения информационно – коммуникационных технологий желательно освоить следующие умения и навыки:

использовать приложение Microsoft Word для планирования учебного материала и учебных занятий, подготовки печатных материалов к урокам;

использовать электронные таблицы Microsoft Excel для обработки результатов проверочных и контрольных работ;

создавать презентации, используя редактор презентации MS Power Point и демонстрировать презентацию на уроке;

обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию;

осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;

использовать справочные ресурсы Интернета: словари, справочники, сайты российских библиотек, сайты энциклопедических изданий по русскому языку, литературе, культуре, различные информационные сайты, посвящённые поэтам и писателям;

использовать электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на CD-ROM др.

самостоятельно разрабатывать тесты, проводить компьютерное тестирование;

 В ходе урока ИКТ используют на всех этапах учебного процесса.  В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяют:  на уроке изучение нового материала;  для обобщения и систематизации заданий;  при выполнении практических работ, творческих заданий;  при контроле знаний и умений.

В ходе урока ИКТ используют на всех этапах учебного процесса. В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяют: на уроке изучение нового материала; для обобщения и систематизации заданий; при выполнении практических работ, творческих заданий; при контроле знаний и умений.

Дидактический материал ИКТ   видеоролики кроссворды тесты презентации ребусы тренажеры творческие задания задания развивающего характера

Дидактический материал ИКТ

видеоролики

кроссворды

тесты

презентации

ребусы

тренажеры

творческие задания

задания развивающего характера

Рассмотрим применение ИКТ на некоторых этапах урока.   На этапе актуализации .  Цель: использование презентации, интерактивной доски как средства повторения изученного материала, как материал для устного счета,  Результат: быстрое включение в работу, повышает активность учащихся   На этапе изучения нового материала.  Цель: использование презентации, интерактивной доски как наглядного пособия и источника учебной информации.  Результат: визуальное представление информации   На этапе закрепления изученного.  Цель: использование презентации, интерактивной доски как средства проверки усвоения материала (тесты, дидактические игры, диктанты). Использование системы интерактивного опроса и голосования как средства быстрого получения обратной связи.  Результат: определение уровня усвоения изученного материала

Рассмотрим применение ИКТ на некоторых этапах урока. На этапе актуализации . Цель: использование презентации, интерактивной доски как средства повторения изученного материала, как материал для устного счета, Результат: быстрое включение в работу, повышает активность учащихся На этапе изучения нового материала. Цель: использование презентации, интерактивной доски как наглядного пособия и источника учебной информации. Результат: визуальное представление информации На этапе закрепления изученного. Цель: использование презентации, интерактивной доски как средства проверки усвоения материала (тесты, дидактические игры, диктанты). Использование системы интерактивного опроса и голосования как средства быстрого получения обратной связи. Результат: определение уровня усвоения изученного материала

Ожидаемый результат:  использование ИКТ положительно влияет на качество учебного процесса.  -  повысить  эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей  -  расширить  объем предъявляемой учебной информации, что расширяет кругозор обучающихся;  - улучшить  организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);  - повысить качество контроля знаний учеников и разнообразие его формы;  - повысить  интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшилось качество образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя.

Ожидаемый результат: использование ИКТ положительно влияет на качество учебного процесса. -  повысить  эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей -  расширить  объем предъявляемой учебной информации, что расширяет кругозор обучающихся; - улучшить  организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); - повысить качество контроля знаний учеников и разнообразие его формы; - повысить  интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшилось качество образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!